Толкин приводит в эссе "О волшебных сказках" мысль "нет смысла разрезать резиновый мячик, чтобы узнать как он прыгает". Также в одном из писем он отвечает:
"Биографические подробности лишь отвлекают от произведений <...> познать истинную суть связи между произведениями писателя и фактами его биографии дано лишь ангелу-хранителю этого человека, если не Господу, а никак не самому писателю (хотя он знает больше любого исследователя) и, конечно же, не так называемым "психологам".
Эти "психологи" (а также писатели, которые пишут о других писателях) чаще всего обращают внимание на факты, совершенно не существенные для понимания текстов того или иного автора, зато имеющие привкус скандальности: один пил, другой колотил жену <...>
Современные "изыскатели" сообщают, что Бетховен обманывал заказчиков и злостно третировал своего племянника. И что же? Не верю, что эти подробности имеют какое-то отношение к его музыке.
Отдельные биографические факты, несомненно, проявляются в художественных произведениях (но отсюда ни в коей мере не следует, что знание этих фактов помогает понять книгу или картину)<...>
Что касается "сухого остатка", он таков. Я родился в 1892 году и ранние годы жизни провёл в "Хоббитании" домеханической эпохи. Что гораздо важнее, я - христианин (как можно догадаться по моим произведениям) и принадлежу к римско-католической Церкви. О последнем факте вряд ли можно догадаться по моим произведениям."
Из письма Д. Уэбстер, пер. К. Королев.