Название появилось, если верить Карпентеру (а не верить ему оснований нет), ровно тогда, когда оформилась концепция о хоббитском кольце, как об одном из многих, созданных Сауроном. "Остальные кольца вернулись в Мордор, а Главное затерялось", или что-то в этом роде, так что вполне понятно - Саурон и есть Властелин Колец. Со временем в концепции кое-что поменялось, но название осталось.
Далее, общепринятым считается утверждение, что одним из аспектов книги является вопрос о природе Власти, "всякая власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно", или что-то в этом роде. По-этому название вполне говорящее.
И, наконец, последнее, автор имел право назвать своё произведение как угодно, по принципу: "хоть горшком назови, только в печку не ставь". Название нового произведения в новом (на тот момент) жанре должно было быть коротким и, по-возможности, интригующим, если бы профессору понадобилось отражать в названии содержание, то логично было бы привести заглавие "Алой Книги", как бы интересно смотрелась такая вот книжица на полках книжных магазинов? И потом, важно ведь содержание, а название - это не форма, не обёртка и даже не ленточка с бантиком, - это бирочка на ленточке с бантиком. Странно строить некие глубокомысленные заключения по содержанию какой-то бирочки.