Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Научите ездить на метро!  (Прочитано 11887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wintera

  • Властелин носков
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Есть вполне дурацкий вопрос по сабжу. К обитателям крупных и особо крупных метрополисов.

И еще есть задача в скорое время добираться к 9 утра с окраин города Москвы внутрь Садового кольца. Что, по моему пониманию, соответствует часу пик.  :-\

Собственно, существуют ли какие-нибудь советы для неопытного посетителя старинных подземных сооружений? Что-нибудь из серии...
- правда ли, что кольцевая линия неудобнее радиальных?
- где можно найти в метро пробку? и надолго ли это?
- как найти место в толпе, чтобы попасть в вагон, а не быть вынесенным по касательной обратно на платформу?
- держать сумку/рюкзак над головой или в ногах?
- кого остерегаться - сухоньких старушек с кочергой, девочек с голубыми глазами или брюнетов в одном ботинке и с черной кошкой?
- кому можно наступить на ногу и не получить по морде?
- разрешается ли смотреть на лица окружающих и при этом улыбаться ?
- что делать, когда впереди стоящий "не выходит на следующей"?
- можно ли вернуться обратно, если по ошибке уехала не на том эскалаторе, а выбираться наружу еще страшно?

В общем, вы поняли. Интересен не только практический рецепт для себя, но и вообще - существуют ли какие-нибудь секреты для того, чтобы "выжить, не огрести, попасть куда собирался, причем в нужное время"...
Уж если приходит цунами,
Веди себя как подобает -
Беги и ори во всю глотку.

Оффлайн Oranje

  • Je Maintiendrai
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Розенбом гловнее Розенталя.
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #1 : 11/02/2011, 10:28:13 »
Есть один трюк который спасал меня. На депошных станциях(необязательно конечные) утром из депо выходят пустые поезда которые можно подгадывать и ехать в относительном комфорте. Работает так же и для соседних с ними.
Вот я живу на новых черемушках и пока я ездил на метро я например знаю в что в 7:51 в будний день приезжает точно пустой поезд соответственно я ждал его и становился на свое любимое место.
Так что если станция с депо (или соседняя с ней в сторону центра) мой совет попробовать придти как нибудь пораньше и пропускать поезда вдруг пустой будет ходить в нужное вам время.
« Последнее редактирование: 11/02/2011, 10:33:12 от Oranje »
Два холивора и диетический баттхерт пожалуйста

Оффлайн Gloredhel

  • Волчья ягода
  • Ветеран
  • *****
  • В глазах обида, в руке скалка
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #2 : 11/02/2011, 11:05:02 »
НА кольце в первых и последних двух вагонах всегда намного больше места, чем в центре. И если в центральных вагонах давка, то в крайних могут быть сидячие мес

Если ты проехала свою станцию и надо вернуться назад, нужно выйти на следующей и перейти платформу. Но: это не работает на Китай-Городе, Новокузнецкой и, по-моему, Кунцевской.

Вернуться обратно на эскалаторе можно, если это внутренние переходы. Если это выход в город, есть вероятность, что придется выйти из метро и войти заново.

Флюгер был приколочен намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #3 : 11/02/2011, 12:29:25 »
И еще есть задача в скорое время добираться к 9 утра
Час пик всё же в 8. Хотя в 9 он ещё не закончится…


Цитировать
- правда ли, что кольцевая линия неудобнее радиальных?
Если есть однократная пересадка с радиальной на радиальную — лучше пользоваться ей. В ряде случаев кольцевая удобнее.

Цитировать
- где можно найти в метро пробку? и надолго ли это?
На Выхино-Текстильщиках или в Бутово в 8 утра.
На кольцевой хоть в час дня.
На переходах на кольцевую, когда там чинят эскалатор.

Цитировать
- как найти место в толпе, чтобы попасть в вагон, а не быть вынесенным по касательной обратно на платформу?
Стараться не вставать прямо перед выходом из вагона?
Цитировать
- держать сумку/рюкзак над головой или в ногах?
Над головой — руки же устанут.

Цитировать
- что делать, когда впереди стоящий "не выходит на следующей"?
Выходить вежливо, но решительно.

Цитировать
- можно ли вернуться обратно, если по ошибке уехала не на том эскалаторе, а выбираться наружу еще страшно?
Зависит от станции. На большинстве можно (турникеты однозначно стоят до эскалаторов и лестниц), на некоторых не выйдет. На Выхино, если вообще до него доехала, обратно поехать выйдет только выйдя и войдя в метро.

Из "секретов" — разобраться с не-кольцевыми пересадками и как-нибудь запомнить, какие пересадки на кольце (не на кольце это случается почему-то реже) ремонтируются. И ещё можно поинтересоваться у аборигенов, где проще не ехать на метро, а дойти пешком.  Ну или на наземном транспорте.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #4 : 11/02/2011, 12:36:02 »
Работает так же и для соседних с ними.
Категорически не работает, когда уже за одну станцию поезда заполняются процентов на 150

это не работает на Китай-Городе, Новокузнецкой и, по-моему, Кунцевской.
Так же на Варшавской. В Петербурге такой особенностью обладает Технологический институт.

И — по другой причине — на Выхино.

Ещё есть некоторая путаница с поездами на промежутке Арбатская-Киевская из-за поездов в Деловой Центр. Придумали тоже, называется…

Оффлайн Gloredhel

  • Волчья ягода
  • Ветеран
  • *****
  • В глазах обида, в руке скалка
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #5 : 11/02/2011, 12:47:57 »
А, да. Еще. Поезда обычно останавливаются в одном и том же месте, относительно начала платформы. Потому двери вагонов тоже в принципе всегда "останавливаются на одном и том же месте". И места эти можно заметить по стертости пола у края платформы.

Ещё есть некоторая путаница с поездами на промежутке Арбатская-Киевская из-за поездов в Деловой Центр. Придумали тоже, называется…

А еще - две Арбатских и две Смоленских. Но, кстати, путаница с поездами у нас еще ничего.. Вот кольцо лондонского метро...
« Последнее редактирование: 11/02/2011, 12:50:19 от Gloredhel »
Флюгер был приколочен намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении

Оффлайн Wintera

  • Властелин носков
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #6 : 11/02/2011, 13:21:57 »
А, да. Еще. Поезда обычно останавливаются в одном и том же месте, относительно начала платформы. Потому двери вагонов тоже в принципе всегда "останавливаются на одном и том же месте". И места эти можно заметить по стертости пола у края платформы.

О, вот это хорошо :)

В Выхино, надеюсь, меня не занесет - я вообще нашла, где это, только с пятой попытки.
Мораль: если в информации присутствует название незнакомой станции - уточнять, на какой это ветке...

Цитировать
- как найти место в толпе, чтобы попасть в вагон, а не быть вынесенным по касательной обратно на платформу?
Стараться не вставать прямо перед выходом из вагона?
Речь идет о проникновении в вагон со стороны платформы. Или "выход" и "вход" это одно и то же?

А, вот еще. По опыту автобусов из спальных районов замечала, что по мере приближения к центру плотность людей в салоне уменьшается, и иногда существенно. Работает ли такое же в метро (к примеру, после пересечения кольцевой)?
Уж если приходит цунами,
Веди себя как подобает -
Беги и ори во всю глотку.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #7 : 11/02/2011, 13:51:08 »
Цитировать
Мораль: если в информации присутствует название незнакомой станции - уточнять, на какой это ветке...
Ну если ты заранее знаешь, где будешь ездить 95% времени, можешь спрашивать про конкретный маршрут, а не изучать всю Москву разом.

Цитировать
Речь идет о проникновении в вагон со стороны платформы. Или "выход" и "вход" это одно и то же?
Ым. Так ведь в метро ни одна дверь не работает "только на вход" или "только на выход", это вам не троллейбус с турникетом. Поезд приезжает, люди из двери выходят, люди в дверь заходят.

(а вот с какой стороны открываются двери, не всегда очевидно. Но обычно платформа слева, а о платформе справа всегда сообщают. Как правило, именно там, где платформа справа, будет сложно "просто перейти платформу и поехать обратно", хотя это тоже не универсальное правило)

Работает ли такое же в метро (к примеру, после пересечения кольцевой)?
Между станциями-пересадками на кольцевую по очевидным причинам самое большое изменение людей в вагоне, то есть явно больше шанс найти сидячее место, когда кто-нибудь встанет и выйдет. А так нет, напротив, концентрация выше к центру и падает дальше, за исключением веток, где на конечных или близко крупный транспортный узел и многие едут именно к нему, а не куда-то ещё (впрочем, таких много — и Выхино, и Тёплый Стан, и Речной Вокзал… но не все). Хотя, опять же на этих ветках концентрация на концах просто высокая, а не более высокая, чем у центра.

Оффлайн Balin

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • ...иду торжественно и прямо...
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #8 : 11/02/2011, 13:53:45 »
Не знаю, насколько крупным может считаться метрополитен в 64 станции, но кое-какие соображения есть. =)

Естественно, я лишен возможности комментировать истории с московским метро, удобство кольцевых/радиальных. Прочее же... сейчас поглядим.

Цитировать
- где можно найти в метро пробку? и надолго ли это?

Вероятнее всего найти "пробку" при входе в метро. Утренний штурм или вечерний час пик на центральных станциях, где во избежание давки уже _внутри_ из 4-6 створок больших входных дверей открывают 1. Или 2. Во время оно на "Пионерской" можно было проколыхаться в толпе, поднимающейся от трамвайных путей к лестницам стилобата, по ним, по самому стилобату, меж решеток в двери, внутри вестибюля, около часа. Даже не потому, что не хочешь лезть ломать кости в самую гущу, а потому, что просто не пробиться. Сейчас куда легче. =) Но полчаса поймать можно.

Кроме того, утром может быть весьма реальный шанс не сесть на первый попавшийся поезд. Или даже на второй и третий. На, ммм, популярном направлении иногда либо набито невозможно, либо не хочется так сильно давиться. Во-первых, просто некомфортно ехать, во-вторых - в зажатой толпе могут легко чистить карманы.

Наконец, поезда могут стоять в туннелях. Происходит в часы особенно оживленного движения; видимо, связано с тем, что если где-то один поезд задержался на полминуты-минуту, остальные выдерживают паузы, чтобы избежать столкновений. Иногда паузы растягиваются до 4-5 минут (при перестраховках "люфт" растет). Возможно, это также может быть связано с рабочими метро, которые иногда что-то делают прямо на путях, а иногда даже подсаживаются в тормознувший поезд. Трижды видел. =)

Ну и сюда же менее приятный момент, занимающий от 10 минут до получаса, обычно минут 15. Самоубивцы очень здорово тормозят движение, около часа пик и впрямь на центральных может получиться коллапс.

Цитировать
- как найти место в толпе, чтобы попасть в вагон, а не быть вынесенным по касательной обратно на платформу?

Ну, байку про место, в котором окажутся двери прибывшего поезда, все знают. =) Если кто-то не знает, рассказываю: на краю платформы совершенно отчетливо видны, если она не очень уж свежая, светлые и темные пятна. Ну вот узкие куски - это как раз там, где двери. Обычно бывают светлыми, но случается и наоборот, что интересно. =)

Соответственно, встав с одной из сторон такого пятна и широко расставив ступни, вы получаете хорошую стартовую позицию для взятия штурмом дверей. Лично я всегда встаю за "линией безопасности" и с весом на "задней" ноге, ибо слегка параноик. =) При этом, однако, моих скромных габаритов хватает, чтобы на оставшееся пространство особенно никто не просачивался... за исключением особенных уж энтузиастов.

Из этой позиции - первый-второй у дверей - быть вынесенным на платформу гражданами из прибывшего поезда сложно. Потому что есть простой, но интересный факт: поток _в_ поезд всегда гораздо сильнее, чем _из_ него; да и первый-второй всегда подперт менее удачливыми гражданами сзади и сбоку.

В последнее время стала довольно заметной привычка граждан всех возрастов влезть в поезд прежде, чем из него все выйдут. Терпеть того не могу и всем энтузиастам этого дела ставлю спину, чтобы не возникали. Все беды и коллапсы на транспорте в значительной части от таких вот индивидов, которым надо куда-то пролезть поперек, сэкономив полсекунды...

Оказавшись в поезде, пытайтесь пробиться к противоположным дверям, то бишь к "правой", не открывающейся стороне. Там довольно тихо, считая от поручней, если есть возможность "привалиться" к косяку, то и вовсе хорошо. Если это не получается, лучше уйти в пространство между рядами сидений - там всегда неудобно стоять, но зато в среднем чуть менее плотно; правда, этого желательно не делать, если скоро выходить, а до нужной остановки "большой разгрузки" на пересадках не будет... Ну или если у вас достаточно крепкие локти, чтобы быть уверенным в том, что по касательной снести не должны, можно встать прямо за входной дверью в маленьком пространстве до сидений, боком ко входу (за косяком), спиной к ряду сидений. А ля атлант. =)

Примечание: с "горизонтальным лифтом" все попроще, там лучшее место при входе сразу сбоку в нише или четко за ее углом. Но там и проблема только в существующей плотности внутри вагона.

Цитировать
- держать сумку/рюкзак над головой или в ногах

Над головой лучше ничего не держать, разве что это что-то очень хрупкое и легкое. И руки устают, и в такой позиции можно оказаться помятым прилично.

В ситуации "мелкой ручной клади" абсолютно первичными являются руки, а не сама кладь. Держать их следует перед собой и немного "по бокам", согнутыми в локтях и прижатыми - смотря от плотности толпы. Это гарантирует три вещи: примо, зацепив или случайно нажав на вашу руку, вам ее не вывернут и не сломают (а такое бывало); секундо, куда меньше шансов, что вам здорово помнут ребра или дадут под дых (нечаянно) - защищены живот и грудная клетка; тертио, если уж ваша вещь зацеплена или заклинена толпой и куда-то уже волочется, вы ее всегда сможете выдрать _двумя_ руками и на усилие бицепсов, а не слабым подергиванием кисти вытянутой руки... Ну и по морде из такого положения бить куда удобнее, если будет надобность. =) *шучу, в метро инцидентов такого рода со мной не случалось*

В ситуации "крупной ручной клади" существенны не столько руки (руки существенны сами по себе, но здесь они участия в процессе практически не принимают), сколько расположение этой клади. Со всем кроме рюкзака лучше, опять-таки, к "задним" дверям. Если же необходимость удерживать такую кладь застала вас где-то посреди вагона, попробуйте определить сумку в максимально тихое место (поближе к сиденьям), а самому встать четко за и даже немного "над" сумкой. Таким образом, сочувствующие вам пассажиры будут иметь возможность предложить разместить багаж у своих коленок, а несочувствующие будут иметь минимум возможностей для того, чтобы по багажу пройтись.

Сравнительно низкие варианты вроде спортивной сумки или системного блока (принтера, большого набитого пакета, эт сетера) можно, в конце концов, просто обступить ногами в любом месте вагона кроме входных дверей. Сохранность будет выше.

Большие и тяжелые рюкзаки снимать и уж совсем - надевать - в толпе совершенно неудобно. Поэтому тут мое хамское предложение состоит в том, чтобы рюкзак не снимать, попробовать добрести с ним до угла и привалиться к углу (у "задних" дверей) спиной. В этом виде и вам никто не мешает, да и вы никому практически не мешаете.

Примечание: в некоторых моделях новых вагонов вместо "лавочек по 3 места" в начале и хвосте вагона просто пространство для того, чтобы можно было стоять. Исключительно полезная идея, по-моему; во всяком случае, вместо несчастных 6 и еще где-то в другом конце 6 сидячих видений на вагон получается обширное пространство, в котором и крупногабаритные вещи возить можно.

Интерлюдия 1

Сюда же могу накидать более или менее полезных советов по поведению в толпе. В том числе вагонной.

Про руки уже выше писал; однако есть еще и ноги. Ставить твердо, недалеко друг от друга, стопу не приподнимать. В вагоне, то есть в статике, можно поставить пошире для устойчивости.

Когда толпа "несет" (а она может даже оторвать вас от земли, даже при большом количестве погонных сантиметров), это уже нехорошо. В толчее, когда толпа напирает, следует категорически избегать каких-либо выступающих предметов, углов, даже поручней, потому что о них, прижав, могут просто поубить. Желательно не оказываться там, где плотная толпа движется быстро, лучше где-нибудь в "разрежении" ближе к стенке. Если подходите к какому-то узкому входу, куда льется толпа со всех сторон, лучше, чтоб из вашей фигуры не торчало ни неприжатых рук, ни ног в длинном шаге, ни вещей, за которые можно зацепить. Потому что если часть вас окажется за дверью, а остальному войти хотя бы на секунду-другую не дадут, часть пойдет на излом, если толпа просто не разотрет вас о косяк.

В принципе с толпой бороться бесполезно, если она действительно плотная; но если есть шанс как-то тормознуть поставленной спиной ее раскачивания, чтоб не сбили с ног, лучше тормозить. Потому что "качающаяся толпа" - это самое гнусное в своей опасности явление, которое я когда-либо видел в местах массовых скоплений народу.

Абсолютно необходимо тормозить спиной толпу, когда на вас напирают сзади, толкая на впереди идущих/стоящих - иначе могут смять и уронить. Желательно и слегка тормозить толпу, которая пытается ворваться в вагон в час пик на станциях пересадки. Точнее, не толпу, а импульс. =) Если встать в глубине боком ко входу, упереться правой рукой в поручень (от локтя до кисти горизонтально), а ногами - в землю, то толпе будет проще меня обойти или раствориться, чем пробовать смять. Эффект волнореза. Если уж так случилось, что вы очутились в середине вагона и ожидаете, что сейчас входящий поток будет вас вминать не пойми куда, уменьшите свою "парусность": "заднюю" ногу упереть в пол, "переднюю" слегка согнуть в колее, при этом развернуться примерно в 3/4. Не факт, что это сильно поможет, но при стойке на двух прямых ногах физиономией четко ко входу вас сможет снести - вольно или невольно - почти любой. "Парусность", да.

Сюда же: если сейчас куча народу собирается выходить и точно вас вынесет из вагона, лучше выйти самому и быстро втиснуться спиной в ряды стоящих снаружи. Таким образом, назад будет зайти гораздо проще. Если вы в устойчивых позициях - сбоку от дверей или просто в глубине поезда, лучше не выходить.

Цитировать
- кого остерегаться

Неадекватных (пьяных); похожих на неадекватных; снабженных габаритным или остроконечным грузом (частный случай - старушки с несколькопудовыми "тележками-убийцами"); на всякий случай - перевозящих собак; стесненного положения, где почти невозможно проверить карманы руками (ну, все сколь-нибудь ценное в любом случае надо класть в нагрудный карман, понятно), - карманники встречаются. Можно еще опасаться бомжей и цыганских граждан, промышляющих попрошайничеством, потому что не известно, что там может быть за зараза, а также не садиться в первые 4 вагона _московского_ метро, но это больше глюкомань, чем что-то существенное...

Цитировать
- кому можно наступить на ногу и не получить по морде?

Всем, за исключением разве откровенных неадекватов. Ругаться могут, а так лучше и на ноги не наступать. =)

Цитировать
- разрешается ли смотреть на лица окружающих и при этом улыбаться ?

У меня вообще нет привычки смотреть прямо в лицо (в глаза) людям. Ходят слухи, что у меня тяжелый взгляд; во всяком случае, если буду в кого-то вглядываться, замечают обычно в течение 4-5 секунд ("функция автоматического распознавания взглядов" у человеков таки есть и работает часто даже в периферийном зрении... =) ). Известно, что многими прямой взгляд распознается как акт агрессии; мне же просто кажется, что это до некоторой степени вторжение в личное пространство - прямой взгляд в лицо. Во всяком случае, привлечение внимания.

Во всяком случае, я бы "пялиться" не стал; а если мне нужно что-то рассмотреть, я могу это сделать, как правило, в отражении на стеклах вагона. Это уже не ловится. =)

Цитировать
- что делать, когда впереди стоящий "не выходит на следующей"?

Спросить "вы не выходите?"; получив отрицательный ответ, реализовать один из 2 вариантов - осторожненько поменяться с ним местами либо пододвинуться поближе, намекнув, что выпускать как-то все равно придется. Если вы не слишком далеко от входа-выхода и если выходит большое количество народу, возможно, индивида можно будет просто обойти по пустому пространству. Но в общем случае - вариант №1.

Цитировать
- можно ли вернуться обратно, если по ошибке уехала не на том эскалаторе, а выбираться наружу еще страшно?

С некоторым трудом понимаю, что такое "не тот эскалатор" и в чем "страх". =)

Эскалаторы вверх и вниз перепутать достаточно сложно, мне кажется; переходы между станциями оборудованы эскалаторами в 2 стороны либо указателями на местоположение перехода, ведущего в обратном направлении.

В этом случае вернуться можно.

В случае, если спросонья просто вылез не на той станции (уже едешь по эскалатору вверх), придется заплатить еще раз. Нет, я видел, как молодые люди перескакивают на эскалатор, едущий в противоположном направлении, но я как-то не склонен поощрять подобные фигли-мигли...

Интерлюдия 2


Советы умеренной полезности:

1) Всегда иметь с собой один жетон (1 поездку или как там - в Москве вроде жетонов нет) - исключительно экономит время при толпе у касс.
2) Помнить про часы пик и пассажиронапряженные станции (информацию брать у аборигенов). На самых обычных станциях бывает по 20-30 минут утром и вечером просто не войти иначе как через очень медленно переминающуюся толпу. То есть либо раньше, либо позже надо объявляться.
3) Аборигены же могут поведать, у каких дверей и вагонов расположены выходы в город и переходы на другие станции. Может сэкономить от 3 до 7 минут на эпизод, особенно с учетом следующего пункта...
4) Эскалаторы в городе Петербурге, как правило, везут вас наверх (вниз) примерно за 3 минуты, на станциях "помельче" за 2 с хвостом. Спуститься вниз при желании можно за 40-45 секунд, если вы двигаетесь по ступенькам хотя бы с моей скоростью; при подъеме наверх в темпе "2 ступеньки в секунду" можно сэкономить около минуты. Естественно, если дело происходит в час пик, то путь наверх на очень многих станциях будет заблокирован телами стоящих; если же на пути оказались медленные граждане, плюньте и не бегайте: те 20 секунд, которые вы в лучшем случае выгадаете, никого особенно не спасут. Чисто математически двигаться медленно абсолютно невыгодно с точки зрения параметра выигрыш/усилия.
5) Если вы оказались у двери в головном вагоне, можете повернуться в 3/4 к двери и поставить к месту смыкания створов колено. Двери открываются не сразу - и к тому времени, как они откроются целиком и масса начнет движение, вы уже можете сделать где-то 3 широких шага по платформе. Это может помочь выиграть чистый эскалатор вместо запруженного и заблокированного, что составляет разницу из предыдущего пункта + время, которое тратится на преодоление толчеи у входа на эскалатор. Немного, но иногда при спешке нужно.
6) В переходах и на платформах желательно передвигаться быстрым, скользящим шагом. Это позволяет пробрасывать себя мимо медленно ползущих граждан и куда быстрее пересекать пространства. В последнее время граждане непуганые и не спешат разминуться, видя быстро идущего навстречу, но маневрировать все же можно. =) В переходах "дырки" в цепях куда-то ползущих граждан чаще бывают вдоль стен; главное при "обгоне" - просунуть плечо, дальше уже не затрут.
7) Известная идентификационная байка была некогда изложена Мёнином как представителем внешней цивилизации; я только скажу, что длительность поездки в метро Петербурга и впрямь можно прекрасно посчитать как "количество перегонов*3 минуты".

Есть два перегона, которые можно считать как "2 по 3": это перегон между "Елизаровской" и "Площадью Александра Невского" - там просто 4 километра - и перегон между "Спортивной" и "Садовой" - там посредине будут (собираются) делать еще одну станцию.

Есть и короткие перегоны - например, от "Пушкинской" до "Технологического института" (800 м), чуть подлиннее - от "Достоевской" до "Лиговского проспекта" и от "Лиговского проспекта" до "Площади Александра Невского", еще чуть длиннее - от "Пушкинской" до "Владимирской", от "Владимирской" до "Площади Восстания" и от "Садовой" до "Звенигородской". Совсем чуть-чуть короче обычных перегоны между "Невским проспектом" и "Сенной площадью", а также между "Сенной площадью" и "Технологическим институтом".

Можно легко понять, что это все станции в центре, между пересадочными узлами (кроме "Лиговского"); надеяться на то, что они сократят ваше путешествие, не стоит. Совокупный эффект при проезде 10-15 перегонов составит экономию от обычной "троичной суммы" не более 3 минут днем и не более 5 минут вечером, когда интервалы побольше, пути более пустые и машинисты иногда гоняют побыстрее. Связано это и с тем, что на станциях пересадок поезда стоят все же чуть подольше.

8) Еще сюжеты из местной жизни...

С севера красной (1) ветки на восток желтой (4) ветки выгоднее по времени ехать через 2 пересадки. Если без заторов, то +3 минуты. И обратно то же самое.

С севера красной (1) ветки на север синей (2) выгоднее тоже ехать через 2 пересадки. Ну, там понятно: 1 перегон и лишняя пересадка вместо 4 перегонов. +5 минут гарантированных. И обратно то же самое.

Если вы находитесь более чем в 3 перегонах от станции пересадки и добираться вам в место по ту же сторону от центра и также далее чем в 3 перегонах, очень существенна вероятность, что вам нужно не в метро. Исключение: пробки - час пик или просто обострение.

Некоторые станции имеют по 2 выхода с одной платформы. Соответственно, лучше перво-наперво уточнить, куда именно вам нужно попасть. =) Разница между входами где-то в пределах 200-250 метров обычно, но вот на Московской - 500. Если вы куда-то спешите, это разница.
9)Коли вас не мучает совесть, руки-ноги работают, а денег внезапно не хватает либо не хватает времени на приобретение средств оплаты проезда, можете потренировать "опорный прыжок" на 2 руки. =)

Формально сделав турникеты более высокими, граждане метрооборудователи сделали для меня их в этом отношении только удобнее. Там метр 30 - метр 40 высоты получается за счет треугольных призм, но мне-то это не мешает. Прыгать быстро, ноги поджимать.

Правда, как и "длинный шаг сквозь турникет", я этот метод использовал считанные разы, по необходимости.
10) Будьте бдительны! Некогда в часы пик работала "примочка", о которой мне рассказала Сарэ: поскольку в утренний час пик на Пионерскую едва войти можно было, не то что куда-то влезть человеку без особых габаритов, использовался хитрокитайский метод. Человек садился на поезд в противоположном направлении, проезжал 3 остановки, проезжал через депо и 3 остановки обратно. При этом он мог и сесть, и вообще попадал в вагон на достаточно вольготных условиях.

Нынче - не знаю, может, для "пикового" времени получается исключение - в связи с террористическими и прочими угрозами вагоны шерстят на последних станциях.

А теперь нюанс: на некоторых конечных - а именно на станциях "Девяткино" и "Купчино" - платформы располагаются по 2 стороны от путей. То есть когда вас выведут из поезда, вы обратно уже не уедете, не прикупив билета, если ошиблись или решили там с кем-то мимоходом встретиться или еще что...

Злостный оффтопик
Я не помню, может, я еще что-то хотел сказать. Есть ли вопросы? =)

 
« Последнее редактирование: 11/02/2011, 14:52:59 от Balin »
Как в этом мире дышится легко...

Оффлайн Oranje

  • Je Maintiendrai
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Розенбом гловнее Розенталя.
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #9 : 11/02/2011, 13:58:39 »
Работает так же и для соседних с ними.
Категорически не работает, когда уже за одну станцию поезда заполняются процентов на 150
Ну на оранжевой ветке работает :). А на остальных ветках живут неудачники что уж поделать :)
Два холивора и диетический баттхерт пожалуйста

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #10 : 11/02/2011, 14:08:26 »
1) Всегда иметь с собой один жетон (1 поездку или как там - в Москве вроде жетонов нет) - исключительно экономит время при толпе у касс.
В Москве "1 жетон" иметь не выйдет — малопоездочные карты действительны 3 дня. Так что надо просто не забывать вовремя, где-нибудь где или когда нет длинных очередей, покупать следующую эн-поездочную (10-20-60, в зависимости от нужд) карту; экономия в цене, если не ошибся в расчётах, опять же, заметная (ну и если вдруг больше 60 поездок в месяц — магнитая безлимитная тоже своей цены стоит, но только в этом случае).

Цитировать
А теперь нюанс: на некоторых конечных - а именно на станциях "Девяткино" и "Купчино" - платформы располагаются по 2 стороны от путей. То есть когда вас выведут из поезда, вы обратно уже не уедете, не прикупив билета, если ошиблись или решили там с кем-то мимоходом встретиться или еще что...
Угу, вот и на Выхино московском та же ситуация.

Ну на оранжевой ветке работает :). А на остальных ветках живут неудачники что уж поделать :)
В общем, это трюк для очень конкретных станций и минут. Уже для следующей от центра станции картина обратная (:

Оффлайн Хифион

  • Genius Loci
  • Администратор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Памятники падают молча
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #11 : 11/02/2011, 16:14:52 »
Мораль: если в информации присутствует название незнакомой станции - уточнять, на какой это ветке...
Если название станции знакомо - тоже стоит уточнить ветку, а то в Москве, afair, до сих пор две Смоленских и две Арбатских, не говоря уже о станциях на пересечениях радиальных линий с кольцевой :-)
Хифион aka Toomany / …Я просто знаю — солнце горит во мне…

Оффлайн Corwin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #12 : 11/02/2011, 16:24:04 »
Злостный оффтопик
:)

А еще - две Арбатских и две Смоленских.
Немає сенсу.

Оффлайн Хифион

  • Genius Loci
  • Администратор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Памятники падают молча
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #13 : 11/02/2011, 16:35:12 »
Злостный оффтопик
I'm so slow.
Хифион aka Toomany / …Я просто знаю — солнце горит во мне…

Оффлайн Wintera

  • Властелин носков
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #14 : 11/02/2011, 16:38:13 »
А я все равно пока не пойму ваши Арбатские-Смоленские - это именно разные ветки? Или разные маршруты на одной ветке? - один поэкспресснее, а другой пообстоятельнее...
Уж если приходит цунами,
Веди себя как подобает -
Беги и ори во всю глотку.

Оффлайн Gloredhel

  • Волчья ягода
  • Ветеран
  • *****
  • В глазах обида, в руке скалка
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #15 : 11/02/2011, 16:52:08 »
А я все равно пока не пойму ваши Арбатские-Смоленские - это именно разные ветки? Или разные маршруты на одной ветке? - один поэкспресснее, а другой пообстоятельнее...
Две ветки, которые некоторое время идут параллельно. И на каждой из них есть ст. Арбатская и ст.Смоленская. В одинаковом порядке. Только между смоленскими перехода нет, а Арбатские в принципе недалеко друг от друга, но перейти можно только с выходом на улицу. И с одной арбатской пересадки нет никуда, а с другой - аж на три станции других веток. Впрочем, если бы ты посмотрела на карту метро г.Москвы, писать столько букв бы не пришлось.
Флюгер был приколочен намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении

Оффлайн Wintera

  • Властелин носков
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #16 : 11/02/2011, 16:57:11 »
Карта в соседней вкладке :) Правда, я там не разглядела Александровский Сад.

Да, действительно, попасть с Арбатской на Арбатскую, пройдя по переходу и проехав одну станцию, было бы непросто, окажись это одна и та же станция :)
Уж если приходит цунами,
Веди себя как подобает -
Беги и ори во всю глотку.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #17 : 11/02/2011, 19:40:38 »
Расстояние под землёй там считанные метры.

Оффлайн пьер

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Больше спишь - меньше куришь.
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #18 : 12/02/2011, 01:10:08 »
Карта в соседней вкладке :) Правда, я там не разглядела Александровский Сад.


В центре. С переходом на Боровицкую, Арбатскую и Библиотеку им. Ленина.

Оффлайн hopeitwillendup

  • Старожил
  • ****
    • Просмотр профиля
Re: Научите ездить на метро!
« Ответ #19 : 12/02/2011, 17:22:11 »
Капец какой, целые выкладки. Хорошо, что моя московская школа была в получасе ходьбы от дома. А вот летом будет ахтунг по приезде ))

Балин, респект, распечатаю и выучу. Лол.
Каждый имеет право на моё мнение.