Собственно, со мной все глубоко ясно... =)
Я люблю русский язык в его литературном варианте (ну, и литературном в том значении слова, которое придает ему язык английский). Даже как-то пытался править все, что попадалось под руку.
Я вполне осознаю, что материалы энциклопедических статей и сообщения на форуме суть вещи абсолютно различные по степени серьезности, достоверности, по своему назначению... по степени оригинальности даже.
Мне не совсем понятна, единственно, оригинальность и (?) свобода выражения мыслей, проявляющиеся через орфографическую кривизну. Пунктуация - ладно; допустим, что человек пишет на языке, в котором изобретены только точки (хотя не мыслю действительно живого языка, который существует совсем без знаков препинания - и в английском чувствуется "пунктуационная недостаточность", на мой пристрастный взгляд).
Допускаю, что внесение правок в тексты и ремарки по поводу орфографии (даже односложные и сдержанные) могут рассматриваться кем-то из участников общения как вторжения и действия оскорбительного характера. Сам я испытываю по этому поводу разве что благодарность к поправившему вследствие причин, изложенных во втором абзаце настоящего поста. Но, видимо, другие точки зрения тоже имеют право на жизнь.
Однако должен заметить, что если мы уходим от концепции "обязательной орфографической состоятельности" текста, то сталкиваемся с некоторыми затруднениями. В частности, не совсем понятно, почему запрещается писать в верхнем регистре (постоянно), если не запрещено писать каждое второе (если не каждое первое) слово с ошибками. Затрудняет читаемость? Да, но вряд ли кому удобно читать текст, испещренный ошибками... И в первом, и во втором случае затруднения не очень значительны, но все же иногда заставляют пробегать текст глазами по два-три раза.
Engelкаждый имеет право писать с ошибками (в пределах читаемости и понимаемости)
Lokyстоит присматривать за общей читабельностью сообщения
А вот у меня в данном случае получается тупик логический: где граница "читабельности" или "читаемости"? По себе я в данном случае судить не могу. А не обладая надлежащим критерием для разграничения случаев, которые требуют вмешательства, и случаев, которые его не требуют, вынужден ограничиваться тем, что подаю свой совещательный голос...