Давайте всё таки разберёмся, если интересно.
В этом отрицании шанса на спасение отличие реформатских, протестанстких учений (пресвитериане, конгрегационалисты, баптисты), от (приходится применять зыбкое слово) исходной христианской доктрины.
Нет, вообще-то, это общекатолическое учение, не отрицаемое и православными. Осуждение оригенизма, признание существования вечных адских мук.
Возможно, Вы не обратили внимания, что я писал не про "общекатолическое" учение, а про некое "исходное". Одни христиане, объявляя себя праведными, а других христиан - неправедными еретиками, незаслуживающими спасения (хотя вполне возможно, и реально заблуждающимися), как это
делает например Игнатий Брянчанинов, могут...ошибаться. Могут быть и правы. Но почему эти люди, вместо того, чтобы проповедовать еретикам и язычникам (каким был ап.Павел) отрекаются от них?
Но если даже будучи в аду блудница вавилонская раскается, она спасется.
Богач и Лазарь, я говорил. Вот там тот самый случай — богач в аду мучается, просит помочь — а Лазарь в этом помочь никак не может.
Если думать, что есть некая стадия, после которой спасение невозможно, это не христианство. Для человека невозможно, для Бога - возможно. Взять притчу о мытаре и фарисее, там речь идет об искренности. Богач Закхей стал епископом, смог "пройти через игольное ушко" . Можно быть убийцей, и спастись.
Есть чистилище, или мытарства, или иные концепции временного очищения; и более того — чистилище, по учению, действительно, неизбежно ведёт к спасению — но и в чистилище попадают не все.
Еще раз, по-моему, нет такой стадии, когда душа "безвозвратно потеряна". Чистилище (концепция которого отсутствует у прочих христиан, кроме католиков) как раз и есть мысль о том, что всегда есть шанс. При том, что нельзя было католикам отказываться от неспасении из ада, они придумали чистилище, этакий облегченный ад с возможностью спасения. Но зачем, ведь и ад, и чистилище имеются у нас на Земле в изобилии. И на Арде тоже.
Тут, как я уже говорил, действует принцип всепрощения (разбойник, да, мытари и блудницы, и вообще почти кто угодно; но только для этого нужно раскаяние!), но тот, кто и не раскаялся, и не делал добрых дел, и не выполнял даже минимальных формальных требований? Увы, нет.
Дело не в том, что Царство небесное закрыто, туда не пускают. А в том, что люди сами не хотят. Как только захотят - добро пожаловать. Это - действительно христианская,
добрая идея. Помочь людям - задача добрых людей. Не насильно загонять, а проповедовать, показать пример. Помочь не попасть в царствие Божие, отвратить от него (вот это можно только насильно сделать) - ну, это возможно, задача неких других органиций. Которые вот как раз пропагандируют что-то свое такое.
И место с козлищами подсказывает, что даже максимально исполненные формальные требования, соответствующие желанию спастись, всё равно ведут в ад, если не учтен Дух, стоящий за буквой.
Надеюсь, это не означает, что если человек праведно жил (как Иисус и апостолы завещали), но не состоял в некоей организации, не платил членские взносы, то он автоматически лишается пропуска на посмертный вход в Царствие небесное. Вы же не про это.
Напомните, кстати, кто именно отрубил голову Мелькору?
Это уже в Валиноре казнили.
Все же, кто именно голову рубил-то?
То есть, Вы со мной в целом согласны, что если бы JRRT захотел издать свои наработки по 1й эпохе, он бы издал. И наоборот. Ок.
С чего вы это взяли? Я, наоборот, доказал, что он очень хотел, что привело к нескольким годам задержки издания ВК, но так и не привело к прижизненному изданию "Сильмариллиона".
Вот после Властелина... но там переработка затянулась, да и возраст был уже не тот.
А сыну завещал издать по черновикам, выходит?