Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Военная реформа: проект  (Прочитано 27760 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valandil

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #20 : 20/12/2007, 11:24:08 »
Я имел в виду инженеров-разработчиков, которым для начала работы нужен не год обучения и даже не три. Который инженер может быть хоть без двух ног.

А что этому инженеру-разработчику помешает пойти после армии в институт по желаемой специальности? Ну сдвинется процесс воспроизводства кадров на один год, это ничего не изменит.

Цитировать
А гонять его по физ. подготовке, в общем-то - пустая трата его времени и сил. И сил на его подготовку тоже.
Ему вместо военных сборов нужна специализация воен.теха, которую ему на общих военных сборах никто никогда не даст.

Кхм, рискну заметить, что воентех, не прошедший учебку или сборы, никому нафиг не нужен.

Цитировать
А в боевой части, о которой было сказано в последнем абзаце, инженеру или тому же программисту-кодировщику вообще делать нечего.

Я написал выше, что имею в виду под "боевой частью".

Цитировать
В сведениях об осмысленности службы и состоянии армии.

Не очень понял, что имеется в виду.

Цитировать
И сильно мешает подготовке развития вооружения. А нужен ли военный резерв в масштабах страны (буквально - чтобы значительная доля непременно умела обращаться с АК) - это ещё вопрос. Вот уж что-что, а количество пехоты дела не решит.

Что характерно, ровно те же слова говорились и перед ПМВ, и перед ВМВ. В итоге дело, наряду со всем прочим, решило количество пехоты. И почему годичная служба конструктора в армии, где он на практике ознакомится с тем, что ему предстоит конструировать, должна мешать подготовке развития вооружения? Фразу "сюда бы этого урода, который всё это придумал" я слышал в армии неоднократно.

Цитировать
Решение не позволять после школы идти в ВУЗ ничем не отличается в этом смысле.

Концептуально отличается. Всё равно практически все абитуриенты в последнем классе готовятся к поступлению по выбранному профилю, уделяя этой подготовке основное внимание и с трудом продираясь через программу 11 класса.

Оффлайн Эотан

  • Everhappy
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Толкиенс
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #21 : 20/12/2007, 11:25:34 »
Это сложный вопрос, потому что отрываются с огромной неохотой, особенно если ребенок маленький. Кто семью-то кормить будет?
В теории кормить должно государство. Потом, кмк, у такого возраста очень много преимуществ. Люди успеют отучиться везде, где хотят. Детей в 21-22 года ну тоже далеко не все заводят. Дедовщины тоже не будет, да и народ уже будет больше понимать в жизни. Потом, солдата с детьми можно территориально размещать на службу так, чтобы он мог время от времени на увольнение заскакивать домой. В общем, решаемо...
« Последнее редактирование: 20/12/2007, 11:29:28 от Эотан »
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone. - Al Capone

Оффлайн Valandil

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #22 : 20/12/2007, 11:53:56 »
В общем, дедовщине в терармии делать вообще нечего, да и в нормальной кадровой она лечится нормальной работой особистов.

Тут я не вижу особой разницы - и так, и так промышленность получит специалиста на год позже. Но, по-моему, потеря знаний за прединститутский год куда безопаснее, чем за послеинститутский - объем информации куда меньше, восстановить и развить его проще. Лучше, если выпускник сразу начнет работать по специальности.

Оффлайн Эотан

  • Everhappy
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Толкиенс
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #23 : 20/12/2007, 12:12:12 »
В общем, дедовщине в терармии делать вообще нечего, да и в нормальной кадровой она лечится нормальной работой особистов.
Это-то понятно, но старший призывной возраст убирает проблему наименее затратным методом.

Цитировать
Тут я не вижу особой разницы - и так, и так промышленность получит специалиста на год позже. Но, по-моему, потеря знаний за прединститутский год куда безопаснее, чем за послеинститутский - объем информации куда меньше, восстановить и развить его проще. Лучше, если выпускник сразу начнет работать по специальности.
Полгода - вещь не страшная, однозначно. Выучить за это время обращению с АКМ, РПГ и ПЗРК более чем получится, а потерь навыков (особенно если человек уже проходил производственную практику в ходе учёбы) не должно быть.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone. - Al Capone

Оффлайн Valandil

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #24 : 20/12/2007, 12:30:34 »
Это-то понятно, но старший призывной возраст убирает проблему наименее затратным методом.
ИМХО, оно уравновешивается затратами на содержание семьи призывника.

Цитировать
Полгода - вещь не страшная, однозначно. Выучить за это время обращению с АКМ, РПГ и ПЗРК более чем получится, а потерь навыков (особенно если человек уже проходил производственную практику в ходе учёбы) не должно быть.

Ну, возможно. По-моему, всё-таки проще регулярно устраивать проверку нормативов, поощряя сдачу.
В идее о раннем призыве есть еще ряд моментов, навроде обязательного прохождения будущим офицером службы рядовым и так далее.
В любом случае, в боевых частях солдат должен оказываться в 21 год и не раньше.

Оффлайн Эотан

  • Everhappy
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Толкиенс
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #25 : 20/12/2007, 12:42:33 »
ИМХО, оно уравновешивается затратами на содержание семьи призывника.
Так ведь и сейчас с ребёнком забирают, и содержат :-)

Цитировать
Ну, возможно. По-моему, всё-таки проще регулярно устраивать проверку нормативов, поощряя сдачу.
В идее о раннем призыве есть еще ряд моментов, навроде обязательного прохождения будущим офицером службы рядовым и так далее.
В любом случае, в боевых частях солдат должен оказываться в 21 год и не раньше.
О! Про сборы я с тобой согласен. Но тут имхо надо учитывать нелюбовь некоторых к военному делу вообще и давать проходящим сборы регулярно какие-либо общественные преимущества.
А про обязательность для офицера солдатской службы я, собственно, уже писал. Таким образом офицеры смогут иметь по два высших образования в активе, что будет только замечательно.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone. - Al Capone

Оффлайн Valandil

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #26 : 20/12/2007, 12:49:19 »
Так ведь и сейчас с ребёнком забирают, и содержат :-)

Очень плохо содержат, поэтому многие женатые косят.

Цитировать
О! Про сборы я с тобой согласен. Но тут имхо надо учитывать нелюбовь некоторых к военному делу вообще и давать проходящим сборы регулярно какие-либо общественные преимущества.

Это разумеется. Можно и чисто финансовые, типа срезать налог.

Цитировать
А про обязательность для офицера солдатской службы я, собственно, уже писал. Таким образом офицеры смогут иметь по два высших образования в активе, что будет только замечательно.


Ссылку кинь, пожалуйста. Я что-то упустил.

Оффлайн Эотан

  • Everhappy
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Толкиенс
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #27 : 20/12/2007, 12:55:44 »
Да собственно тут же в теме :-)
Я бы предложил по-другому. Для обучения основной массы мужчин обращению с оружием на уровне собрать-разобрать АКМ достаточно полугода. Призывной возраст поднять до 21-22 лет (чтобы забирать после института). После полугода службы изъявивших желание служить направляют уже в специализированные войска (танковые, десантные и пр.) уже по контракту года на три. После года службы на контракте дать право поступать в военное училище и становиться офицером.
Как-то так.

Цитировать
Очень плохо содержат, поэтому многие женатые косят.
Вот и надо делать это лучше. Вопрос сугубо технический, на самом деле.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone. - Al Capone

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #28 : 20/12/2007, 16:49:14 »
А что этому инженеру-разработчику помешает пойти после армии в институт по желаемой специальности? Ну сдвинется процесс воспроизводства кадров на один год, это ничего не изменит.
То, что ему в призывной армии (равно как и на сборах) вообще нечего делать. И в особенности три года.
А если он инвалид, его и в специалисты не возьмут, потому что для работы на армию нужно курсы пройти!
Зачем специалисту (да хотя бы фельдшеру) уметь собирать РПГ? Год жизни (полгода там не получается никак) не лучше ли непосредственно на специальность затратить?

Цитировать
Кхм, рискну заметить, что воентех, не прошедший учебку или сборы, никому нафиг не нужен.
А по-моему, наоборот - воентеху нафиг не нужна учёбка, бег по плацу и сто отжиманий без передыху. Просто - ЗАЧЕМ?

Цитировать
и исчезнут бесконечные "специалисты-косари", на подготовку которых государство тратит бюджетные деньги и не получает ничего взамен.
Для этого нужен всего лишь соответствующий договор со специалистом, военным техником, медиком или вообще обычным педагогом - это не так важно.
О таком договоре для военного специалиста, обучающегося вместо прохождения службы, я уже говорил, Вы, видимо, тоже не читаете ответов.

Цитировать
А какая разница? В какой бы системе он не попал в армию, она ему "высушит мозги".
Если он изначально идёт на военную специальность - то всё наоборот - ему даётся место для применения мозгов, с, вероятно, вполне реальными задачами, тем более дающие призывникам по специальности ясное представление, что они делают и зачем это надо.
А вот при Вашей модели - именно что высушит. Иногда сушит начисто. Ну зачем физ.тех. специалисту в современных условиях полгода копать ямы 3х3х3 метра или даже по 3 по 1х1х1 и какое это отношение имеет к обороноспособности страны - ума не приложу.

Оффлайн Ночной Сторож

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Мыльницам не позирую!
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #29 : 20/12/2007, 16:57:14 »
Это-то понятно, но старший призывной возраст убирает проблему наименее затратным методом.

Замечу, что Alwin ратует как раз за СНИЖЕНИЕ призывного возраста.
Как прямое (логика "сразу после школы - в армию"), так и за косвенное (военные лагеря в школьные годы)
уведена аська. 55319926 - невалиден.
новый номер - 383091334

Оффлайн Эотан

  • Everhappy
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Толкиенс
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #30 : 02/01/2008, 03:04:40 »
2 Ночной сторож:
Вы утрируете - "Зарница" это далеко не "призыв".

Второй вопрос - предоставленная сама себе школьная-пэтэушная-техникумовская молодёжь без крепкой мужской руки моментально начинает беспредельничать. Женские преподавательские коллективы и замороченные работой родители не в состоянии контролировать сбивающихся в стаи гопников детей. Да, бывают исключения, которые без "палкой в лоб" понимают, что такое "можно и нельзя". Но большинство именно что будет выбивать с ребят послабее мобильники и "на пиво". А иногда и на учителях силу пробовать. У меня, например, из класса появилось несколько "сидельцев", а некоторые так и спились уже (ага, это в 25 лет). Меня самого компания гопников с моей школы солидно отоварила однова - еле дышал из-за отбитых рёбер и лопал кашку с бульоном из-за отбитой челюсти. Да и я сам в районе 7-8 и немного 9 класса тусовал с фанатами, но ушёл после их скатывания в фашизм. Вот для этого и нужен подход с жёсткой дисциплиной.

Выискивать из подобных детей таланты, индивидуально подходя к каждому, на данном этапе развития производительных сил нереально (детей пока много, а преподавателей крайне мало, и одного преподавателя на 3-4 ребят не поставишь) - следовательно остаётся жёсткими мерами держать в узде всех сразу.

Цитировать
А по-моему, наоборот - воентеху нафиг не нужна учёбка, бег по плацу и сто отжиманий без передыху. Просто - ЗАЧЕМ?
Вот и я думаю - а зачем французский генерал обязан сдавать физподготовку и в обязательном порядке иметь на счету прыжки с парашютом?
Армия - это суровый быт и тяжелые нагрузки. "Офисные хомячки" без подготовки в самый неподходящий момент могут эту нагрузку просто не выдержать.

Цитировать
Для этого нужен всего лишь соответствующий договор со специалистом, военным техником, медиком или вообще обычным педагогом - это не так важно.
О таком договоре для военного специалиста, обучающегося вместо прохождения службы, я уже говорил, Вы, видимо, тоже не читаете ответов.
А что даст "договор"? Это такая страшная вещь, что человек, подписавший его сразу резко становится ответственным и обязательным? То-то в частных конторах столько раздолбаев, перелетающих с одной работы на другую, и ни на одной не желающих трудиться как надо.
« Последнее редактирование: 02/01/2008, 03:12:01 от Эотан »
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone. - Al Capone

Оффлайн Эотан

  • Everhappy
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Толкиенс
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #31 : 02/01/2008, 03:47:36 »
А вообще, кстати, я бы увязал военную реформу с реформой образования.

Сейчас во многом вопрос упирается в нехватку преподавателей. Пока еще работают советские кадры, но их надолго не хватит. В моей школе (а это военный городок, там вообще пожилых людей в среднем меньше чем собственно в городе) учителей (а точнее учительниц - мужчин-преподавателей у нас с 8 класса не было вообще) младше сорока было всего две. И было это уже десять лет назад, а сейчас ситуация только ухудшается.

Правительство, насколько я понял, старается в настоящее время по максимуму урезать все социальные расходы, в т.ч. и на среднее образование. Следовательно, частных школ станет больше, ученики массово расслоятся на привилегированных, с нормальными преподавателями, с нормальным материальным обеспечением образовательного процесса - и на всем этим обделенных остальных. Будет таким образом разорвана и преемственность среднего и высшего образования. Среднее платное будет означать высшее, а среднее бесплатное будет означать максимум среднее специальное вроде бакалавриата или техникума.

Вкупе с вышесказанным (естественное вымирание преподавателей, работающих с детьми забесплатно вследствие советской закалки) именно этот вариант настанет полностью в медведовское президентство, и к его окончанию мы будем иметь окончательное крушение СССР (в его социальной ипостаси).

Есть другой вариант - разумеется, требующий крупных расходов и практически сталинских методов контроля этих расходов (чуть проштрафился - вон из управленцев в дворники с волчьим билетом). Это воссоздание пусть и просевших по качеству обучения, но многочисленных преподавателей, которые должны пользоваться мощными социальными льготами и вытащить детей с улицы.

Разумеется, это должны быть в меньшей степени женщины (а не как сейчас - имхо, 4/5 от общего количества педагогов). Воспитание ребёнка - это всё же скорее мужская работа, требующая лидерства и немалой жёсткости (дети слабину чувствуют моментально, и выходят из подчинения, ещё не осознав смысла дисциплинированности).

С преподавателей тоже спрашивать строго - он должен практически жить со своими учениками и вести класс от начала и до конца. Разумеется, у класса будут вести уроки и преподаватели по другим дисциплинам - но классный руководитель должен быть основным человеком, обучающим детей.

Высшее образование должно стать общим (в Японии, афаир, к этому уже идут), но скорее всего за счёт поглощения среднего специального и отсеивания истинных талантов в магистратуру (ну или как бы данная ступень обучения ни называлась). То есть после общеобразовательной программы каждый подросток должен будет получить и фундаментальную университетскую. Подход опять тот же - как можно больше преподавателей, пусть и за счёт "проседания" уровня подготовки.

Так молодёжь получит базис, который действительно даст им максимально равные шансы на начало карьеры. Одарённость, конечно, скажется и расслоение будет, но уже на более высоком уровне, и разрыв не будет так велик.

« Последнее редактирование: 02/01/2008, 09:33:59 от Эотан »
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone. - Al Capone

Оффлайн Эотан

  • Everhappy
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Толкиенс
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #32 : 02/01/2008, 03:50:14 »
Далее, по окончании вуза вся молодежь (и девушки в том числе) идёт на полгода в армию. Это будут физподготовка и обучение базовым навыкам мотострелка; а также отбор контрактников из заканчивающих службу. Это кадровый резерв для сержантского и офицерского состава.

Желающий продолжить службу после полугода службы заключает трехлетний контракт и получает воинскую специализацию, обучается квалифицированной работе с боевой техникой; в перспективе получает звание сержанта.  Или же вчистую демобилизуется.

Спустя ещё полгода-год-полтора (в зависимости от "высоты" необходимой квалификации) получает право поступить в военное училище года на три. Соответственно, офицерское звание будет автоматически означать два высших образования.

Дедовщина, таким образом отпадает - сержантов много, и они живут бок о бок с солдатами в отличие от офицеров. Офицеры с солдатами бок о бок хоть и не живут, но сами были ими не так давно, и их нужды хорошо понимают. А дисциплина прививается молодёжи ещё со школы.

З.Ы. С флотом/авиацией я не копенгаген, тут нужна помощь знатоков данных родов войск - что там и как с подготовкой.

З.З.Ы. Просьба всячески критиковать, т.к. хочется выработать цельный и комплексный взгляд на проблему.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone. - Al Capone

Оффлайн posadnik

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #33 : 02/01/2008, 14:58:47 »
Эотан, это утопия.
Массовое высшее - это нафиг стране не нужно. Потому что не нужны стране дворники с высшим образованием, это трата ресурсов впустую.
Вопрос только в том, допускается ли "социальный лифт" при упертом желании его получить, или между средней и высшей школой устанавливается барьер (напомню: в 1940 кажется году в СССР было установлено платное образование в старших классах средней школы - что это, как не тот самый барьер, вследствие временного избытка студентов из-за резкого роста числа ВУЗов в 30-е?). Приемер Японии тут тем более не при делах - страны с более высоким уровнем жизни трудно придумать. Только вот это куплено в том числе статусом "Непотопляемого авианосца США" и отсутствием мощных военных расходов (ПОКА! Посмотрм, к чему приведет реанимация армии в силу ревизии Статьи 11 - но явно не к увеличению расходов на гражданские нужды).

Единственно в чем вы правы - образование напрямую связано с выживанием страны, как и армия. Кстати, хотите побольше мужчин в школе - дайте льготы отставным военным.

...и с лязгом откинул верхнее веко.

Оффлайн Ричард Нунан

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #34 : 02/01/2008, 15:55:05 »
Далее, по окончании вуза вся молодежь (и девушки в том числе) идёт на полгода в армию. Это будут физподготовка и обучение базовым навыкам мотострелка; а также отбор контрактников из заканчивающих службу. Это кадровый резерв для сержантского и офицерского состава.
Я, может, идиот, но так и не могу понять, зачем каждому! после окончания вуза идти на полгода в армию. ??? Фразы, следующие после этих слов, мне никак этого не объясняют. Почему, например, в армию обязательно, а в аспирантуру необязательно? Почему, допустим, в армию, а не на полугодичный-годичный курс физики или химии, или математики?
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

Оффлайн Марена

  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #35 : 02/01/2008, 17:03:06 »
Мне вот интересно - женился ли бы Эотан (если он холостой) на девушке, отслужившей в армии и поимевшей все необходимые навыки? Если да, то другой вопрос - а его холостые друзья, знакомые?

Кстати, девушке с инвалидностью сейчас попасть служить можно. Постараться надо, но лазейки есть. Да, работают они иногда с самого утра и до 11 вечера, а то позже - если служба в Москве.

Вы и после этого согласились бы жениться? В отставку? А сколько времени увольнение занмает, знаете? Да, поэтому и не идем.

Оффлайн Эотан

  • Everhappy
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Толкиенс
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #36 : 02/01/2008, 19:22:17 »
Эотан, это утопия.
Массовое высшее - это нафиг стране не нужно. Потому что не нужны стране дворники с высшим образованием, это трата ресурсов впустую.
А мне кажется, что это неправильно. Человек должен получать максимальные шансы на социальное развитие. А уж как он потом этим воспользуется - его право.
Утопия? Да. Знаю. С таким правительством и просто сохранение нормального среднего образования маловероятно. Но я совершенно не считаю, что так и должно быть. Люди обязаны уметь думать, а не только гайки закручивать. И для умения думать необходимо хорошее высшее образование.
Населения с каждым годом становится меньше, и относительная доля детей падает. Так что препятствий в общем даже меньше чем в Японии - при грамотном подходе.

Цитировать
(напомню: в 1940 кажется году в СССР было установлено платное образование в старших классах средней школы - что это, как не тот самый барьер, вследствие временного избытка студентов из-за резкого роста числа ВУЗов в 30-е?)
Да, но ты (мы же вроде были на ты?) вспомни, что тогда страна была практически нищей. И широкомасштабное высшее образование могла просто не тянуть финансово.

Цитировать
Пример Японии тут тем более не при делах - страны с более высоким уровнем жизни трудно придумать. Только вот это куплено в том числе статусом "Непотопляемого авианосца США" и отсутствием мощных военных расходов.
Разумеется, то, что я предлагаю, потребует огромных социальных и военных расходов. А что в этом плохого? Разве лучше постоянно сокращать и то, и другое? И до каких пор? Пока не скатимся до уровня Японии, только не из-за американской защиты, а из-за безденежья?

Цитировать
Единственно в чем вы правы - образование напрямую связано с выживанием страны, как и армия. Кстати, хотите побольше мужчин в школе - дайте льготы отставным военным.
Угу. Единственный мужчина в школе как раз и был отставным военным, даже без льгот. Но понятно, что физрук из сильнопьющего дядьки не ахти был. Нормальные отставники всё больше в охрану шли.

Я, может, идиот, но так и не могу понять, зачем каждому! после окончания вуза идти на полгода в армию. ??? Фразы, следующие после этих слов, мне никак этого не объясняют. Почему, например, в армию обязательно, а в аспирантуру необязательно? Почему, допустим, в армию, а не на полугодичный-годичный курс физики или химии, или математики?
Вы внимательно прочитали написанное мной? Затем, что страна (в связи с быстрым уменьшением населения) должна иметь достаточно большой обученный мобилизационный резерв. И без призыва женщин уже в ближайшее время будет не обойтись.
Что до аспирантуры, то на неё, как я выше писал, нужен именно что талант учёного. Разумеется, он есть не у всех. А обучение стрельбе из АКМ или "Иглы", однако, таланта особого не требует.

Мне вот интересно - женился ли бы Эотан (если он холостой) на девушке, отслужившей в армии и поимевшей все необходимые навыки? Если да, то другой вопрос - а его холостые друзья, знакомые?

Вы и после этого согласились бы жениться? В отставку? А сколько времени увольнение занмает, знаете? Да, поэтому и не идем.
;D
Вы знаете, я большую часть своей сознательной жизни провёл среди военных (в моей семье их много), и видел огромное количество женщин-военнослужащих, которым служба не помешала таки выйти замуж ;)
И увольнение с демобилизацией - это далеко не одно и то же. Документы на мобилизацию начинают готовить всё же не по окончании срока службы солдат, а немного пораньше. Увольнение же и на гражданке требует как минимум двух недель спустя принятого решения (если начальник сразу подпишет).
Я, правда, не понял одну вещь. Марена, это Вы вообще к чему спрашивали? Как это относится к военной или к образовательной реформе?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone. - Al Capone

Оффлайн Ричард Нунан

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #37 : 02/01/2008, 19:47:15 »
Я, может, идиот, но так и не могу понять, зачем каждому! после окончания вуза идти на полгода в армию. ??? Фразы, следующие после этих слов, мне никак этого не объясняют. Почему, например, в армию обязательно, а в аспирантуру необязательно? Почему, допустим, в армию, а не на полугодичный-годичный курс физики или химии, или математики?
Вы внимательно прочитали написанное мной? Затем, что страна (в связи с быстрым уменьшением населения) должна иметь достаточно большой обученный мобилизационный резерв. И без призыва женщин уже в ближайшее время будет не обойтись.
Что до аспирантуры, то на неё, как я выше писал, нужен именно что талант учёного. Разумеется, он есть не у всех. А обучение стрельбе из АКМ или "Иглы", однако, таланта особого не требует.
Я внимательно читал и Ваши сообщения, и Алвина. И все равно продолжаю не понимать. Обученный мобилизационный резерв для чего? Пока что я вижу только некие теоретические выкладки в духе Хайнлайна. Более того, решение каких бы то ни было целей загоном в армию всех сразу - это напоминает решение проблем по Шарикову ("Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут...  Конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет. Взять все, да и поделить...").
Плохо ли это, хорошо ли, но реальность на настоящий момент такова, что науке требуются не только таланты типа Бора или Уотсона, но и тысячи, десятки тысяч добросовестных научных работников (а разница между научным работником и ученым достаточно велика (по крайней мере на мой взгляд)). Да и почему я говорю - науке? Не науке, а вообще, всему, что нас окружает. Технические устройства, лекарства и многое другое - это плод труда армии научных муравьев (произрастающий, безусловно, из косточки гениев). Именно поэтому нельзя следовать принципу, пропагандируемому ныне нашим руководством. Имхо, за фразу "стране не нужно столько людей с высшим образованием" любого чиновника надо расстрелять как вредителя (хороший был термин в свое время). Потому что это обман.
Далее. Вы говорите - полгода. Обрисовываю конкретную ситуацию (на примере себя и моих друзей-однокурсников). Вот мы относимся как раз к числу указанных рядовых муравьев (добросовестных, но муравьев). На многих из нас еще на старших курсах начинала держаться значительная часть работ и проектов, выполняемых в наших лабораториях. Какие там полгода? Многие сидят на работе вообще без выходных и отпусков, а вы говорите - полгода погоды не сделают. А например, те же клеточники даже чисто физически не могут прерывать работу на долгое время, клетки просто сдохнут. И подменять их никто не будет. Потому что платят гроши, потому что требуется усидчивость, любовь к своему занятию и т.д. Это ничуть не менее достойно и полезно, чем работа такого же забесплатно работающего самоотверженного командира в армии, искренне заботящегося о своих подчиненных и радеющего о благе страны. И что самое забавное, среди моих знакомых по институту и по школе (если говорить совсем честно) практически нет тех, кто пошел в аспирантуру из-за армии. Перебирая в памяти людей, нахожу только двух таких человек.
Поэтому мне немного странно видеть подобные предложения, в них явно не учитывается слишком многое.
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

Оффлайн posadnik

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #38 : 03/01/2008, 00:57:22 »
Господа, вынужден перейти на албанский. Потмоу что стыдно быть настолько идеалистами.

1) поголовное высшее стране НЕ НУЖНО. абсолютно. Массовое студенчество было вынужденной мерой в 30-е - потому что нужно было одномоментно создать массу ВУЗов, и когда все вакансии были заполнены - в стране был введен барьер между школой и ВУЗом - пресловутое платное обучение в старших классах. Затем, когда студенчество было массово выбито в войну, барьер сняли - и снова добились массового студенчества в 50-е. Которое также заполнило все вакансии -а дальше? Дальше было "поколение дворников и сторожей". Что характерно, с высшим образованием почти поголовно. И сколько стоило стране подготовить истопника кочегарки или дворника в институте или универе? вы деньги считать умеете? Возможность самообразования НЕ РАВНА высшему образованию. Потому что на выпускника ВУЗа, по большому счету, есть соцзаказ, а то и госзаказ. В те же 60-е и даже 70-е была масса работяг, которые поднимали себе культурный уровень за счет вечернего образовнаия, а о и самообразованием. это - выход. А плодить очников котоые не собираются отрабатывать расходы государства (ведь мы же считаем, что высшее образование должно быть в государственном бесплатном ВУЗе?) - это такое же бросание денег на ветер, как хрущевская целина. Девальвация высшего образования в 80-е была очевидна - есть "высшее образование", а есть тонкая прослойка "реально крутых ВУЗов" типа физтеха, МИФИ, МГИМО и т.п.. куда поступить было непросто, а выпускники ценились как штучный товар.
В Японии свои заморочки - включая бешеную денежную массу. которая там обращается, из-за чего в Японии бешеные цены и ломовой уровень жизни по сравннию с другими странами, даже европейскими. А также, кстати - и бОльшую инфантильность среднего студента.

2)и не путайте тезис "стране не нужно столько людей с высшим образовнаием" с тем, что происходит сейчас у нас в стране. Здесь одновременно с барьером между выпускным классом и ВУЗом вводят дополнительный имущественный ценз - вытесняя бесплатное образование коммерческими ВУЗами и потоками; лишая школьников возможности думать, - а заодно и повышать свое образование самостоятельно - в библиотеках и т.п. Правда, потеря актуальности идеи масового студенчества (а нас, по факту, до сих пор несет идеология того самого массового студенчества, осознавшего себя корпорацией в 50-е) тоже действующий фактор.

3)реально советские институты -не зря их стали истошно переименовывать в университеты - аналогичны не западным универам. а западным колледжам. То есть учреждениям средним. Что ж вы не ратуете за массовое среднее специальное - рядовой лабораторный работник вполне себе может иметь и техникум. Точно так же как, скажем, лучшие учителяполучаются не из выпускников пединститутов, а из выпускников педучилищ, это я как бывший учитель вам говорю.

4) а в стране надо менять ВСЕ. И если учесть, что реформа образования сейчас готова поднять выпускной возраст до 18 лет - то в каком возрасте пойдут служить ПОСЛЕ ВУЗА - кто-нибудь подумал?
-------------

Сама знает кому.

Знаешь, в Израиле это почему-то никого не останавливает. Все женщины служат, а многие еще и в боевых действиях успевают побыть.
Равно и после занятий в "Велиграде", со всеми нехорошими навыками типа как правильно ломать шею - уже много кто выскочил замуж. Собака где-то в другом месте зарыта.
...и с лязгом откинул верхнее веко.

Оффлайн Ричард Нунан

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Военная реформа: проект
« Ответ #39 : 03/01/2008, 01:21:58 »
posadnik, поскольку эта тема не об образовании, отвечу совсем кратко. Ваши слова правильны. Но с общей точки зрения. А вот в конкретике (в том, что реально сейчас происходит) они так же идеальны и не соответствуют реалиям. Вакансии надо создавать. Условия отработки расходов гос-ва надо создавать. Под тезис "стране не нужно столько людей с высшим образованием" идут непрестанные атаки и попытки ликвидировать именно "реально крутые" (и действительно нужные любой нормальной стране) факультеты, курсы и т.п.
Цитировать
Что ж вы не ратуете за массовое среднее специальное
И это, безусловно, совершенно необходимый аспект.
Цитировать
рядовой лабораторный работник вполне себе может иметь и техникум.
Э, нет... позвольте тут не согласиться. Или уточняйте конкретную тематику и сферу деятельности лаборатории. "Дубли" (умеющие делать лишь что-то одно, но зато умеющие хорошо) - это полезная штука, но в производственных лабах.
Чтобы не звучало совсем оффтопиком, проблема армии не должна, имхо, решаться на старом уровне развития. Она должна решаться параллельно с перестройкой всей системы и переводом всей системы на качественно новый уровень. И я сильно сомневаюсь, что это реально сделать в отдельно взятой стране. Нужны координированные действия потенциальных соперников. А то, пока будем бегать с АК и спорить о ПРО, некому уже будет проводить реформы... ни у нас, ни в США, ни где-либо еще.
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)