Author Topic: Ой. Диссертация.  (Read 19621 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline John

  • Модератор
  • *****
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« on: 07/07/2013, 14:49:40 »
Не очень уверен, что эта новость не должна быть размещена в разделе "Юмор".

Дмитрий Виноходов на Форуме АнК в теме "Диссертации" пишет:

Галиев Сергей Сергеевич. Функция мифологического в произведениях Дж.Р.Р. Толкина и А.В. Иванова: Автореф. дисс. канд. филол. наук. - М, 2012. - 23 с.

http://mggu-sh.ru/sites/default/files/galiev_ss.doc

===== начало цитирования =====
На защиту выносятся следующие положения:
1. Произведения Толкина и Иванова обладают смежностью на мифологическом уровне, общностью мифологических источников и определённых принципов мифопоэтики.
2. Идеологические функции мифа в произведениях Иванова и Толкина имеют существенные различия.
3. В произведениях Толкина и Иванова одно из основных различий заключается в том, что писатели по-разному используют мифологические конструкты в формировании новых художественных элементов. Этот процесс отражает тенденцию более интенсивной художественной интеграции мифа.
===== окончание цитирования =====

Я балдею в этом зоопарке...
"

Я тоже неоднократно замечал одну общую характеристику авторов работ из серии "Ничего ни о чём" - неправомерное сравнение работ Толкина с работами других авторов. Типа - Толкин употреблял союз "и", и Иванов/Кобо Абэ/Омар Хайям тоже. Можно писать работу. Кривая ухм.
Я прочитал этот автореферат. Х.., кх..., ничего ни о чём.


Offline Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Gender: Male
  • посмотри в глаза чудовищ
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #1 on: 08/07/2013, 01:08:30 »
Я уверен, что Кобо Абэ и Омар Хайям не употребляли союза "и", они не знали русского.
И не уверен, что в японском и арабском подобные частицы есть вовсе.

Ещё я не знаю кто такой Иванов, а его диссертация у меня не открылась.
Хоть бы процитировали бы… для юмора.

Offline Balin

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Gender: Male
  • ...иду торжественно и прямо...
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #2 on: 08/07/2013, 10:59:42 »
Я уверен, что Кобо Абэ и Омар Хайям не употребляли союза "и", они не знали русского.
И не уверен, что в японском и арабском подобные частицы есть вовсе.
Off-topic
http://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvistic/1566/%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7
http://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvistic/1826/%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B

Союзы, таким образом, частицами не являются. =)

と - такую штуку мне выдало на японском,
ف - на арабском.

*(справедливости ради надо сказать, что Гугл мне при переводе с русского на арабский на "И" не выдал ничего)*

Ах да: насколько я знаю, Хайям писал на фарси, а отнюдь не на арабском. Арабский он, естественно, знал - как лингва франка Леванта и прочего мусульманского мира.
Как в этом мире дышится легко...

Offline Ричард Нунан

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #3 on: 08/07/2013, 18:55:09 »
Вроде бы автор диссертации активно присутствует в сети. Т.е., теоретически, его можно выловить и задать ряд вопросов. Меня многое в автореферате удивило/рассмешило, но я допускаю, что делов не в авторе, а в требованиях его руководителей, рецензентов и системы в целом. По крайней мере у меня создалось впечатление, что русский Иванов старательно выпячивается, тогда как английский Толкин не менее усердно принижается.
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

Offline John

  • Модератор
  • *****
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #4 on: 09/07/2013, 09:43:57 »
Не буду об Иванове, "известном современном писателе". Я о нём до сей поры не слышал, Эру с ним.

Автор диссера о Толкине:

"Произведения английского писателя Дж. Р. Р. Толкина относятся к середине XX века и достаточно хорошо изучены. Толкин является одним из основателей жанра фэнтези. За рубежом исследования творчества Толкина ведутся с середины XX века, но в нашей стране первая серьёзная научная работа была написана лишь в конце XX века (какая? - прим. моё). По этой причине творчество Толкина  требует дополнительного изучения со стороны современного литературоведения.
Интересным моментом в творчестве этого автора представляется соединение мифологической традиции, опирающейся на германскую и финно-угорскую культуры, и христианства. Толкин создаёт цельную непротиворечивую картину мира, в рамках которой эти две традиции способны сосуществовать. Особое значение имеет метафизика мира, придуманная автором, она позволяет соединять христианские представления с мифологией.
Однако иногда в тексте наблюдаются незапланированные автором флуктуации, когда христианские и языческие элементы начинают входить в явное противоречие. Чаще всего это происходит в тот момент, когда автор касается самых архаичных слоёв мифологического сознания. Именно таким несоответствие наблюдается в определении нравственных категорий в произведении «Сильмариллион»(1977), где у христианской формы категории Зла, которой в христианской традиции соответствует Люцифер, внезапно появляется дублёр, имеющий более древние мифологические корни. Через некоторое время этот дублёр также внезапно исчезает, при этом он участвует в сюжете, но не является ключевым персонажем."

"Есть также понятие классического фэнтези, к нему чаще всего относят произведения Толкина."

"Однако при таком жанровом многообразии фэнтези обладает достаточно ограниченно в области  нарративной структуры, тяготеющей к фольклорной или мифологической типизации. " (Что хотел сказать? - прим. моё.)

"Творчество Иванова и Толкина весьма часто сравнивается не только современными критиками , но и некоторыми литературоведами , и в этом сравнении произведения обоих авторов относят к жанру фэнтези. "
Кто эти, хмм, критики и литературоведы? Коллеги диссерописца по жанру "ничего ни о чём"?
Сам аффтар приводит два, хммм, весьма неубедительных примера -

  Иткин  В. «Золото бунта» А.Иванова – русский «Властелин колец», 2006.
http://www.arkada-ivanov.ru/ru/books_reviews/zoloto_bunta/ZOLOTOBUNTAA.IVANOVA

  Александрова А. Исторический роман А.Иванова «Золото бунта»: новаторство или эпигонство?» 2006.
ivanov.ru/ru/meth_learn/ISTORICHESKIJJROMANA

"Центром проблематики романов Иванова и Толкина является Человек, его судьба, разрабатываемая в рамках христианства."

"Например, Сильмариллион в плане композиции и сюжета копирует Книгу Бытия."

"...христианская жертва обладает большей ценностью и большей созидающей силой. Об этой связи и рассуждает главный герой романа «Сердце Пармы» (2004) князь Михаил, наблюдая за языческим жертвоприношением, когда шаман манси убивает ритуальных щенков. Михаил приходит к выводу о том, что христианская жертва неизмеримо выше жертвы языческой. "  улллл.

"Актуальность диссертационного исследования определяется несколькими малоизученными проблемами:
1.   Дискуссионность жанровых и стилевых аспектов поэтики творчества изучаемых авторов.
2.   Недостаточная изученность творчества А. В. Иванова и неразработанность анализа мифологических категорий в творчестве Толкина. "

«Симльмариллион»

И об Иванове - хорошо, что я его не читал. Уллл.

"Ввиду отсутствия эскапизма мифологизм в произведениях Иванова регулируется иначе, он может включать в себя демонологию, а также весьма натуралистичные черты мифологической реальности, такие как секс и насилие. При этом натурализм произведений Иванова обнаруживает мифологическую обусловленность: излишняя жестокость и детальность сексуальных сцен возникает лишь в местах сгущения мифологических конструкций в тексте."

Короче, ржач редкостный.

И теперь к позорному столбу вызываются:

Галиев Сергей Сергеевич
кандидат филологических наук

Научный руководитель:        
доктор филологических наук, профессор
Пахсарьян Наталья Тиграновна

Консультант:          
доктор филологических наук, профессор
Котовчихина Наталья Дмитриевна
                
Официальные оппоненты:   
доктор филологических наук, профессор
Гиленсон Борис Александрович
(Московский городской педагогический университет, профессор кафедры зарубежной филологии)

доктор философских наук, профессор
Искржицкая Ирина Юрьевна
(Московский государственный университет
имени М.В. Ломоносова, профессор кафедры русской литературы XX века)


Люди, Вам не стыдно?

Offline tolen

  • Старожил
  • ****
  • Gender: Male
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #5 on: 09/07/2013, 11:35:01 »
Странное ощущение. Автореферат на уровне 4-го курса технического вуза, у нас таким языком изъясняются студенты. Если это правда диссертация на соискание степени кандидата наук, то всю нашу академическую науку (по крайней мере - гуманитарного направления) надо разгонять к едрёным демонам.

Offline Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Gender: Male
  • посмотри в глаза чудовищ
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #6 on: 09/07/2013, 14:03:22 »
Ну, халтура халтурой. Но даже в выделенных местах примерно можно перевести на русский литературный язык то, что человек хотел сказать.
Короче, лапша Доширак ничего смешного. Не смешное, а просто грустное, конечно, есть.

Синдирелла

  • Guest
Ой. Диссертация.
« Reply #7 on: 20/09/2013, 16:13:16 »
А что лично меня прикалывает в ЭТОМ зоопарке (то бишь на данном форуме) - подростковое стремление пишущих к бесконечному самовыражению за счёт унижения и осмеяния других. Если они не читали писателя Иванова - стало быть, по их мнению, вовсе и нет никакого писателя Иванова. Наверное, кроме Толкина мало кого читали, а может - даже ничего толком не прочитали за всю жизнь. Единственное, что умеют - тыкать пальцами в клавиатуру и набирать безграмотные и тупые посты, обличающие скудоумие и невежество. Смешно, когда злобное быдло берётся рассуждать "про культурку".

От модератора: Уважаемая Синдирелла, большая просьба воздерживаться от оскорблений и перехода на личности.
Лучше ответить в стиле, отличающемся от того, на который Вы так негодуете.
« Last Edit: 20/09/2013, 22:26:04 by Хифион »

Offline ДВ

  • Координатор
  • *
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #8 on: 20/09/2013, 22:08:58 »
О, госпожа Синдирелла явно сердится. Уж не имеет ли она отношение к обсуждаемой диссертации?
 ;D

Синдирелла

  • Guest
Ой. Диссертация.
« Reply #9 on: 20/09/2013, 23:48:15 »
В комментарии нет "перехода на личности": никто не назван поимённо, ни одного оскорбления (см. определение этого слова в словаре) не высказано, дана лишь резко негативная оценка прочитанному выше. Но, похоже, словарей тут тоже никто не читает, зато занимаются кормёжкой своих внутренних троллей, а когда приходит кто-то со стороны и  отнимает "пищу"  - визжат, что их, дескать, "оскорбили" и видят "тайный заговор".
Автора работы лично не знаю, однако работу читал полностью, считаю очень достойной, а её "анализ" на данном форуме - жлобским и хамским.
Ну, а если бы имел к ней "прямое отношение" - то мои действия были совсем иные. Именно ДЕЙСТВИЯ, а не просто слова...     
Приятной кормёжки, господа.

Offline Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Gender: Male
  • посмотри в глаза чудовищ
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #10 on: 21/09/2013, 00:09:13 »
Вы именно переходите на личности, потому что ничего по теме вы не сказали.
Может, вы скажете, где "Сильмариллион" копирует книгу Бытия или содержит "дублёра Люцифера"?
Или вы его не читали, а просто мнение своё сказать хотели?

Offline Ричард Нунан

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #11 on: 21/09/2013, 07:50:08 »
А что лично меня прикалывает в ЭТОМ зоопарке (то бишь на данном форуме) - подростковое стремление пишущих к бесконечному самовыражению за счёт унижения и осмеяния других. Если они не читали писателя Иванова - стало быть, по их мнению, вовсе и нет никакого писателя Иванова. Наверное, кроме Толкина мало кого читали, а может - даже ничего толком не прочитали за всю жизнь. Единственное, что умеют - тыкать пальцами в клавиатуру и набирать безграмотные и тупые посты, обличающие скудоумие и невежество. Смешно, когда злобное быдло берётся рассуждать "про культурку".

Это эталонный случай попадания пальцем в небо, поскольку в данном подразделе зоопарка (в конкретной теме) высказались люди, уровень начитанности которых очень высок. Как минимум не ниже уровня начитанности соискателя (бывшего), писателя Иванова и гражданина Синдиреллы (впрочем, не уверен, что Иванов и Синдирелла  - не муж и жена, а 2 разных человека).
Писатель Иванов, судя по всему, есть. И с этим никто не спорил. А вот "известного современного писателя" Иванова нет. Особенно в контексте сравнения с известным писателем Толкином.
Что касается автореферата диссертации, то мы не друзья новоиспеченного кандидата наук, не его коллеги, не его руководители. Мы что видим, то и обсуждаем, не делая скидок на контекст. Почему контекст важен, я уже упоминал вкратце. Защита в России, наверняка куча гласных, а также негласных тупых требований к работе, небось куча маразматических тетенек и дяденек на всех этапах (конечно, тоже могу попасть пальцем в небо). Да и сама работа в ее напечатанном виде главной целью имеет получение степени. Не он первый был соискателем, не он последний. Цель выполнена? Выполнена. Автору здоровья и благополучия, он явно завзятый толкинист.
Но остальным толкинистам до этой цели дела нет. А вне контекста автореферат выглядит смешно. Сравнение Марадоны и соседского мальчика, гоняющего мяч во дворе; сравнение Карузо и Рабиновича, напевающего по телефону.
Я не знаю, какие бы вы действия предприняли на месте автора (мне почему-то подумалось в стиле Марка Твена и старших братьев, другие чатлане, более мирные, поняли в духе судебного преследования). Я вижу только одно решение вопроса. Взять и пригласить других толкинистов на защиту (а лучше апробацию). Чтобы в открытой дискуссии они могли задать откровенные вопросы. Понимаете, на апробацию, а не на банкет по случаю присуждения степени, ибо все заранее решено и никаких каверзных вопросов никто задавать не будет, тем более что все все понимают.
И в заключение будьте поаккуратнее сами. "Будь вы хоть принц, герцог или сам король", но и мы тут взрослые дяди и тети со своими корочками и работами за плечами. Я бы на вашем месте поискал причины форумской реакции в самой работе, представленной на рассмотрение.
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

Offline John

  • Модератор
  • *****
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #12 on: 21/09/2013, 10:21:13 »
Осень, рабочая суббота, хочется согреться. :-)

Госпожа Синдирелла - уходя в солипсизм, хочу Вам заметить, что если я не читал "известного современного писателя Иванова", то для меня его и нет. ;-)
Это первое.
Второе.
Как я заметил, Вы пишете грамотно, не пренебрегая запятыми. Следовательно, Вы человек неглупый, как минимум.
Поэтому мне, а думаю - и многим другим участникам форума, было бы интересно услышать Ваше выступление в защиту сей диссертации _по существу_.

Особенно, извините за вкусовщину, мне было бы любопытно объяснение данной цитаты:
"Ввиду отсутствия эскапизма мифологизм в произведениях Иванова регулируется иначе, он может включать в себя демонологию, а также весьма натуралистичные черты мифологической реальности, такие как секс и насилие. При этом натурализм произведений Иванова обнаруживает мифологическую обусловленность: излишняя жестокость и детальность сексуальных сцен возникает лишь в местах сгущения мифологических конструкций в тексте."
Объяснение меня интересует в таком "аксепте" - каким образом наличие секса и насилия в произведениях Иванова отрицает эскапизм, а также как эскапизм регулирует мифологизм, и как, в отсутствие эскапизма, мифологизм регулируется сексом и насилием. Оченно любопытственно.
Да, и ещё - побольше бы цитат из Иванова с сексом и насилием.
Мне самому читать его весьма лениво, а вот цитатами бы насладился. :-)

Offline John

  • Модератор
  • *****
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #13 on: 21/09/2013, 10:28:31 »
И истчо - думаю, возможно_кому-то_и_известному_и_даже_может_быть_современному_,_хотя_неясно_кому_современному_возможно_писателю Иванову (да и автору диссертации) стоит порекомендовать отвлечься от писания чтением увесистого фанфика "По ту сторону рассвета". Сей многотомный словосборник также содержит любимые их сердцам сцены (возможно, более стыдливые, всё же обладательница только Х-хромосом писала).

Какие от этого пользы проистекут? Писатель Иванов на какое-то время (пока читает) перестанет создавать сцены секса и насилия, а их, право, уже и так переизбыток. А автор диссертации, возможно, восхитится ПТСР и получит на нем доктора. А это уже прямая польза ему и его родным и близким. А нам вреда нет - докторскую тоже почитаем и посмеемся.

Уллл.
 

Offline John

  • Модератор
  • *****
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #14 on: 21/09/2013, 10:37:05 »
А вот кстати и автор -
http://repetitors.info/repetitor/?p=GalievSS
С фотографией, можно в глаза заглянуть. :-)

Оне репетитор-с.

Маленькие дети, ни за что на свете,
Не ходите дети к Галиеву на занятия. :-)

А диссертация и автореферат - тут
http://old.rsl.ru/table.jsp?f=1003&t=3&v0=%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B2%2C+%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9+%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&cc=a1&s=2&ss=1003&ce=4
« Last Edit: 21/09/2013, 10:39:33 by John »

Offline ДВ

  • Координатор
  • *
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #15 on: 21/09/2013, 11:16:39 »
Господин Синдирелла, кандидатская диссертация - это научно-квалификационная работа, "в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, имеющие существенное значение для экономики или обеспечения обороноспособности страны".
 
Вы прочитали работу господина Галиева полностью и считаете её очень достойной. Скажите, пожалуйста, какое значение для филологии имеют процитированные выше "научные" положения, представленные автором на защиту?
 
Напоминаю эти положения:
 
1. Произведения Толкина и Иванова обладают смежностью на мифологическом уровне, общностью мифологических источников и определённых принципов мифопоэтики.
 
2. Идеологические функции мифа в произведениях Иванова и Толкина имеют существенные различия.
 
3. В произведениях Толкина и Иванова одно из основных различий заключается в том, что писатели по-разному используют мифологические конструкты в формировании новых художественных элементов. Этот процесс  отражает тенденцию более интенсивной художественной интеграции мифа.


Offline Живой

  • Ветеран
  • *****
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #16 on: 21/09/2013, 12:12:40 »
Видите, господа (и дамы): пока одни прожигают свой бессмертный гений в форумных баталиях и тешат самолюбие статейками в разнообразных "палантирах" и "вестниках", другие получают стабильную кандидатскую надбавку к жалованию.
« Last Edit: 21/09/2013, 12:17:12 by Живой »

Олег Баскаков

  • Guest
Ой. Диссертация.
« Reply #17 on: 21/09/2013, 13:38:32 »
Начну с того, что я лицо абсолютно стороннее и в данной полемике личного интереса не имеющее, ибо 1) не толкиенист (хотя читал основные произведения); 2) не друг С. Галиева и А. Иванова (хотя читал работу первого и все романы второго); 3) не Галиев, не Иванов и даже не Синдирелла (хотя с последним абсолютно согласен))).
Ключевая, кодовая САМОРАЗОБЛАЧАЮЩАЯ фраза пишущих тут "экспертов": "Мне самому читать его [Иванова] весьма лениво, а вот цитатами бы насладился". Люди что-то знают по отдельному, узкому, частному вопросу (возможно, даже отлично в нём разбираются), но прочее их не интересует, о чем-то ином (отсутствующем в сфере их индивидуального знания) они не то что не слышали, но - главное! - слышать и знать даже не желают.
Это в просторечии называется "воинствующая серость" (да простят меня форумчане и модератор, если это тоже "переход на личности"))). Отсутствие масштабности мышления априори дискредитирует имеющиеся у человека знания в конкретных областях.
Впрочем, это типичнейшая черта современности: фрагментарная картина мира, дискретность знания, узость кругозора. Об этом, кстати, блистательно написано в романах того же Иванова "Комьюнити" и "Псоглавцы", анализу которых, опять же кстати, посвящено одновременно несколько серьёзных статей в последнем номере ведущего литературного журнала страны - "Вопросы литературы" (это и к вопросу об известности писателя Иванова))).
Разумеется, можно не читать и даже не знать А. Иванова - одного из ведущих современных писателей, чьи романы "Сердце пармы" и "Золото бунта" изучаются во всех (!) ведущих российских вузах (см. учебные программы), чьё творчество рассматривается в многочисленных работах ведущих литературоведов страны (см. аннотированные библиотечные списки). Не говоря уже о показанном по первому каналу его четырёхсерийном телепроекте "Хребет России" и экранизации романа "Географ глобус пропил" одной из сильнейших киносъёмочных групп, собравшей все призы последних кинофестивалей. Все эти подробности - вовсе не дифирамбы Иванову, но иллюстрации того, насколько "не в теме" оппоненты Галиева на этом форуме.   
Общий вывод: "преступление" Галиева против науки всего лишь  том, что он "осмелился" сопоставить творчество авторов, чьи "весовые категории" видятся "вопиюще неодинаковыми", но только тем, кто не утруждает себя расширением индивидуальной картины мира, предпочитая в лучшем случае довольствоваться чужими пересказами, а в худшем - действовать по принципу "я не читал, но осуждаю". 

Мартин Дэниел

  • Guest
Ой. Диссертация.
« Reply #18 on: 21/09/2013, 14:18:27 »
Я тоже гость этого форума, забрёл совершенно случайно - по ссылке со словосочетанием "мифопоэтика". Занимаюсь изучением этого вопроса, а также - психологией поведения в интернете. Так что читать ветку было любопытно вдвойне! Вряд ли моё мнение здесь кому-то интересно, но раз уж зашёл - отпишусь. Среди постов обнаруживается как минимум ещё одна ключевая фраза, принадлежащая участнику с ником "Ричард Нунан": мол, по обсуждаемой диссертации "высказались люди, уровень начитанности которых очень высок. Как минимум не ниже уровня начитанности соискателя (бывшего), писателя Иванова и гражданина Синдиреллы". Э-э-э... как можно такое утверждать, если про Иванова он вообще не слышал и не знает, кто пишет под именем Синдерелла?! То есть, получаемся, Ричард Нунан изначально оценивает свою начитанность столь высоко, что даже не допускает, что у кого-то она больше и глубже. Вот вам и объяснение: страшенное самодовольство и высоченное самомнение участников убивают всё ценность любой полемики. Так что и с Синдереллой (кто бы он/она ни был, и с Олегом Баскаковымс) я совершенно согласен.
Что же касается самой диссертации, то прочитал её автореферат и вынес для себя много интересных суждений. Подробнее писать здесь не стану, т.к., во-первых, для серьёзного диалога надо читать работу полностью, а не выдирать цитаты из контекста (как это делается на данном форуме). А, во-вторых, поименнованные самодовольство и самомнение пишущих отбивает всякое желание что-либо с ними обсуждать. Извините, если кто-то обидел.   

Offline ДВ

  • Координатор
  • *
    • View Profile
Ой. Диссертация.
« Reply #19 on: 21/09/2013, 14:37:26 »
Господин Баскаков, дело вовсе не в том, насколько известным писателем является Иванов. А в том, что его произведения и произведения Толкина - это никак не связанные между собой феномены. Поэтому их сравнительный анализ в принципе не имеет смысла. Это всё равно, что сравнивать тёплое и зелёное, звонкое и острое, ароматное и медленное, позавчерашнее и сыпучее.
 
Автор вынес на публичную защиту положения о том, что произведения Толкина и Иванова в чём-то похожи (у них есть общие мифологические источники, в них имеется "наличие фантастического", в них используются артефакты, обсуждается проблематика человека), а в чём-то различны (авторы по-разному используют миф, христианство, эскапизм, языковое конструирование).
 
И что из того? Какой смысл в долгих рассуждениях, которые привели автора к этим абсолютно ничего не значащим выводам? Что нового приобрела филология от диссертации господина Галиева?