А вот классификации поклонников Первого, Второго и Третьего Домов нолдор.
Феаноринги и арфинги - мои, нолфинги - Helce
Феаноринги
Тип 1. Воинственные
Самый опасный и упрямый тип. Обычно это те, у кого воинственный и бунтарский склад характера. Валар им не указ. Ваниар и Тэлери они презирают, как малодушных, укрывшихся в своем Валиноре. Синдар они презирают тоже. (Также как гномов, людей и прочие народы за редкими исключениями). Вообще, мало тех персонажей в Сильме, на которых они не смотрят свысока. Из Первого Дома они обычно восхищаются самим Феанором, а также «темной троицей на К» - Келегормом, Куруфином и Карантиром. Маэдроса обычно уважают, на близнецов обращают мало внимания. Келебримбора и Маглора часто относят к «предателям». Оправдывают и одобряют все действия любимых персонажей: и Клятву, и Резню, и сожжение кораблей, и выстрел в спину Лутиэн, и разорение Дориата, и оставление детей Диора в лесу, и нападение на Гавани, и кражу Сильмарилей из шатра Эонвэ. Те, что поглупее, оправдывают эти поступки просто: «а правильно этих телерей и синдар резали, нечего на наши Камни зариться!» Более хитрые и умные придумывают самые различные оправдания и объяснения поступков любимых героев. (Мне встречалось, например такие: «при невыполнении Клятвы вечнодлящаяся тьма поглотила бы не только феанорингов, но и все Средиземье». «Феаноринги были безумны, за них говорила Клятва и они не могли ей противиться». «Лутиэн выстрелили в спину потому, что КК знали, что добытый ею Сильмариль станет причиной войн в Средиземье и хотели обойтись малой кровью» и т.д. и т.п.). Жжение рук Маэдроса и Маглора Сильмарилями иногда объясняют порчей Сильмарилей Морготом (вариант: Валар), почему Камни и не признали рук хозяев. То, что право на Сильмарили есть только у феанорингов, сомнению не подвергается. Берена либо ненавидят лютой ненавистью, либо презирают как «ничтожество, за которого все сделала Лутиэн». В мечтах видят себя оруженосцами или воинами лордов (обычно в мужской роли). К женам любимых героев обычно не ревнуют, поскольку женскую роль на себя не примеряют. На форумах ведут себя очень воинственно, в штыки принимая любые, даже справедливые, обвинения в адрес кумиров. Спор ведут на повышенных тонах, не признавая даже самых очевидных доводов, главный принцип: «Всех убью, один останусь!» При столкновении с подобным же типом, но из противоположного лагеря (например, арфингов) пух и перья летят по всему форуму, иногда до бана обоим собеседникам. Спор также может кончится вызовом на поединок (виртуальный или реальный) или обещанием набить морду при встрече. Иногда спорят и с Типом 3 собственного лагеря. Склонны любой спор по Арде сводить на Феанора и Клятву (а обойти Первый Дом в рассуждениях о ПЭ, действительно, непросто). Тексты знают достаточно неплохо. Чувством юмора обладают не всегда. При остывании пыла (с возрастом) самые умные могут перейти в Тип 3. Фанфики пишут редко, при написании обычно воспевают доблестные воинские подвиги любимых лордов.
Тип 2.
Романтичные
Обычно это девочки юного возраста (впрочем, не всегда), покоренные романтическим образом «бунтарей» и «страдальцев» Первого Дома. Свунятся обычно по «душке-Феанору» или «бедненькому однорукому Маэдросу», а также вздыхают по Келегорму Прекрасному. Лутиэн, Нэрданэль и безымянную жену Куруфина обычно не любят, поскольку напрочь не понимают, как можно было добровольно расстаться с такими прекрасными кавалерами. Впрочем, с другой стороны, испытывают к ним благодарность, поскольку они оставили вакантные места для фанаток. Настроены обычно не воинственным, а мечтательно-вздыхательным образом. Мечтают занять место в качестве жены/возлюбленной любимого героя, которая будет ждать его в замке с белым платочком в руке. Пишут слезливые фанфики «про любофф», а также про психологические страдания и переживания любимцев, при этом иногда для пущего эффекта выжимания слезы детально описывают и физические страдания персонажа (например, Маэдроса на скале). Философскими проблемами «права на Камни» или «оправдания Клятвы» интересуются редко. Тексты знают слабо. Чувство юмора развито плохо. В другие типы переходят редко, поскольку для Типа 1 у них не хватает воинственности, а для Типа 3 – интереса к философствованию. В спорах на форумах участвуют нечасто, предпочитая разговорные треды, где можно вдоволь повздыхать и посвуниться.
Тип 3
Философы
Наиболее разумный и адекватный тип. К Первому Дому бывают привлечены наличием в характере воинственности и бунтарского духа или романтичности 1 и 2 Типа, но выражены эти свойства у них в гораздо меньшей степени (впрочем, иногда совершенно непонятно, по какому принципу человек выбирает себе кумира). Обычно любят Маэдроса или Маглора, иногда Феанора в его лучшей ипостаси «великого мастера». К Келебримбору относются с пониманием. Берена тоже воспринимают спокойно. ККК любят довольно редко. Нехорошие дела любимцев (перечисление см. выше) либо осуждают, либо стараются оправдать, придумывая различные хитроумные объяснения. Иногда страдают от раздвоенности – вроде бы принципы не позволяют оправдать действия любимых персонажей, а любовь требует этого оправдания. Пишут иногда весьма интересные статьи и исследования (или просто философские посты), пытаясь разобраться в поведении любимых персонажей. Высказывают очень любопытные идеи. Любят спорить, но обычно делают это спокойно и аргументированно, лишь иногда проявляя воинственность (все-таки любовь к «яростным феанорингам» накладывает свой отпечаток). Наблюдать их спор с арфингом Типа 3 – одно удовольствие, и иногда именно там рождается истина. Если и пишут фанфики – то обычно хорошие, чаще всего как оформление собственных философских идей. Тексты знают прекрасно. Почти всегда отличаются развитым чувством юмора. Отличаются наименьшей степенью фанатизма.
Арфинги
Тип 1
Воинственные (а-ля Галадриэль)
Да, да, несмотря на часто бытующее среди толкинистов мнение, что поклонники Третьего Дома – это спокойные и мирные люди (или слюнтяи и размазни по мнению феанорингов Типа 1), бывают и воинственные арфинги. (В общем-то, это даже не странно, учитывая, что кроме тихих и разумных Финарфина и Ородрета, в Третьем Доме присутствует и весьма воинственная и властная Галадриэль, да и Финрод – главный любимец – отнюдь не ягненок). Так как в Третьем Доме, в отличие от Первого, ярких персонажей мало, то обычно центром притяжения у всех арфингов является Финрод Фелагунд. Впрочем, как раз у Типа 1, наблюдается и тяга к Галадриэли – Деве-мужу. В ней они видят оправдание собственной воинственности и упрямству (раз уж безусловно положительной Галадриэли можно проявлять такие замашки – то почему нам нельзя?). Отличаются таким же безудержным стремлением оправдать любимых персонажей, как и феаноринги Типа 1. Впрочем, эта задача намного проще, поскольку в жизнеописании представителей Третьего Дома сложно найти настоящие злодейства. В спор вступают с воинственным пылом и способны перейти к оскорблениям собеседника, однако призвать их к порядку неизмеримо легче, чем феанорингов соответствующего типа, поскольку они способны устыдиться при упоминании того, что Финрод так не разговаривал даже с идейными противниками. Так же точно, как и феаноринги Типа 1 обычно представляют себя в мужской роли – часто одного из десяти эльфов, сопровождающих Финрода в Походе за Сильмарилем. Отношение к Берену варьируется – от нелюбви по причине «а это из-за него наш любимый король погиб» до вполне доброжелательного отношения и даже поклонения как «герою – спутнику Финрода». Иногда даже считают себя обязанными любить Берена как героя, ради которого отдал жизнь Финрод (по принципу: «разве наш любимый король мог пожертвовать жизнью ради ничтожества?») По большей части очень не любят феанорингов (как персонажей, так и фанатов) и вступают с ними в спор по любому поводу. Развитие и последствия спора см. выше. К Финарфину и Ородрету часто относятся как к «слабакам». К Амариэ обычно доброжелательно-равнодушны. Часто положительно относятся к самой идее Исхода (хотя и не одобряют Резню). Знание текстов неплохое. Чувство юмора наличествует не всегда. Фанфики пишут редко.
Тип 2
Романтичные
Это тот самый тип девочек-фанаток, который породил вечный объект насмешек: слезливая финродоманка, способная утопить в слезах и соплях весь Инет, с портретром любимого златокудрого короля над столом и неосуществимой мечтой оказаться у него в постели (более стыдливые ограничиваются мечтой о поцелуе). В принципе, они почти не отличаются от Типа 2 феанорингов, только выбирают объект любви по принципу: «душка-король-невинная-жертва». На остальных представителей Третьего Дома они почти не обращают внимания (разве что могут повздыхать над несчастной любовью Аэгнора). Амариэ обычно очень не любят (из ревности) и считают, что «она совсем-совсем не любила Финрода» с неизменным продолжением «вот я бы на ее месте…». Обычно являются авторами тех самых фанфиков, в которых бедный-несчастный Финрод страдает и в Валиноре (вопреки первоисточнику), либо связанный с постылой Амариэ либо, наоборот, страдая от нелюбви этой самой Амариэ, либо тоскуя по оставленному Средиземью, либо… В общем, причина для страдания всегда найдется, ибо нестрадающего Финрода они не могут представить себе в принципе. Пишут фанфики «про любофф», но с большим акцентом на страданиях героя, как психических, так и физических. Тексты знают плохо. В споры обычно не лезут, предпочитая вздыхать и закатывать глаза. Чувство юмора отсутствует.
Тип 3
Философы
В принципе, о них можно сказать то же, что и о феанорингах Типа 3, но с некоторыми отличиями. Они не страдают от раздвоенности, свойственной феанорингам, поскольку могут со спокойной душой оправдывать все действия героя. Настольной книгой у них является Атрабет, из которой они черпают вдохновение для своих философских изысканий. В отличие от Типа 1 арфингов они вполне доброжелательны к Финарфину.
А вот про нолфингов.
1. Тип первый, воинственный. Активно не любят феанорингов. Легко вспыхивают при поданном поводе и рвутся бить им морду (виртуально, а иногда и реально). Главные аргументы: "Вы, гады, сволочи, нас бросили в Арамане, по вашей вине столько на Хэлькараксэ погибло"; "Вы трусы и слюнтяи, вашего Маэдроса наш Фингон освободил, сами не могли". В прежние времена дружно готовы были также бить морду Ниенне за оскорбление образа любимого короля, но в последние годы это как-то подрастеряло актуальность.
Как правило, хорошо знают "Сильмариллион" по 20-ю главу включительно (но нередко выключительно историю Берена и Лютиэн), поскольку история Средиземья после гибели Финголфина и Фингона их интересует мало. Тургоном часть представителей этого типа вообще не интересуется, считая его "недонолфингом", а уж Арэдэлью - и подавно. Представители этого типа очень часто - хорошие знатоки оружия и боевых приемов, любят порассуждать о военном искусстве нолдор, в котором наиболее преуспевшим считается, разумеется, Второй дом (и не совсем без основания, надо сказать). Финголфина почитают лучшим из всех возможных королей эльдар, включая и Финвэ. Разумеется, почти все поголовно являются воинами из дружин кого-то из лордов Второго дома, при этом очень многие приносили еще и личную клятву верности указанным лордам.
2. Тип второй. Романтические девочки. Свунятся отчаянно по бедным Финголфину, Фингону и Тургону. Самым аппетитным источником кактусов является, разумеется, Битый лед. Благодарны за оставленное для них свободное место подле указанных персонажей. Тексты знают плохо - до такой степени, что очень многие вообще не в курсе, как звали жену Финголфина, но их это не смущает. (Лично знала одну "вторую жену Тургона" и независимо от нее еще одну "дочь Тургона от второго брака", а также парочку "хитлумских возлюбленных Финголфина". На место жены Фингона покушаются меньше;). ) Из всех трех типов нолфингов эти проявляют больше всех интереса к Тургону. Почти все указанные мери-сью имеют очень трагическую судьбу (чаще попросту кончину) после гибели любимых персонажей.
3. Философы. Спокойные. Любят разнообразные вопросы из истории Арды, но самый живой интерес у них вызывают вопрос передачи верховной власти от Первого дома ко Второму (что они доказывают пространно и аргументированно), Аманские разборки (непокой нолдор), а также сравнение различных версий генеалогий и имен. Некоторые специализируются на Гондолине. Королей Второго дома почитают лучшими королями из лордов нолдор и любят это аргументированно доказывать. Хорошие текстологи, но порой очень увлекаются параллелями с внеардийскими источниками (поскольку многие из них также любят военную историю и Средневековье). Проблема Клятвы их занимает, как правило, мало - видимо, накладывает отпечаток то, что их лорды к ней имеют параллельное отношение.