Гм... Я тоже самое могу сказать про ваши. С моей точки зрения это точно так.
Это называется "выборочная слепота" или "демагогия", выбирайте, что больше нравится.
Мясоедство эльфов основано на
тексте. Автора. Который прав.
Кстати, а на чём основано, что убийство человека или эльфа - зло?
На наличии у него души. Которой нет у животных, за редкими исключениями.
Если убийство животного не зло, то почему таковым является таковое без необходимости?
Уничтожение без необходимости тарелки или табуретки также является злом. Животное или дерево может быть ценнее табуретки, конечно; но это лишь келвар и олвар — творения валар, а не эрухини, потенциально равные любому из айнур.
У меня аргументы такие - боль, смерть и прекращение сознание и чувств - это зло.
Ну извините, у животных нет сознания, если у них нет души. "И даже наличие речи в этом мире не признак разума". Это про троллей, кажется. "Письма" Толкина.
Т.к. является отниманием принадлежащего другому.
А если валар создали живых существ Арды именно для эрухини? Животные и растения принадлежат им, и валар даровали их людям.
Т.е. убийство в пустыне ради еды и воды - это не плохо?
Вы опять приводите пример
ненужного убийства. Более того, выжить вдвоём в пустыне часто проще.
А ради денег тогда почему плохо - они ведь тоже основа благополучия?...
Потому что второй человек тоже является субъектом. Которым не является дерево (если оно не энт) и животное (если это не Орлы Манвэ или что-нибудь такое)
Но - вот с тем, что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ грехом само по себе - не соглашаюсь.
Вы опять спорите с текстом; а вернее, повторяя аргументы любителя орочьих забав.
Если разрушение и уничтожение не являются плохими сами по себе - то почему они таковыми становятся, если не имеют цели? В других областях "искусство ради искусства" обычно ничем дурным не является.
Когда мы создаём табуретку или разжигаем костёр, чтобы согреться, мы тратим тело дерева. Когда мы едим животное — тоже. Вообще для любого действия мы используем, тратим какие-то ресурсы. Тратить намеренно много больше необходимого — такое же зло, как просто так бить тарелки и ломать стулья.
которые противоречат (да, с моей точки зрения, но это всех касается) целостности образа созданного всеми прочими произведениями
Нет, это касается вашей точки зрения. И я уже объяснил, почему такая методология неприемлема.
Это как раз ни разу ни на какой целостности не основано.
Основано — просто вместо "этического вегетарианства" подставлены "классические крылатые малютки" как культурная парадигма.
Хм, где о мясоедстве кроме хоббита упоминается?
Об охоте упоминается постоянно. Причём в отрыве от воинов, которые борются с орками и злыми тварями!
А о мясе, рыбе и так далее упоминается редко, потому что в ВК трапезы подробно расписаны вообще только у Сэма и Фродо. Эпический жанр, понимаете ли, не располагает.
А вообще в полных версиях текстов Сильма мясо и рыба нет-нет, да и всплывают. Славнейший Туор, которого направляет лично Улмо, питается рыбой и воюет в Гондолине с копьём, украшенным рыбьей костью: представьте себе, как отнеслись бы к этому эльфы, если бы считали смерть животных предосудительной! Кормят мясом и в Дориате.
Ну дык! Кто их мечи ковать надоумил? Естественно они так названы.
В отличие от луков охотников.