Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Обращение писателей к Медведеву.  (Прочитано 5093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн John

  • Координатор
  • *
    • Просмотр профиля
В сети появилось "Открытое письмо русских и русскоязычных писателей" к Медведеву.
Ссылку даже приводить не хочу - ерунда. Кто особо захочет - нагуглит.
Среди сотни с лишним никому неведомых макулатурщиков - пара-тройка известных:
Далия Трускиновская, г-н ПэЖэ (Перумов), Лукьяненко, Свержин. Может, кого пропустил.

Требуют закрыть все бесплатные сетевые библиотеки, потереть все пиратские копии и т.д.
Ибо кушать очень хочется.

Мне интересно это обсудить.
Моё мнение - прости их Б-же, ибо не ведают, что творят.
Мало того, что сама _форма_ - суть лизание сапога, мало того, что сапог сей только рад прогуляться и по их, подписантским, ликам, и даже на подарок Полифема надежда лжива...

Что есть наличие в сети пиратских книг? Это часть свободы информации.
Давайте её утратим, ок. Давайте примем американский вариант - с бессрочным авторским правом, с наказанием за каждую строчку. Давайте отдадимся полностью в руки монополистов - а ведь на рынке информации _нет_ и не может быть конкуренции _в принципе_! Ведь если мне нужна книга этого автора, или фильм, или программа данной компании - у меня _нет_ выбора, я _вынужден_ принимать их условия _без_ всякой надежды на их смягчение! Умолчим о Майкрософт, не будем о печальном.
Кроме того, само наличие у правообладателя возможности _легально_ вообще заблокировать доступ к контенту - уже ужасно. Не буду долго жевать, недавно обсуждали.

Позитив. Предлагаю модель для зарабатывания денег авторами и для сохранения свободы пользователями.
Сайт А заключает договор с провайдером Б о том, что абоненты Б могут покупать некие пакеты доступа к контенту сайта А (по тому же принципу, по которому работает платное ТВ). Полученные средства сайт А делит с авторами. Как все понимают, при нормальном механизме учёта, очень легко определить необходимые платежи.

Итак, ваши мнения?

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Злостный оффтопик
Я просто оставлю это здесь http://divov.livejournal.com/301594.html

Оффлайн hopeitwillendup

  • Старожил
  • ****
    • Просмотр профиля
Мне кажется, единственный вариант — это абонементы как в библиотеку. Мне вообще не очень нравится, что пока не попробуешь, непонятно, плохая это книга, хорошая, как написана. Post-pay мне ближе, хотя многие бы пользовались и не платили, это понятно всё. В любом случае, враг писателя — не пираты, а издатели. Пока нужная книга стоит 700 рублей (из которых автору уже не пойдёт ни рубля, он получил свой первичный гонорар), ничего я покупать не буду. Честнее уж лично деньги перевести.
Каждый имеет право на моё мнение.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Надежда, искренне тебе советую полуркать в ЖЖ Дивова об его отношении к издателям и вообще.
Ну хотя бы http://divov.livejournal.com/277148.html

Если очень коротко, из 300-700 р, цены в магазине, в издательство приходит максимум треть. Итого 200-500 р из этой цены — логистика и прочая зарплата продавцов.
Издатель получает 100-200 максимум. Это из которых ему тоже всем платить зарплату и отчислять автору.

А ещё хороший издатель писателю лучший друг. У нас могло бы не быть "Властелина Колец" без участия Allen&Unwin.
« Последнее редактирование: 27/03/2011, 23:59:00 от Мёнин »

Оффлайн Elentirmo

  • Ветеран
  • *****
    • Просмотр профиля
Им мало? Они хотят больше? Выписать им таблетки от жадности! Даже если я скачал пиратскую электронную версию из инета, если мне книга понравилась, обязательно куплю ее в бумаге. А платить бешеные сотни (а дешевле 250 руб я уже книг нормальных не видел) за какую-то х...ню я отказывают. Сначала должен быть пробник. Все крпуные косм. фирмы дают попробовать. Даже ЛКН на базарах и то кусочек арбуза предлагают. А тут... Не, я за пиратство.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Ну если совсем честно, то пробник книги — возможность полистать её в книжном.
При продаже на Западе, да и у нас случается, часто распространяется бесплатно первая глава (так и Перумов делал с "Дочерью Некроманта"…).
Электронная книга на Литресе стоит не сотни рублей, а до одной сотни (60-90р, автору идёт ровно треть).
Это без всякого пиратства.

Ещё ссылка: статья опять же Дивова на тему сетевых библиотек — "Цена вопроса". В ЖЖ пропала, поэтому ссылка на перепост.
Собственно большинство своих книг Дивов выкладывает в свободный доступ, продажи у него от этого, аналогично, не снижаются.

Оффлайн Dik

  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
Я пока лишь оставлю ссылку на вышедшее на днях интервью Бориса Куприянова, соучредителя книжного магазина "Фаланстер". В подтверждение точки зрения Нади.

Оффлайн John

  • Координатор
  • *
    • Просмотр профиля
Кроме того, если государство вмешивается в политику авторских прав, то почему нет государственного регулирования _расценок и условий_ на эти самые права? Т.е., в борьбе с воровством, узаконен грабёж? Ведь почему возникает пиратство - из-за экономической выгоды. Значит, пирату _выгодно_ продавать произведение за меньшие деньги, чем легальному правообладателю? Не значит ли это, что легальному правообладателю стоит снизить расценки?
И не является ли именно пиратство единственно возможным регулирующим конкурентным механизмом?

Оффлайн John

  • Координатор
  • *
    • Просмотр профиля
Да, и на фоне всех остальных вариантов развития событий (при условии, что события вообще будут развиваться_ уже смотрится менее ужасно михалковский вариант - государство берёт себе бабки в виде налогов на аппаратуру и делит среди авторов.
Тогда должны быть, по логике, _полностью отменены_ любые иные авторские/копирайтные платежи и ограничения, т.к., априори, каждый пользователь _уже_ всё оплатил. Нес па?

Оффлайн Balin

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • ...иду торжественно и прямо...
    • Просмотр профиля
Вопрос из любопытства: насколько увеличивается доход издателя с экземпляра книги с ростом тиража?

И насколько увеличиваются риски на "массовых тиражах" - тысяч в 50, что по нашему времени цифра почти небывалая?
Как в этом мире дышится легко...

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Цитировать
Значит, пирату _выгодно_ продавать произведение за меньшие деньги, чем легальному правообладателю?
А кто сказал, что он их продаёт?
Большинство пиратских библиотек распространяют всё бесплатно.

А литрес, который "продаёт за меньшие деньги", таки принадлежит всё тому же легальному правообладателю.

Цитировать
интервью Бориса Куприянова, соучредителя книжного магазина "Фаланстер". В подтверждение точки зрения Нади.
Злостный оффтопик
Ты серьёзно?
Цитировать
фэнтези находится в оппозиции к прогрессу.
— эту точку зрения ты разделяешь и ей аргументируешь?

А по теме там Куприянов как раз признаётся — что наценка продавца 100-200% от цены издателя, 40-75% наценка — мечта, а с наценкой 20-30% продавать вообще невозможно, разоришься.

Цитировать
И насколько увеличиваются риски на "массовых тиражах" - тысяч в 50, что по нашему времени цифра почти небывалая?
Дивов свои не столь удачные книги распродаёт 25 тысяч в течение полугода. Удачная "не прислоняться" разлетелась быстро, но это неожиданно и для него, и для издателей.
Это по его же словам "второй эшелон", весьма приличная, но не избыточная популярность.
Существуют писатели "первого эшелона", которые продают до полумиллиона в год на имя. Но это отдельные имена.


ЗЫ.
пара-тройка известных:
Ещё Громыко и Панкеева.
« Последнее редактирование: 28/03/2011, 14:34:25 от Мёнин »

Оффлайн John

  • Координатор
  • *
    • Просмотр профиля
А кто сказал, что он их продаёт?
Большинство пиратских библиотек распространяют всё бесплатно.

Согласен, я имел в виду тех пиратов, кто либо продаёт, либо получает доход по-другому - за счёт кликов, баннерной рекламы и т.д. Просто тех, кто раздаёт бесплатно, я бы не назвал пиратами. Мммм..., может - робингуды? :-)

Цитировать
фэнтези находится в оппозиции к прогрессу.


Смешно. Ул.

Цитировать
А по теме там Куприянов как раз признаётся — что наценка продавца 100-200% от цены издателя, 40-75% наценка — мечта, а с наценкой 20-30% продавать вообще невозможно, разоришься.

Да, наценки - больная тема. Но расходы никто не отменял - производство, аренды, зарплаты, налоги и т.д.

Цитировать
Дивов свои не столь удачные книги распродаёт 25 тысяч в течение полугода. Удачная "не прислоняться" разлетелась быстро, но это неожиданно и для него, и для издателей.

Злостный оффтопик
Честно - моё личное мнение, что "Не прислоняться" как раз _наименее_ удачная книга, на которой стоит имя Дивова.


Цитировать
Это по его же словам "второй эшелон", весьма приличная, но не избыточная популярность.

Согласен.

Цитировать
Существуют писатели "первого эшелона", которые продают до полумиллиона в год на имя. Но это отдельные имена.

Олди, например. Ул.


ЗЫ.
пара-тройка известных:
Ещё Громыко и Панкеева.

Не слышал ранее. Поинтересуюсь, спасибо. :-)

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Согласен, я имел в виду тех пиратов, кто либо продаёт, либо получает доход по-другому - за счёт кликов, баннерной рекламы и т.д. Просто тех, кто раздаёт бесплатно, я бы не назвал пиратами. Мммм..., может - робингуды? :-)
Ну баннероклики едва ли тянут на зарплату вебдезигнера. Гугль, например, при всех своих услугах не _продаёт_искомый_контент.

Злостный оффтопик
Цитировать
Честно - моё личное мнение, что "Не прислоняться" как раз _наименее_ удачная книга, на которой стоит имя Дивова.
Она была здесь помянута как удачная по продажам — и при этом авторы совершенно не собираются подписываться на борьбу с "пиратством"


И ещё раз про "книги дорогие, как в Америке". Это всё же не совсем так.
На Амазоне хардкавер стоит, положим, 20 долларов, когда у нас 10-15. Да, там есть скидки. Да, там продаются папербэки по 10 (но у нас они в районе 5), да, там есть б/у литература от 1 цента до 5 долларов. Но у нас б/у, включая допустим Кистямура 91го года, точно так же может стоит 10-50 р, было бы желание по таким лавкам полуркать.
Да, у нас нет Амазона, который эти лавки бы мониторил и все перечислял в одном каталоге. Но это совсем другой вопрос.

Стоимость Киндл-книг также порядка 10 долларов, стоимость фб2 на Литресе до 100 рублей исключительно (и опять же куча мусора рублей по 10, было бы желание).

И ещё одна поправка: конечно, у нас дороже книги, которые печатаются _там_. И то Unfinished в мягкой обложке английские я долларов за 10 покупал в Петербурге, не сильно-то они и дороже выходят.

Оффлайн Naugperedhel

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Khuzdbanakûn
    • Просмотр профиля
Еще отзыв от одного подписанта:
http://volha.livejournal.com/472984.html
В принципе, и авторы правы, и простые читатели. Кота в мешке не стоит покупать, но и труд должен быть оплачен. Но основная часть раздутой стоимости книги - это не гонорар автора. Зачем кормить всех этих наценщиков?
Лично я воспринимаю электронные книги как пробник. Прочитаю, выбираю лучшие и их покупаю на бумаге. Столько денег было выброшено зря на не стоящие того книги...
Действительно, надо было бы сделать сетевые библиотеки наподобие обычных - с символической входной платой и бесплатным просмотром.
Верю в эльфов и гномов. Не верю в людей...
Нет бога кроме Эру и Толкин - пророк его!
Aglâb khuzdûl! Всё о кхуздуле: khuzdul.su

Оффлайн Balin

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • ...иду торжественно и прямо...
    • Просмотр профиля
В принципе, и авторы правы, и простые читатели. Кота в мешке не стоит покупать, но и труд должен быть оплачен. Но основная часть раздутой стоимости книги - это не гонорар автора. Зачем кормить всех этих наценщиков?

На самом деле позиция литераторов мне кажется чуть-чуть смешной, хоть в принципе и понятной. Ее можно уподобить случаю с сайтами, которые выкладывают, допустим, текст без пароля, но при этом стремятся запретить его использование страшными надписями и запрещением правого клика. Как будто им неведомо, что все показанное пользователю уже так или иначе перекочевало на его компьютер...

В этом смысле, как и пишет упоминавшийся выше Дивов, прилично ведущий себя издатель - лучший друг писателя. Кроме того, что издательская работа включает в себя некоторое количество телодвижений по причесыванию текста и макета, издатель значительную, чтобы не сказать основную, часть денег может отдать автору еще до того, как книга ушла в народ. То есть здесь работает принцип "деньги вперед", что для автора просто чудесно. Ну и, хм, стабильность поступлений все же побольше.

Кота в мешке покупать, может, и не стоит, но многие его как покупали, так и будут покупать: кто-то не любит читать с экрана, кто-то толком не знает, где найти нужное издание в электронке, кто-то ходит и покупает книжки "по обложке" или "по фамилии". Надо думать, что "вал", который собирают крупные издательства, от наличия электронных копий вообще зависит мало: вряд ли кто-то не будет покупать Донцову или книженции из школьной программы от того, что они где-то есть в электронке. Скажу больше, такую макулатуру может никто и не оцифровывать. =)

Формула "труд должен быть оплачен" - это хорошо. Но тут имеет место быть небольшой казус: чтобы труд был оплачен, надо либо сидеть на окладе, либо получать деньги за разовые заказы, либо просто торговать продуктами своего труда.

К последнему автор почти наверняка не способен: время, деньги, связи в нужном количестве отсутствуют. Стало быть, кто-то его книгами должен торговать. В итоге это все равно приходит к чему-то вроде варианта 2, по которому издательства и работают.

Ну а сказочный вариант №1 для автора - это жизнь члена Союза писателей в советское время, когда есть оклад, есть постоянные заказы на Эн романов, повестей, рассказов, стихотворений на заданную тему, есть гонорары-роялти и всяческие деньги от театральных, допустим, постановок. Я даже лично знал одного почтенного старца, который жил таким образом: существование не самое блестящее, но в целом очень стабильное и довольно обеспеченное.

Итого есть замечательное обстоятельство: профессиональный литератор нынче не может продать книгу напрямую читателю, даже если это электронная книга. Он будет заключать договор с издателем-аггрегатором, потому что это хоть и лишает его значительного количества денег, но дает ему возможность работать, защищает от основной массы скрытых финансовых рисков и высвобождает время.

Что касается "наценщиков", то здесь уже идет следующая итерация. Я бы с удовольствием покупал книги напрямую у издательства, да и издатели, может, непрочь продавать книги напрямую. Но для этого им придется обзавестись аппаратом розничной книготорговли, который пожрет кучу денег на площади, координацию, бухгалтерию и налоги по отдельной статье, кадровый вопрос, обеспечение спроса, расширение ассортимента, рекламу... В общем, это уже отдельный бизнес, который надо будет отдельным образом кормить - и организовав его, издательство просто станет обладателем своей книготорговой сети, но еще и с некоторыми накладками. Само собой, оно начнет отбивать издержки...

А оптовому книготорговцу издатель сплавит весь тираж или полтиража, или хотя бы 20 % от всего тиража сразу, вернув себе хорошую часть живых денег, необходимых в работе. И, можно сказать, без лишней головной боли...

На итерации розничных магазинов все повторяется.

Я горячо буду приветствовать попытки издательств торговать напрямую, однако насколько это реально - отдельный вопрос...

Я совершенно точно смог бы и захотел платить тем библиотекам, которые нашли бы и продали мне в оцифрованном виде издания, которых нет (или даже не может быть) на рынке. Потому что в нынешнем книгоиздании среди всего прочего обидно еще и то, что скуден ассортимент и невысока информативность выпускаемого материала. Специального, справочного рода литературы, просто каких-то раритетных изданий иногда не доищешься, часто продают какую-то популярную "воду" с картинками, а нужна информация. Сокровищ всякого рода в библиотеках-то пылится много, причем они на такой торговле вряд ли что-то потеряют, поскольку вещи, о которых я говорю, как правило, не имеют массовой популярности... соответственно, оцифровывать, выкладывать в Сеть и передавать "всему миру" их будут с не очень большой вероятностью.

В интервью Куприянова, кстати, мне встретилась очень любопытная вещь. Говорю о издании книг по личному заказу ценой в 1 рубль за страницу. Я бы с радостью за такую возможность платил - книги толще 600-700 страниц встречаются не столь уж часто; впрочем, что-то мне подсказывает, что и поиск источника, и по крайней мере часть подготовительной работы перед печатью ляжет на заказчика. А это, конечно, другой коленкор, к которому хотелось бы и другой ценник. Объективно же понятно, что издавать книги тиражом в несколько экземпляров вряд ли может быть выгодно... Ну и подразумевается, что пусть даже на газетной (около того) бумаге, но книга будет прилично переплетена: не станет рассыпаться, выламываться из корешка, выгибаться винтом и т.д.

Каких "наценщиков" и "нахлебников" точно надо вырывать с корнем - так это всевозможные ассоциации правообладателей, общества защиты авторских прав и прочих "коллекторов от контента". Это в чистом виде паразиты, причем если в то, что они кормят как-то авторов в довольно законопослушных Америках, я еще верю, то здесь оно работает по принципу "кормушка Михалкова".

Что же касается граждан авторов, которые сталкиваются с растущими сложностями в попытке продать свои труды, здесь имеет место быть либо мания величия, либо неумение продать продукты своих трудов. Можно ссылаться на консерватизм издательств, можно на сужение рынка, но вот что-то кажется мне, что письма пишут не авторы-дебютанты. Если они думают, что их станут больше читать от попытки закрутить гайки, это ошибка. Если они думают, что можно будет ввести еще один налог на диски и технику или вообще налог на бумагу, то опять-таки зря думают, что им от этого много перепадет.

В общем, я тут тоже соглашусь с гражданином Дивовым, заметившим, что покуда у него разобрали не самый маленький тираж в короткое время, некоторые другие граждане занимались кропанием челобитных для кремлевских сфер. Работать надо. Издательства так или иначе берут риски на себя, продавая бумажные тиражи, так что задача автора - сделать так, чтоб книгу хотелось купить в момент выхода, а потом еще и чтобы хотелось поставить на полку, если прочел в электронном виде. Здесь можно не позавидовать нишевому или просчитавшемуся с проектом мелкому издателю, но автор-то тут при чем? =)

Собственно, я и читаю из ныне живущих менее десятка авторов уж точно. И как правило, в бумаге.
Как в этом мире дышится легко...

Оффлайн John

  • Координатор
  • *
    • Просмотр профиля
И, кстати, издание этих "авторов", которые подписанты, уже нанесло ущерб природе.
Прикладываю файлик, который бы им всем разослать - звук бензопилы, валящей дерево. Ул.