залепухи в стиле "Фродо, надев Кольцо, имеет возможность видеть Изенгард" или "Велеречивый белый колдун Саурон"
Понятно, что эти фразы явно свидетельствуют о невнимании авторов к тексту Толкина и, по-видимому, обнаруживают незнание авторами ВК.
Но это НЕ имеет никакого значения! Мы же не в школе, чтоб за ошибки и незнание двойки ставить.
Не имеет никакого значения, что думают эти горе-критики.
Возьмём эти две фразы и представим, что они утверждаются каким-либо серьёзным, авторитетным учёным, который заслужил, чтобы его фразы не отбрасывали сразу, а внимательно обдумывались.
Другими словами, попытаемся наделить эти бредовые фразы смыслом.
1) Фродо, надев Кольцо, имеет возможность видеть Изенгард
Известно, что надев кольцо развоплощаещься и лучше чувствуешь призрачный мир.
Во фразе утверждается, что Фродо видит Изенгард.
Вывод: Изенгард - призрачен.
В каком смысле призрачен? Почему призрачен?
В том смысле, что (Потому что) его хозяин (Саруман) подвержен влиянию некроманта Саурона - который мастерски разбирается в вопросах призраков.
Далее - эта фраза как раз объясняет мнение Фродо о деятельности Сарумана: "Мордорская мертвичина". Фродо по Кольцу знает что это такое. И именно это понимание позволяет Фродо пожалеть Сарумана - потому что Саруман не автор идеи, а лишь последователь, призрак созданный Сауроном из белого мага Сарумана.
Ничего нового эта фраза не несёт, просто кратко и точно излагает содержание Изенгардской линии в ВК.
2) Велеречивый белый колдун Саурон
Это совершенно ясная мысль.
Саурон - белый колдун по происхождению - светлый майар. Таким образом, и для него можно рассматривать концепцию жалости Фродо, продемонстрированную на Сарумане.
(Здесь, правда, можно отметить вопрос: "Почему же ты, скотина, был первым учеником?")
То, что Саурон, велеречив - очевидно. Саруман перед ним бледнеет. За весь роман Саурон не произнёс ни одной фразы - реальное величие - всяким призрачным трепачам Саруманам до такой мощи, как до Луны пешком.
Таким образом, бреду можно спокойно приписать внятный смысл, что
обесценивает правильность правильных утверждений.
Ооо, Вы, видимо, про некоторые ролевые игры не знаете... например, про игру по Нуменору с опорой на философию модернизма версус философия постмодернизма.
В академических кругах, вероятно, спросят: а есть ли, вообще, у модернизма и постмодернизма философия (= любовь к мудрости).
А для театральных подмостков с понтами - как раз.