Касаемо эльфийского бессмертия - профессор Толкин пояснял многое. И тот же Саурон знал эту причину, знал, что люди, плывшие воевать Аман, бессмертия эльфов не получат. Саурон обманывал нуменорцев. Тот же Моргот никогда не смог бы сделать своих орков бессмертными, это не его Прерогатива. Он только смог исказить уже живших, имеющих Феар. А бессмертие, отнятое у эльфов, это пресловутая морковка. Но морковка на то и морковка, ее используют по назначению, она должна болтаться перед носом у ослика. Вот-вот, вот-вот...видит око, да зуб неймёт.
Некоторые эльфы завидовали людям, хотели покинуть Круги. Но...
Туора воспитали эльфы, и он оказался достойнейшим человеком.
Турина воспитали эльфы, Тингол его даже усыновил, но это вылезло боком двум эльфийским королевствам. С людьми всегда так, общение с людьми для эльфов - это лотерея. Повезет или не повезет.
Ну всё таки Мелькор и сам не хотел быть бессмертным, он и свое собственное тело превратил в человеческое по сути - рана не заживала (у эльфов зажила бы), его можно было убить, гораздо проще, чем балрога. При этом сами эльфы (Финрод, в беседе с Андрет) признают, что недооценивали Мелькора: его слабость была обманчивой, Мелькор-моргот стал намного сильней, чем был до начала истории перворождённых, подчинив себе материю Арды целиком, а не отдельные виды материи и народы, как валар.
Пока валар соблазняли тех, кто им приглянулся, кого, как валар считали, можно и стоило воспитывать - эльфов-эльдар, прельстив их качеством жизни в Валиноре, светом дерев и возможностью возрождения в новом теле, Мелькор сыграл по-крупному. Вся материя, в т.ч. материальные fanar валар, тела эльфов и людей - все это во власти Мелькора. Пока валары просят, Мелькор даже не приказывает - он просто желает, и всё происходит, как ему хочется. Вот так-то.
Туор был спецпроектом, вроде Арагорна. В отличие от Арагорна, его сделали эльфом, и случилось это еще в Средиземье - до того, как он пересек непреодолимый для смертных барьер Амана. Туор не смог бы убить Маэглина, будучи простым смертным, не мог бы командовать эльфами в гондолине, говоря им куда идти. Или мог бы, как зять короля - но он, будучи смертным, никогда не стал бы мужем бессмертной дочери бессмертного короля - см. историю Берена. Турин не был простым смертным, он был избранным Ульмо (которого игнорил), с мечом Гурфангом и в супердоспехах - поэтому он убил дракона, и Белега убил. Туор аналогично, только еще и бессмертие ему выдали.
Если бы Туор женился на эльфийской принцессе, и та стала бы смертной - Тургон бы заплакал и обиделся на валар. А так Тургон экспрессом с радостью попал в Валинор (через Мандос) - зная, что его дочь не станет смертной. Ведь Туор уже был эльфом.