Магги, мои претензии к тебе по этому вопросу сняты. Гляди-ка, мастера привел...
Теперь вторая часть нашей кадрили: вопросы мастеру.
О, Мастер!
Должен предупредить сразу, что играть не буду, по причине того, что далек я от этой игрушки, причем в прямом смысле этого слова. А посему, отвечать на мои вопросы совершенно не обязательно, хоть и желательно - это удовлетворит мой интерес и несколько поможет Вам. Но перейду к вопросам:
1) Большинство городских игрушек на моей памяти "зависали" из-за того, что не было нормальной сюжетной линии. Еще больше настораживает высказывание Магги: "каждый, кто читал эти книги сам понимает, что понятие "сюжет" плохо применим в подобном случае. Это скорее просто множество ситуаций, в которые попадают сотрудники дозоров и которые они сами себе создают". Я, разумеется, умолчу о том, что у г-на Лукьяненко обе книги связаны единой сюжетной линией, все главы направлены на достаточно логичное (хоть и спорное в некоторых моментах) развитие оного, и этот стержень, проходящий через дилогию не заметить очень трудно. Впрочем, спишу это на недостаточную компетенцию Вашего представителя (читай Магги).
Хотелось бы заметить, что крайне желательна изначально заложенная интрига, без этого игрушка может не выжить.
Предоставление возможности игрокам самим творить сюжет практически бессмысленно - у них скорее всего не будет и тени той организации, что представлена в книге, ведь они должны помимо всего и учиться, работать, отдыхать и в реальной жизни. А потому будут больше похожи на рядовых Иных, чем на представителей Дозоров. Поэтому будут лишь локальные интрижки. Но господа, посмотрите книги, проведение лишь одной части (одной, а не двух, взаимодействие велось по принципу парад-рипост) глобального плана светлых по созданию так называемого миссии заняло два тома. Я, конечно, понимаю, что масштабы не те, Вильнюские Дозоры должны быть значительно меньше, но все-таки, все-таки...
Далее: на мой взгляд, в подобном меропринятии игроки большей частью не должны знать друг друга, это тоько положительно повлияет на играбельность - некоторое время они будут следить друг за другом, определяя количество и качество противника. Искренне надеюсь, что предусмотрено множество вариантов взаимодействия между дозорами, иначе все может закончиться массовой бойней (к сожалению, зная некоторую маниакальность игровиков в этом вопросе, не могу не предупредить). Кстати, отсюда логично вытекает следующий вопрос:
2) ситуация с оружием. К сожалению, запретить огнестрел (стандартное моделирование китайской пневматикой) не получиться, Иной ведь не простой человек, даже при излишнем внимании серых братьев (по игре) он может уйти в сумрак. А посему большая часть Иных, не способных к регенерации (т.е. не оборотней и вампиров), подвергается опасности быть застреленными, при чем стрелять в них могут и в толпе...
3) Естественно, что после оружия по стандарту у нас идет магия. Понятно, что она будет. Но как? Это один из ключевых моментов игры, а потому очень хотелось бы увидеть этот варинт правил... Лично я не представляю нормального варианта моделирования лукьяненовской магии...
4) Все о ней же, родимой, да только не боевой. Как будут происходить варианты воздействия на цивилов, как то: реморазизация, проклятие и тп? Попытки снять инферно, если оно будет? Смысл пытаться путем интриг добыть магию второго уровня, если её не реально будет применить? И прочее в том же духе.
Впрочем, пока хватит и этих вопросов... Надеюсь на ответ.