Elentirmo, это был вопрос с подначкой.
Levkins,
Живой, и вы на неё купились.
Я хотел показать, что некорректно поданный вопрос, прочитанный иллюзорно очевидным образом, даёт некорректный ответ.
Вы даже не переспросили, какого Медведева я имею в виду
Богами называют три совершенно разные категории сущностей:
1) Сущность, которой оказывается поклонение; так,
2) Трансцедентная сущность, свойства которой не исчерпываются механическими;
3) Правителя и/или творца физического мира или какого-то его аспекта.
4) Монотеистический Единый Творец соответствует каждому из трёх пунктов во всей полноте.
К сожалению, в каждом пункте сохраняется по меньшей мере
два разных вопроса.
1) есть вопрос описательный, кому оказывается или оказывалось поклонение, и есть вопрос, кому
следует поклоняться — причём существующий в свою очередь в двух версиях: что хорошего будет от поклонения и что плохого от непоклонения и активной борьбы (что возвращает нас снова к первой части вопроса).
Стоит заметить, что можно представить обожествлённого человека или даже неживой объект, а можно и Творца, которому не нужно поклонение.
2) Здесь также есть две различных задачи: "Есть миф, давайте представим, кто или что в мифе описан, возможно это или нет"; и "есть молния, есть камень упавший с неба, есть свобода воли — мы не понимаем, что это и как".
3) Снова важен тот же момент — ищем мы личность божества или Бога, скрытую от нас, и хотим узнать, божественна ли она, или смотрим на Природу, или Хаос, или физический Закон, и пытаемся понять, может ли он быть Личностью.
4) И то же самое вкратце. "есть Абсолют, давайте придумаем, что он может"; или "есть десятки религий, давайте попробуем разобраться между ними".
Levkins,
какого из Медведевых какой из восьми вопросов интересует вас?