Повторю то, что говорил на круглом столе.
Не надо мух с нитратами валить в одну котлету.
И давайте без казуистики.
Разграничим понятия.
1. Толкинизм - эмоцональное увлечение Средиземьем. ОК. Ролевые игры, фанфикописательство, занавески и рукоятки от швабр. Должен существовать, как питательная среда - именно для подростков и детей, любого возраста.
2. Толкиноведение - изучение литературоведами, филологами и лингвистами творчества английского писателя, филолога, литературоведа и лингвиста Дж. Р. Р. Толкина. Это наука. В чистом виде. Существует и будет существовать, как любая другая наука, а не псевдонаука.
3. Толкинистика - то, что посередине. Изучение Средиземья, с привлечением естественных наук, исторического подхода, реконструкции по материалам с домыслами и т.д. Должна существовать также как питательная среда и переходное звено.
Что нужно делать для толкинизма - пусть занимаются те, кто им занимается. Объединять ролевиков, устраивать
конвенты, игры, и т.д., конкурсы фанфиков, премии и антипремии - типа моего "Золотого кактуса" десятилетней давности... ;-) Рисовать, снимать фильмы, делать мультфильмы (и я грешен, каюсь, и буду грешен, надеюсь ;-) ), писать музыку, короче, создавать фан-контент.
Что нужно делать для толкинистики. Дать площадку на семинарах и конвентах, на портале, и вперед.
Обсуждать, делать общедоступными статьи и т.д.
Что нужно делать для толкиноведения:
1. Делать максимально доступными источники, в оригинале и в переводах (вообще, 90% российского толкиноведения - это переводы и переводоведение, такая у нас стезя. Пока). Этим занимаюсь я, ещё несколько человек (ТТА, сканирование и предоставление доступа к новым и не вошедшим в ТТА источникам, переводить источники и переводы в электронные формы и т.п.), ТТТ, ТО СПб и Elsewhere (переводы, диско- и книгоиздание). Всё.
2. Создать коллектор толкиноведческой информации и собирать по максимуму, все, что есть - особенно квалификационные и научные работы.
3. Создать реферируемый журнал, как зародыш - вполне подходит "Палантир", в котором рецензировать и принимать/не принимать научные работы. Установить четкие критерии научности работ - например, те, о которых говорил я:
- коэффициент смысла (отношение объема смыслового текста к сумме объемов цитат, повторов, общеизвестных истин и т.п.). Маша Семенихина нашла прикольную программу
www.antiplagiat.ru, которая частично выполняет данную работу - цитаты находит и просчитывает.
- использование, в качестве основы, филологического подхода. Иные - ненаучны и в толкиноведении им делать нечего. В толкинистику-с, пожалуйте. ;-)
4. Создать устойчивые связи таковых журнала и коллектора с профильными вузами (педами, филфаками и т.д.) страны (и русскоязычными кафедрами других стран, как развитие).
5. Получить место на портале и сделать/объявить всем об этом месте, где рецензии и обсуждения будут открытыми.
6. Продолжать организовывать семинары, круглые столы, интернет-конференции для обмена опытом.
7. И ждать. Тёмные Века авторских прав закончатся при наших детях. Нам надо донести этот факел знаний до них.
Ломайте на здоровье копья, защищая ценность толкинизма, но не забывайте, что без исполнения им главной задачи - поиск и привлечение кадров "наверх", в толкинистику и толкиноведение, и без обратной связи - получения информации "сверху", толкинизм останется игрушкой детсадовского возраста. Никто же не развивает нупогодизм или карлсонизм.
Вот и не уподобляйтесь. ;-)