Чуть меньше месяца назад мне довелось покататься в
Екатеринбургском метрополитене. Он еще меньше новосибирского - всего лишь одна ветка и 7 станций.
Из официального:
Метро было открыто в апреле 1991 года, после более чем 10 лет строительства (с сентября 1980 г.)
Длина линии - 9.5 км, время поезда в пути - 12 минут, 36 секунд.
Средний интервал между поездами днём - 7 минут.
По генеральному плану
планировалось метро из 3 веток и с 32 станциями. Хотя как оно еще будет...
Все работающие станции метро весьма красивы, непременно с отделкой мрамором или чем-то еще более каменным (из ассоциаций - яшма) - впрочем, ничего другого от Метро_на_Урале я и не ожидала
.
Из интересных особенностей, бросившихся в глаза:
- Станция "Геологическая" на данный момент выполняет роль одной из конечных, но когда-нибудь поезда начнут возить пассажиров и в другую сторону. Так вот, если обычный действующий метротуннель тёмён, как ему и полагается - то тот коридор, который ведет в сторону "конечной" и продолжающего строительства почему-то освещен неяркими, но всё же лампами... Больше нигде такого не видела.
- Администрация метрополитена, несомненно, экономит на освещении. Но делает это достаточно талантливо и остроумно. Из множества люминесцентных ламп, которые
все находятся на своих законных местах горит меньше половины. Но при этом строго горят либо каждая вторая, либо центральная в симметричной люстре - так что общая картина не выглядит разрухой или энергетическим кризисом. Просто загадочный полумрак
Кроме того, местами очень интересно сделано сочетание тех же люминесцентных ламп, но с разной яркостью -> цветом.
Немного кликодоступных со фотографий станций. Не моё, Википедия
Геологическая - Динамо - Уралмаш
Еще более недавно была в
Красноярске. С этим городом еще интереснее - впрочем, думаю, что похожие вещи случаются еще в нескольких сибирских и не только городах (хотя утверждается, что конкретный случай весьма и весьма особый).
Так вот. По словам одного местного очевидца, "В Красноярске регулярно начинают строить метро". Говорят, уже давно. Понемногу и в разных местах. Дело в том, что город совсем чуть-чуть недотягивает до миллионного населения, поэтому из госбюджета средства на метростроение не выделяются, а собранные своими силами деньги имеют свойство заканчиваться быстрее, чем хотелось бы. Так что немного покопают в одном месте, а на следующем заходе уже перебираются на другое место.
Выглядит это следующим образом: некий квадрат земли в центре города огораживается забором, кажется, даже деревянным. А внутри воздвигается... явление. Штука. Фиговина какая-то. Имеет высоту ~4-5 метров, силуэт водонапорной башни, а изготовлена на вид то ли из картона, то ли из монолитного бетона. Без окон-дверей. Когда строительство-копание на данном участке сворачивается, башня переезжает на следующий.
Башню я видела своими глазами. Фотографий не сохранилось, т.к. было темно и
холодно. Чего оно такое и зачем - непонятно... Вот такое оно, красноярское метро