Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Между теней  (Прочитано 20824 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн marion

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #20 : 03/07/2010, 12:45:19 »
Цитировать
Но весь мир ужасен, если приглядеться.
Полагаю, что лет 20 назад большинство людей в России действительно были лучше. И в парках росли высоченные розы. Но как же вы живете, если в упор ничего прекрасного не видите?
Цитировать
Даже сами принципы искусства: разделение на форму и содержание, - заключают в себе мучительную двойственность
Приведите, пожалуйста, пример.
Я конкистадор в панцире железном,
Я медленно преследую звезду (почти Н. Гумилев)

Оффлайн hopeitwillendup

  • Старожил
  • ****
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #21 : 03/07/2010, 13:35:45 »
Цитировать
Приведите, пожалуйста, пример.
Привожу пожалуйста пример: «Чёрный квадрат» Малевича. Форма — спорная. Но картина была выставлена в импровизированном «красном углу избы», где по традиции должна стоять икона. Смысл ясен?
Каждый имеет право на моё мнение.

Оффлайн marion

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #22 : 03/07/2010, 15:32:39 »
Здесь противоречие двух значений, а не формы и значения. Одна и та же форма - черный квадрат - может выразить оба значения. Одно из них - изначальная субстанция, существующая до миросотворения. Поэтому можно было поставить картину в красный угол.
Я конкистадор в панцире железном,
Я медленно преследую звезду (почти Н. Гумилев)

Оффлайн Lemminkainen

  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #23 : 04/07/2010, 07:14:22 »
Да простой пример:большинство современных и даже классических романов, где все герои - лишь марионетки автора, а весь роман - лишь театр марионеток этого автора. Автора интересует не отношение героя к миру, а отношение мира к герою. Художественное изображение идеи возможно лишь там, где она становится по ту сторону утверждения или отрицания, но в то же время и не низводится до простого психического переживания, лишенного прямой значимости.Таких романов я давно не встречал.Единство сознания, подменяющее единство бытия, неизбежно превращается в единство одного сознания

Оффлайн marion

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #24 : 04/07/2010, 11:47:02 »
Цитировать
Художественное изображение идеи возможно лишь там, где она становится по ту сторону утверждения или отрицания
Это как? Мне бы хоть один живой пример.
Я конкистадор в панцире железном,
Я медленно преследую звезду (почти Н. Гумилев)

Оффлайн Lemminkainen

  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #25 : 04/07/2010, 13:13:44 »
В прозе - Достоевский, в поэзии - Блок("Снежная маска")

Оффлайн marion

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #26 : 04/07/2010, 15:36:03 »
Вы хотите сказать, что Достоевский просто описывал/воссоздавал миропонимание персонажей, не делая из этого никаких выводов? И что такова основная современная логика общения (в стихотвоном варианте)?
Я конкистадор в панцире железном,
Я медленно преследую звезду (почти Н. Гумилев)

Оффлайн Lemminkainen

  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #27 : 05/07/2010, 05:03:05 »
Выводов никаких он, естественно, не делал, иначе Достоевского никто бы не ставил особняком от других. В его романах существует единство второго порядка, где сосуществуют многие точки зрения на мир, даже взаимоисключающие. Поэтому принципы построения его произведений совершенно иные, как будто бы их написал не один автор, а сразу несколько. Но это, действительно, очень современно. Но так писать не всякий может, так же как не всякому дано записывать нотами полифонию

Оффлайн Lemminkainen

  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #28 : 05/07/2010, 05:45:27 »
Но давайте остановимся на Блоке, если речь о поэзии. Полифонии голосов и объемности картины этот одухотворенный поэт достигает вполне физическими приемами:стихи Блока необычайно насыщены лексическими повторами,множество лексических повторов в тексте стихотворения встречается в двух структурных типах - в одних случаях в стихотворении есть несколько рядов повторяющихся слов(такие повторы не концентрируются, но распределены по тексту, это подобно разным цветовым пятнам в картине, в своей совокупности образующим гармоничное сочетание);в других случаях многократно повторяется одно слово(такой повтор можно уподобить картине,в которой при разнообразии красок господствует в целом единый тон).

Оффлайн marion

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #29 : 05/07/2010, 22:40:10 »
Понимаю: герои могут утверждать или отрицать, автор лишь их описывает. Верно, и у Блока (за счет разных лексических тем) и у Достоевского голоса самых разных мировоззрений или душевных состояний без разделения на правых и виноватых. Без присутствия оценки автора. Такие произведения тоже имеют право на жизнь. Особенно если стать психиатром и проникнуться точкой зрения психов. Но в реальной жизни понятие правды и добра совершенно естественны. А психов и воров боятся. Поэтому и в произведениях искусства ее трудно искоренить, да и незачем. Мне не близка сумятица стихов Блока и романов Достоевского. Вот у Толкиена побеждает добро. В "Сильмариллионе" говорится о симфонии, та же полифония. Она мне гораздо ближе.
Я конкистадор в панцире железном,
Я медленно преследую звезду (почти Н. Гумилев)

Оффлайн Lemminkainen

  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #30 : 07/07/2010, 03:59:39 »
С Сильмариллионом все не так просто, если мы говорим об одном и том же. Помните, Мелькор ввел свою подтему и стал противоречить, но Творец не уничтожил музыку, он позволил непроявленному миру(музыке) стать миром форм, чтобы каждый узрел свое творение. Почему творец все-таки не уничтожает уродливые формы? В этом прявляется его высший дар, дар свободной воли. Точно так же в искусстве: у героев Достоевского и Блока свободной воли достаточно, поэтому нам просторно в их произведениях, чего не скажешь об остальных авторах, где каждое произведение - лишь продолжение внутреннего диалога автора. Но почему же у Достоевского и Блока такая мрачность, такой душевный хаос? Это очень серьезная проблема. Видимо, загадка кроется в том, что эти авторы, полностью абстрагируясь от своей точки зрения, описывают массовое сознание, а это в большинстве темные и мрачные слои человеческой психики. Таким образом, социальную пользу все-таки можно усмотреть в этом "хаосе":вскрывая эти мрачные глубины, они тем самым их просветляют, дают нам понять, что семя зла в нас самих, оно вшито туда изначально и очень крепко, и не так-то просто от него избавиться  
« Последнее редактирование: 07/07/2010, 06:40:20 от Lemminkainen »

Оффлайн marion

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #31 : 07/07/2010, 21:25:02 »
Цитировать
но Творец не уничтожил музыку, он позволил непроявленному миру(музыке) стать миром форм, чтобы каждый узрел свое творение
Верно, не уничтожил. А разве ему была нужна эта музыка? Она портила его творение.
Цитировать
семя зла в нас самих, оно вшито туда изначально и очень крепко, и не так-то просто от него избавиться 

Вы в себе сами разве чувствуете что-либо злое?
Я конкистадор в панцире железном,
Я медленно преследую звезду (почти Н. Гумилев)

Оффлайн Lemminkainen

  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #32 : 08/07/2010, 03:48:57 »
Портила, но помните ключевой эпизод "Властелина колец", когда голлум дает ход событиям в нужном направлении, так же и с Мелькором. О чем это говорит? Видимо, наша всеобщая судьба - это сумма всех сознательных воль, и добрых, и злых, причем действует эта сумма транцендентально ее составляющим

Оффлайн Lemminkainen

  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #33 : 08/07/2010, 12:40:23 »
Зло изначально заложено в каждом, это ключевой момент религии

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #34 : 08/07/2010, 13:02:48 »
Злостный оффтопик
нет, далеко не во всех религиях зло заложено в каждом.
Я бы и больше сказал, но раздел - стихотворчество.

Оффлайн marion

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #35 : 08/07/2010, 22:07:33 »
Оффтопик злостнее некуда:
Цитировать
Зло изначально заложено в каждом, это ключевой момент религии
Даже будь это и так, ключевой момент религии - в преодолении зла.
А действительно, это не так, само появление христианства как раз знаменовало исправление греховной природы человека.
Цитировать
наша всеобщая судьба - это сумма всех сознательных воль, и добрых, и злых
Судьба была бы гораздо лучше без всяких паршивых личностей.
А вообще, на самом деле, если обсуждать тему дальше, то надо открывать ее как отдельную.
Я конкистадор в панцире железном,
Я медленно преследую звезду (почти Н. Гумилев)

Оффлайн Lemminkainen

  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #36 : 09/07/2010, 08:06:25 »
Чтобы тема не ушла, можно повернуть в сторону влияния проиведений искусства. Есть же такие, которые пробуждают в душе именно темные или именно светлые импульсы. Мне кажется, в данном случае имеет место следующее: мы проходим через ад, чтобы выйти оттуда очищенными. Так что нагромождение мрачных образов в данном стихотворении выглядит обоснованным

Оффлайн marion

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #37 : 10/07/2010, 17:41:10 »
Нагромождение образов обоснованно, да мне не нравится идея о том, что нужно погружаться в мрак, чтобы выйти оттуда очищенным.
Я конкистадор в панцире железном,
Я медленно преследую звезду (почти Н. Гумилев)

Оффлайн Lemminkainen

  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #38 : 13/07/2010, 01:00:33 »
Наша жизнь - это итак мрак, специально в него погружаться не нужно. Главное для поэта, чтобы образы-символы достигли обобщенного звучания, чтобы за личинами мрака проглядывал свет

Оффлайн marion

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Между теней
« Ответ #39 : 14/07/2010, 15:08:09 »
Цитировать
Очарованный лирикой граффер
Перенёс на забор пульс весны.
Но я вижу лишь ряд фотографий
Неизвестной и жуткой страны.

Это совсем не отражение реальной мрачности, это ее накручивание. Лирический герой весь ад сам выдумал. Ни в каком Освенциме он не жил. У него даже зуб не болит.
Я конкистадор в панцире железном,
Я медленно преследую звезду (почти Н. Гумилев)