Следующие правила не являются абсолютными, но их выполнение рекомендуется в большинстве случаев.
Авторы текста -
Иниту и
Тинкве.
Инструкция по созданию персонажа.Примечания:
а) Создание персонажа по большому счету сводится к придумыванию его биографии. Все особые способности, достоинства и недостатки должны из нее проистекать.
б) Ответы на нижеследующие вопросы не подразумевают непременного размещения всей информации о персонаже в текстах приключений. Они скорее помогут лично вам лучше понять своего персонажа. К тому же, не обязательно сразу отвечать на все вопросы, возможно, если персонаж новый, вы поначалу не будете знать о нем всего, подробности откроются в процессе игры.
Совет: скопируйте нижеследующие вопросы в текстовый файл, сохраните и отвечайте на них на досуге в письменном виде по принципу анкеты. Возможно, впоследствии у вас наберется не один десяток персонажей, и наличие "досье" на каждого из них поможет вам не запутаться окончательно.
1. Имя - общедоступное, настоящее, полное, прозвище (если есть).
2. Возраст.
3. Раса, отличительные особенности внешнего вида: цвет глаз, волос, рост, телосложение, одежда, наличие особенных знаков (клейм, татуировок, шрамов).
4. Наличие предметов, с которыми персонаж никогда не расстается (амулеты, медальоны, оружие, предметы одежды, животные).
5. Достоинства (физические и психические).
6. Недостатки (физические и писихические).
7. Наиболее яркие особенности характера, мировоззрение, цели в жизни, отношение к власти и богатству.
10. Краткая биография: где родился, чему учился.
11. Класс (профессия, навыки): маг, воин? Или всего понемногу? Особые навыки (каким оружием, какой магией владеет).
(Неплохо было бы, если бы вы предоставили краткую биографию персонажа. Это может быть введено в игру в виде его воспоминаний, мыслей, разговоров. Было бы отлично, если бы вы сразу объяснили, как персонаж попал туда, куда попал. Родился в этом мире (стране, городе, лесу) или был заброшен волею случая?
Какова цель персонажа в конкретном приключении? Помните, что цели типа "Хочу домой!" или "Выяснить, кто я такой" обычно приводят в тупик. Не было ли в прошлом персонажа какого-нибудь крупного события, перевернувшего всю его жизнь? Как оно повлияло на персонажа?
Есть ли у персонажа смертельные враги или закадычные друзья, могущие появиться в каком-нибудь приключении?)У многих вызывает затруднения выдумывание имени персонажа. Если при этом вы не пользуетесь словарями эльфов, орков, дроу и т.д., а также различными программами для генерации имен, в этом нелегком, но очень важном деле вам поможет нижеследующая памятка.
Памятка по созданию имени.Примечание: не рекомендуется брать имена различных литературных героев: во-первых, в таком случае вам придется соответствовать уже написанному кем-то образу, что неминуемо вызовет расхождения с замыслом автора, поэтому может навлечь на вас гнев его поклонников. Во-вторых, выбирая имя какого-то известного героя, вы рискуете натолкнуться на тезку, что может привести к непредвиденным последствиям.
Правила
ПРАВИЛО № 1 главное:
Наше оружие - слово, а не цифра. Здесь проводятся словесные ролевые игры ("словески") без всяких намеков на D&D-подобные системы.
ПРАВИЛО № 2 не менее главное:
Наличие в "Другом месте" собственных правил не отменяет общих правил форума, а дополняет их в соответствии со спецификой подфорума.
Часть I - ОБЩИЕ (технические) ПРАВИЛА ПРАВИЛО № 3: За разъяснением неясных для вас вопросов или разрешением конфликтных ситуаций обращайтесь к автору темы или модератору. Помните: в том, что касается сюжета, автор темы прав на 100%, даже если вы не согласны. Если вы имеете претензии к одному из авторов тем, вопросы по настоящим Правилам или другие общие вопросы, можете подать апелляцию к модератору подфорума "Другое место".
ПРАВИЛО № 4:Пользуйтесь приватами для общения с игроками. Сообщения типа "Поздравьте меня, я сдал сессию и купил новую клавиатуру" являются не соответствующими теме и подлежат удалению, т.к. разрушают атмосферу приключения. Не относящиеся к описанию действий персонажа сообщения в тексте приключения возможны лишь в случае, если они содержат в себе объявление о временном или постоянном уходе игрока из темы.
ПРАВИЛО № 5:Не форсируйте события! Если двое участников приключения в одно и то же время оказались в Сети, это не повод для того, чтобы развивать сюжет вдвоем! Сделайте по одному ходу (в крайнем случае, по два) и ждите остальных. Обычно достаточно одного хода за день, хотя может быть и больше. Это зависит от количества свободного интернет-времени в день всех игроков.
ПРАВИЛО № 6, которое все равно никто не выполняет:
Памятка от Мумра - только попробуйте его не выполнять! Пишите грамотно. Если не умеете, перед посылкой сообщения используйте функцию "Проверка орфографии" любого текстового редактора. В таком случае ваши сообщения будет легче читать, с вами будут играть с большей охотой, и вы будете пользоваться большим уважением.
Часть II - ПРАВИЛА ИГРЫПРАВИЛО № 7:Присоединяясь к уже существующей игре, прочитайте все, что было написано в ней до вашего появления, или обратитесь к автору темы или одному из играющих с просьбой дать вам краткий пересказ событий. В противном случае вы рискуете не вписаться в игру и даже погубить сюжет.
ПРАВИЛО № 8:"В чужой монастырь со своим уставом не ходят". Подключаясь к приключению, которое не вы создали, вы автоматически соглашаетесь подчиняться правилам, установленным автором. К примеру, если в теме прямо указано, что в мире этого приключения все эльфы вымерли, не делайте своего героя эльфом.
ПРАВИЛО № 9:Описывайте внешность своего персонажа явственно, как видят его другие герои, чтобы избежать недоразумений, связанных с действиями вроде "Она схватила его за левую руку" по отношению к герою, давно лишившемуся левой руки.
ПРАВИЛО № 10:Помните: не все читали книгу, информацией из которой вы пользовались при создании персонажа. Создавая героев с нестандартной внешностью и возможностями (эльф-вампир, демон с магией лечения, гном с зелеными волосами, крылатая девушка и т.п.), соблаговолите опубликовать историю возникновения такого странного сочетания или поясните особенности расы. А ещё лучше не создавать подобных персонажей.
ПРАВИЛО № 11:Все игроки имеют равные права на игру. Вы не имеете права убивать, причинять серьезные повреждения или сильно изменять судьбу персонажа другого игрока без его на то согласия, даже если вы - автор темы.
ПРАВИЛО № 12:Не создавайте бессмертных супергероев, способных на все, что придет вам в голову. Помните: у толпы супергероев не бывает приключений, они кончаются, не успев начаться. "Все могу, а зачем?"
ПРАВИЛО № 13:Участвуя в приключении, ведите себя органично и естественно, максимально приближенно к реальности. Не позволяйте своему персонажу неизвестно откуда доставать различные предметы, колдовать без отдыха целые сутки и убивать одной левой целые армии. Это не интересно.
ПРАВИЛО № 14:Не описывайте действий персонажей других игроков, уважайте чужой труд, ведь вы знаете, как порой трудно сделать ход. Во-первых, вы можете нарушить планы игрока, связанные с развитием дальнейших событий (например, написав, что персонаж услышал ваши шаги и остановился, тогда как он намеревался игнорировать вас и заманить в засаду). Во-вторых, не обладая всей полнотой информации о чужом персонаже, вы можете написать нечто не соответствующее его особенностям (например, написав, что персонаж услышал ваши шаги, тогда как он туговат на ухо).
ПРАВИЛО № 15:Не оставляйте слишком коротких сообщений наподобие "Он устремил задумчивый взгляд вдаль" только потому, что вам ничего больше не приходит в голову. Лучше подождите ходов других игроков - возможно, тогда идеи появятся.
ПРАВИЛО № 16:Если вы видите, что игра зашла в тупик, и ни у кого нет никаких идей насчет развития событий, попытайтесь "расшевелить" приключение: придумайте какое-нибудь небольшое побочное событие.
ПРАВИЛО № 17:Если вы по какой-либо причине покидаете тему, оставьте в ней сообщение об этом, чтобы его увидели все игроки. Однако, по возвращении не стоит оставлять сообщения вроде "Я вернулся", это поймут и так, когда вы сделаете свой ход.
ПРАВИЛО № 18:Не устраивайте в темах чат героев и не заводите длительных философских споров - это губительно для приключений! Автор, заметивший в своей теме опасные симптомы вроде скопления в одном месте чего-то ожидающих персонажей, должен незамедлительно принять меры к дальнейшему развитию сюжета!
ПРАВИЛО № 19:Играйте красиво
Часть III - ПРАВИЛА ИГРОСТРОЕНИЯПРАВИЛО № 20:"Первый блин комом". Впервые придя на форум, не создавайте первым делом новую тему. Попробуйте свои силы в уже существующих.
ПРАВИЛО № 21:"Семь раз отмерь, один отрежь". Создавая новое приключение, не поддавайтесь минутному порыву. Как следует обдумайте сюжет, определите конечную цель.
ПРАВИЛО № 22:Не создавайте только завязку приключения, дальше пуская дело на самотек. Велика вероятность, что самотек не удастся. Такие заброшенные темы будут удаляться.
ПРАВИЛО № 23:Старайтесь не создавать психологически-депрессивных приключений на тему "Поиск себя", не имеющих сюжета. Они очень быстро умирают, никогда не приходя к развязке.
ПРАВИЛО № 24:Не создавайте приключение, если нет уверенности, что вы сумеете довести его до конца. Вы - Мастер этой темы, вы отвечаете не только за ее создание, но и за успешное завершение!
ПРАВИЛО № 25:Хорошее приключение - это завершенное приключение, из которого не ушел никто из начальных участников. Создание приключения - ответственное дело. Автор темы прежде всего должен думать не о переживаниях и самоутверждении своего героя, а об успешном продвижении приключения!
ПРАВИЛО № 26:Если вы не уверены, что сможете вести приключение на всем его протяжении (выводить из тупиков, придумывать ловушки и т.д.), не создавайте тему.
ПРАВИЛО № 27:Создавая новое приключение, в первом сообщении постарайтесь максимально четко изложить, в каком мире происходит действие и чем он знаменит, а также наметить основной сюжет.
ПРАВИЛО № 28:Если вы решили покинуть созданную вами тему, не бросайте ее на произвол судьбы. Передайте роль ведущего кому-нибудь из остающихся, или постарайтесь завершить в ускоренном темпе (например, взорвался мир и все умерли, или пришли светлые боги и всех спасли).
ПРАВИЛО № 29:После окончания приключения, когда все сюжетные линии удачно завершились, оставьте в теме сообщение о ее окончании ("Конец", "Все", "И жили они долго и счастливо", "Тема окончена", напишите эпилог, если желаете) и закройте ее во избежание ненужного флуда.
Данные правила были составлены Тинкве,
Отредактированы, дополнены и одобрены Иниту
Спёрты Мумром