John, спасибо за английскую цитату. =)
Впрочем, поднимался вопрос далеко не только ПэЖэ, а еще и задолго до него. Но я и рассматриваю его как чисто гипотетический, о чем посчитал нужным отдельно написать в апдейте. =)
А вот с трактовкой цитаты я все же не согласен.
Я ее понимаю как уничтожение связи "духа" Короля-чародея (возможно, удобно будет представить его как сильно искаженную фэа) с материальными его проявлениями, с "отсутствующим" хроа.
То есть ликвидацию именно ангмарского назгула, а не того кольца из Девяти, которое к нему относилось.
Частичным тому доказательством, с моей точки зрения, является сцена уничтожения Единого Кольца.
And into the heart of the storm, with a cry that pierced all other sounds, tearing the clouds asunder, the Nazgûl came, shooting like flaming bolts, as caught in the fiery ruin of hill and sky they crackled, withered, and went out.
То бишь назгул(ы) еще какое-то время существовали после уничтожения Кольца. При этом - находись оставшиеся из Девяти у Саурона или кольценосцев, Кольца-то явно не погибли вмиг. Или нет? Три и оставшиеся из Семи вроде как потеряли свою силу не мгновенно.
Иначе говоря, я рассматриваю суть назгул(ов) как нечто отличное от одной лишь сущности Девяти Колец. Хотя они, улаири, стали таковыми только с помощью Девяти - и Саурон не мог использовать после этого Девять для создания новых призраков.
Если уж использовать аналогии, то разрушение и затопление Нуменора должно было разрушить узы Саурона с его прежней материальной оболочкой:
But it was not so. Sauron was indeed caught in the wreck of Númenor, so that the bodily form in which he long had walked perished; but he fled back to Middle-earth, a spirit of hatred borne upon the dark wind. He was unable ever again to assume a form that seemed fair to men, but became black and hideous, and his power thereafter was through terror alone. He re-entered Mordor, and hid there for a time in silence.
Но он не только не уничтожился тогда окончательно, но, кажется, еще и Колечко с собой "темным ветром" перенес в Средиземье.
Конечно, Саурон-то питался собственной огромной силой, которая тогда еще недалеко ушла от пика его могущества, а назгул(ы) - чужой. Девять колец не делали их, как видно, столь же "неуязвимыми" в долгосрочном плане...
...из чего, правда, я надумал для себя же 2 контраргумента.
1) Отчего бы (если пользоваться такими аналогиями) тогда не разорвали каким-то особым оружием нити сущности Саурона независимо от Кольца, чтобы не только развоплотить, но развоплотить навсегда? Только из-за могущества?
2) Назгул(ы)-то тем же самым образом, похоже, воплощались обратно... как после Бруинена. Хотя по тому, как и в каком виде эти самые назгул(ы) должны были после того (по словам Гэндальфа) добираться до Мордора, сам по себе интересен. Насколько глубоким, так сказать, было их развоплощение после столкновения с совершенно не магическим по характеру повреждений потоком...
Однако от первоначального тезиса я не отказываюсь: я пока не вижу прямого отождествления "spell" и "одно из Девяти" в тексте. Хотя мысль интересная. =)