Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: "Адмирал Кузнецов" и норвежские нефтяники  (Прочитано 2567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valandil

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Собственно, я думаю, все интересующиеся уже "в теме", но на всякий случай напомню: накануне наш ТАВКР "Адмирал Кузнецов", проходя по пути в Средиземное море в международных водах мимо норвежских нефтяных платформ, решил отработать "взлёт-посадку" своих СУшек и таки отработал. :) Что вызвало в Норвегии натуральную бучу в газетах. Норвежцы связались с крейсером и попросили временно прекратить полеты, на что командование согласилось.



11 декабря 2007/Известия
В течение минувших суток самолеты палубной авиации выполнили 11 вылетов с борта тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов". Крейсер возглавляет корабельную ударную группу Северного флота, которая выполняет дальний поход из Баренцева моря через Атлантику в Средиземное море.

Как сообщил начальник службы информации и общественных связей ВМФ России капитан 1-го ранга Игорь Дыгало, "в настоящее время ударная группа в составе авианесущего крейсера, больших противолодочных кораблей "Адмирал Левченко" и "Адмирал Чабаненко", судов обеспечения "Сергей Осипов" и "Николай Чикер" находится в акватории Северного моря". "Накануне самолеты Су-33 и Су-25 выполнили 11 вылетов с борта крейсера, - уточнил он. - Разведку погодных условий перед началом полетов палубной авиации выполнил вертолет Ка-27ПС".

В то же время стратегические бомбардировщики и истребители Су-27 ВВС России в ходе учений совершили полеты в воздушное пространство над Северной Атлантикой. Управление боевыми машинами при выполнении полетов осуществлял самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50. "Самолет ДРЛО осуществлял задачи по управлению истребителей Су-27, которые сопровождали группу российских стратегических бомбардировщиков, - сообщил ИТАР-ТАСС начальник службы информации и общественных связей ВВС РФ полковник Александр Дробышевский. - Работа осуществлялась с аэродромов Оленегорск и Килп-Явр. Полеты выполнялись в северных широтах при отсутствии ориентиров, что и обусловило применение авиационного комплекса А-50".




Норвежцы обвиняют Россию в том, что решение поднять самолеты и отработать вщлет-посадку вызвало хаос в воздухе - так как норвежские радары не отслеживают палубные СУшки, были прекращены все полеты вертолетов. В ответ российская сторона указывает, что о предстоящих учениях во время похода НАТО предупреждали, и никаких просьб от норвежской стороны не поступало. Кроме того, радары ТАВКР вполне обеспечивают безопасность полетов в зоне, а высоты, на которых летают СУ и норвежские вертолеты, слишком разнесены по эшелонам.

Как бы то ни было, норвежский посол выразил в нашем МИДе протест, его положили под сукно (протест, а не посла), и, похоже, история на этом завершится.