Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Без названия.  (Прочитано 2650 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Argon

  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Без названия.
« : 29/06/2010, 19:41:26 »
Название ещё не придумал, да и не суть важно :)

…Странно – из всех нуменорских богатств я запомнил лишь золотые своды отцовского дворца – и маленькую серебряную ложечку на цепочке. Причудлива и избирательна детская память.
Моё имя – Эарил Тонгард по прозвищу Нуменорский. Сейчас идёт 240 год Третьей Эпохи Среднеземья и я чувствую, что проклятие рода Атани скоро возьмёт надо мной верх.
(Я надеюсь, только благодаря этой высокопарной фразе мой свиток  ещё не выбросят в помойную яму после моей смерти).
Я родился в Нуменоре, во дворце моего отца – верного сподвижника и советника короля Ар-Фаразона. Моя мать была из Верных – её род восходил к самому Элросу Полуэльфу и сама она была княжеских кровей. Ходили  слухи, что в молодости она была влюблена в Элендила и имела с ним связь, от коей и родился я. Это ложь – позже , в Гондоре, мне говорили, что я в точности копия моего отца.
За день до гибели Нуменора Элендил послал весть об уходе Верных с острова моей матери. На следующую  же ночь меня тайно отвели к кораблю Исилдура, отдав мне фамильный клинок и амулет. Клинок – из рода отца, амулет – из рода матери. Мать за мной не последовала.
Я говорил, что смутно помню Нуменоркие события. Корабль Исилдура я не помню совсем. Разве что лица нескольких мореходов, жутко перекошенных страхом и ненавистью (вот только к чему ?).

Минас – Тирит…Сколько лет я отдал этой крепости ? Всю свою юность и остаток детства я провёл там. А позже – переехал в Осгилиат. Элендил публично признал меня свои учеником (видимо, в честь заслуг моей матери) – но выделял мне отсилу лишь час в день. И то – лишь на фехтование, во времена его кратких приездов в Гондор.  Письму и тактике меня обучали другие. Но какой же это был напыщенный титул для двора Минас - Итиля – «Ученик Короля Запада»… Я не считаю его своим учителем. И не считаю его великим человеком.
Я сошёлся с Исилдуром – и стал его лучшим другом на то время. Мы были как…братья, да, точнее так. Он рассказывал мне об Эру, об эльфах , о Сауроне – о тех вещах, что не было принято говорить во дворце Элендила. Я даже помогал ему в проектирование какого-то военного гарнизона близ Андуина…Не помню. Не помню названия.
Всё изменилось , когда мне было 20 лет. Ссора с Королём была настолько велика, что он приказал мне никогда не возвращаться в столицу. Я же (в свою очередь) ответил, что никогда не буду  сражаться под его стягом – если только Государству (именно так, напыщенно) не будет угрожать великая опасность. В чём была причина ссоры ? Северные племена. Элендил хотел разместить на их землях гарнизоны, защищающие Эриадор с севера, военной силой заставив их «потеснится». Я был против. Я хотел мирного решения.
Я ушёл к Исилдуру. Он принял меня, хотя все его советники были настроены против «королевского ученика». Три года я обучался у него навыкам следопытства, три года я ходил вместе с ним в каждый поход, доказывая, что не зря ем его хлеб.
На 4 год от ссоры с Королём, по приказу Исилдура, я переехал в Арнор, где стал одним из воинов его брата – наместника Анариона (Элендил, насколько я помню, был тогда в походе) . Я хотел тишины и одиночества. Если быть честным – я сам уговорил Исилдура отдать тот приказ, более похожий на ссылку.  
На то время моим единственным другом стал Наургвай – эльф из племени Нолдо, живой свидетель первой Эпохи. Вскоре я поселился в одном из гарнизонов на Западном Берегу. Гарнизон был очень маленьким – никто тогда не ждал угрозы с моря .В гарнизоне было лишь два Атани  - я и Тирис, ветеран. Лицо и грудь у него было всё в шрамах. Он обучал меня стрельбе из лука.
Я бросил и этот гарнизон. Я сошёлся с бродячими эльфами, позже ушёл от них, поселившись в некой лесной хижине. Эльфы Линдона боялись меня – называли Даэрфароном. По их словам, в то время я был великим охотником. Не знаю. И не помню – то время для меня покрыта…Туманом, скорее так. Но я любил те земли – по крайней мере, в тех земля люди ещё не водились.
Нет, не только жажда одиночества и тишины гнала меня прочь от людей. Обида. Детская обида, перешедшая в злобу и ненависть, перешедшая с Элендила на весь народ атани в частности.
Меня нашёл Наургвай. Оглушив меня, он вывез «Даэрфарона» в Линдон, представив князу Кирдану Корабелу. Я прожил в Серых гаванях два года.  Наургвай старался не оставлять меня одного, почти всё свободное время проводя в беседах со мной. Возможно, именно он тогда и  исцелил от ненависти к роду атани.
Перед моим уходом из гаваней Корабел сказал, что я вижу эти земли в последний раз. В ответ я лишь рассмеялся -  и ответил, что тогда уж насмотрюсь на них на целую жизнь вперёд.
Я ушёл на север, в далёкие земли за Железными горами. Моё путешествие длилось около 30 лет. Я повидал множество племён, столь похожих на нас – и тех, что были чужды потомкам Нуменорцев.
Я встречал людей Волка, что считали волкулаков своими братьями, людей Топора, клан Огня, клан Моря, клан Льда, племена Строу, племена Тиль…Их много. Там, за перевалом – мир, что не коснулась ни рука Ар-Фаразона, ни рука Элендила. Чистый и нетронутый мир.
 Поэтому я никому и не сообщил об этих землях. Позже, возвратившись к Исилдуру – после 53 лет, считая от ссылки в Арнор – я сказал придворному картографу, что северней Перевала лишь море. Мне поверили.
Я вновь стал одним из воинов личной гвардии Исилдура, а позже – и полководцем под его рукой. Но никогда – я повторяю, никогда – я не возвращался ни в Аннуминас, ни в Осгилиат.
Лишь позже, когда Анариону нужны были опытные воины для дальнего похода , я встал под его руку и временно поселился в Осгилиатском гарнизоне.
Временно ? Скорее не так…Читающий мой свиток(позволь мне обратиться к тебе именно так) – я надеюсь, ты помнишь события войны последнего союза ?
Два года мы держали оборону Осгилиата, пока Анарион лично не приказал мне  и нескольким  воинам из королевской гвардии достигнуть Дольна и просить помощи у владыки Элронда. Ночью мы смогли проникнуть через пограничные заставы, а через три месяца прибились к отряду Элендила, шедшего на север. Элендил меня не узнал.
Через 7 месяцев мы вышли к Дольну. Там  мы узнали страшную весть о гибели Белого древа и о бегстве Исилдура с сыновьями. Мы были сломлены.Часть воинов побросала мечи прямо в тронном зале, отказываясь от борьбы.
Вскоре осгилиатский отряд вышел в составе войск последнего союза. Я шёл в колонне Анариона, а после его гибели – в колонне Гил-Гэлада.
В битве при Барад-Дуре я не участовал – я был серьёзно ранен и потерял сознание. Эльфы смогли спрятать меня  – поэтому оркская резня (когда колонна орков прорвалась к лечебным палаткам эльфов) обошла меня стороной.
После той битвы и мрачной победы меня увезли в Дольн. Исилдур лично сопровождал меня по дороге к Элронду, я был его лучшим капитаном. Меня лечили три года – лишь на четвертый год я пришёл в сознание.
Потом я узнал о гибели Исилдура… Это известие...Возможно, именно оно вновь оживило ту ярость, ненависть…Только к оркам. Чуть оправившись, я лично выжигал каждое оркское гнездо, не щадя даже их ублюдков. Меня прозвали «Аданрутом» – человеком гнева на Синде. Я не помню и не хочу вспоминать то время.
Вновь на меня навалило одиночество. Мои друзья погибли. Я не знал, что было с Наургваем.  Это было…Как вновь, тогда – целую вечность назад, когда я один жил в той хижине, одновременно презирая людей и страшась…Да,того самого одиночества. Я вновь начал сторониться людей, всё больше времени проводя с разговорах с Элрондом, с Кирданом, что изредка посещал Дольн, с иными мудрыми…И люди начали сторониться меня, что было взаимно.  
В году 10 Третьей Эпохи я переехал во вновь отстроенный Осгилиат, где присягнул младшему сыну Исилдуру – Валандилу. А вскоре я вновь стал полководцем – только отныне полководцем  Короля! Как то даже горестно, со злой усмешкой звучат эти слова…
25 лет я служил Гондору, пока вновь не возвратился в Эриадор, где стал Капитаном одного из местных Гарнизонов. Как знать, может, это был тот самый гарнизон, который я когда-то спроектировал и отдал тот план Исилдуру ? Не знаю…Мне было бы лестно узнать это.
Я сблизился с местным , не нуменорским, людом. Они боялись меня – однако вскоре крепко зауважали. Меня даже хотели женить на дочке одного из вождей – смех, да и только. Я не хотел связывать себя ни с кем узами. Всё человеское и общеценное потеряло тогда (как я считал) для меня смысл... Единственным моим другом тогда стал …мой верный конь. Можете улыбаться и смеяться – но я боялся, что даже и  этого друга я рано или поздно потеряю.
Позже я стал главой местного войска, ещё позже – полководцем Эриадора. Зачем ? Эриадор был спокойным тогда местом, войско не требовалось…Вот только старость ко мне всё не шла.
В году 76 я возглавил войско Валандила, направленное против Умбара. Мы разбили несколько умбарских банд и отстроили внушительный гарнизон.
В году 128 я попросил у Короля отставки и тот мне милостиво её дал. Я поселился в Дольне, став советником Элронда…там я и прожил больше сотни лет.
Лишь в 158 году третьей эпохи я выехал из Дольна на присягу Менелдилу, внуку Исилдура. А вскоре возвратился обратно.
В 230, 10 лет назад,  я выехал из Дольна. Вновь – в Эриадор. Я поселился в некой деревне, где обитают правнуки тех, кто хотел женить меня на дочери вождя…

Валары зачем-то даровали мне долгую жизнь. Я родился в царственном Нуменоре, был личным учеником самого Элендила, был полководцем – а зачем ? Для чего ? Не ясно, до сих пор не ясно…
Я провёл сотню лет среди эльфов.И то время отнюдь не было старостью. Я обучал эльфийских детей фехтованию – значит, эльфы признали меня лучшим фехтовальщиком средиземья …вот только никто не оценит. И зачем ?
Вы спросите ,что же случилось с отцовским клинком и материнским амулетом? Клинок я отдал Валандилу, отныне он хранится в Минас – Тирите. А амулет – он при мне. Всегда при мне.
В конце жизни как-то по другом смотришь на обыденные вещи. Переосмысливаешь. И то, что казалось важным для меня в 17 лет – ничто в 370. Я по-другому оцениваю тот ..поступок Элендила. Может, он был и прав…

З.Ы. в некоторых местах текст отличается от "Канона" , вроде наместничества Анариона в Арноре и
так далее. При написании текста я сознательно не хотел пользоваться приложениями, не хочу загонять себя в какие-нибудь рамки :)


Оффлайн Corwin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Без названия.
« Ответ #1 : 29/06/2010, 20:22:49 »
А что за проблемы с пунктуацией (я о пробелах)?

Цитировать
Он рассказывал мне об Эру, об эльфах , о Сауроне – о тех вещах, что не было принято говорить во дворце Элендила.

Во-первых, смысловая ошибка: получается, что не было принято говорить не только о Сауроне, но и об Эру с эльфами.
Во-вторых, ошибка в согласовании. Надо так:
«Он рассказывал мне об Эру, об эльфах, о Сауроне — о тех вещах, о которых не было принято говорить во дворце Элендила.»

Цитировать
На 4 год от ссоры с Королём <...>

Стилистическая ошибка. Надо:
«На четвертый год ссоры с Королём <...>»

Цитировать
<...> живой свидетель первой Эпохи.

Непоследовательно. Выше была «Третья Эпоха», а здесь «первая Эпоха» (разный регистр).

Цитировать
«Я сошёлся с бродячими эльфами <...>

Фу, они же не собаки =) Надо:
«Я сошёлся со странствующими эльфами <...>»

Цитировать
И не помню – то время для меня покрыта <...>

Опечатка, «покрыто».

Цитировать
<...> по крайней мере, в тех земля люди ещё не водились.

Опять животная тематика :) Блохи водятся, не люди. Надо:
«<...> по крайней мере, в тех земля люди ещё не обитали.»

Цитировать
<...> перешедшая с Элендила на весь народ атани в частности.

«Атани» в тексте то со строчной, то с прописной.

Цитировать
Я встречал людей Волка, что считали волкулаков своими братьями <...>

Кого-кого считали? =)

Цитировать
Как то даже горестно <...>

Пропущен дефис.

Цитировать
Валары зачем-то даровали мне долгую жизнь.

«Валар».
Немає сенсу.

Оффлайн Juliana

  • Координатор
  • *
  • Пол: Женский
  • Арфинг воинственный
    • Просмотр профиля
Re: Без названия.
« Ответ #2 : 29/06/2010, 21:37:37 »
"Минас-Тиритом" Минас-Анор стал называться только в 2043 году ТЭ.

Слишком сумбурно и несвязно на мой вкус (к тому же в рассказе бытуют странные представления о дунэдайн). Можно повылавливать еще много блох... но мне лень :)
Сильмариллион трудно читать только первые десять раз

"Наши короли - из Эльдар" (Дж.Р.Р.Толкин)

"Финрод Фелагунд - благороднейший и наиболее любимый из всего дома Финвэ..." (Дж.Р.Р.Толкин)

Оффлайн Анариэль Р.

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Et Earello
    • Просмотр профиля
Re: Без названия.
« Ответ #3 : 09/07/2010, 01:13:02 »
Эт хорошо, что названия нет. Да и рассказ вообще лишшний на свете.
Анариэль Ровэн