Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Голосование

Что вы думаете о "Битве пяти воинств"?

Отличная экранизация "Хоббита"
2 (9.1%)
Хороший фентези-фильм по мотивам
7 (31.8%)
Провал по сравнению с "ВК"
5 (22.7%)
Я так ненавижу Джексона, что кушать не могу
1 (4.5%)
Никогда не пойду в кинотеатр
7 (31.8%)

Проголосовало пользователей: 22

Автор Тема: "Хоббит: Битва пяти воинств" (2014)  (Прочитано 8554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ричард Нунан

  • Модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Выпала оказия посмотреть последнюю серию "Хоббита" (IMAX, 3D, нормальная частота кадров). Очень понравилось. Наконец-то Джексон сумел сделать достойную экранизацию текстов Толкина. Наконец-то он сумел избавиться от пошлостей и вульгарностей, которыми насыщены предыдущие пять фильмов. Линию Тауриэль теперь одобряю.
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Так это все равно линия, начинающаяся с шуток про содержимое штанов.
А червечудища фильма к экранизации Толкина относятся уж очень опосредованно.

Оффлайн Dik

  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
V zz napisal ochen podrobno, chto i pochemu.

Оффлайн Loky

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Черви-оборотни! Оленье комбо! Даин на хрюшке! Саруман бьёт балкой назгулов! Зеленоватая Галадриэль! Леголас на летучей мыши! Мама Леголаса! Перебор. Миллионы эффектов, зрелищных сцен и придуманных драматических подробностей создают ощущение цирка, утомляют зрителя и обедняют друг друга.

В общем-то, обиднее всего, что слита сцена с орлами и прощание Бильбо с Торином.

Оффлайн heruer

  • Ирландский сеттер
  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
но wereworms в тексте хотя бы упомянуты :)
Lach i Rusin to są braty, razem pójdą na psubraty.

Оффлайн Solveig

  • Новичок
  • *
  • Antibus
    • Просмотр профиля
Как всегда зрелищно и масштабно. Костюмы, графика, игра — что говорить — превосходны. Только концовка показалась смазанной… Но общего впечатления ничто не испортило.
Жаль не попала в 3D, но тем не менее — впечатления самые положительные.
Делай, что должно, и будь, что будет.

Elenkanо

  • Гость
Скопирую свою полную рецензию и сюда.
Я действительно считаю, что заключительная серия «Хоббита» удалась. Залогом успеха стало то, что впервые Джексон избавил фильм от пошлого туалетного (применительно ко второй части – буквально) юмора. Экранизировать «Хоббита» изначально является задачей более легкой, чем перенести на экран «Властелина колец», а тем более истории, расказанные в «Сильмариллионе». Духовный мир сказки, взятой в отрыве от легендариума, не соткан в «высоком штиле», наводящем смертную скуку на обычного читателя/зрителя. И режиссер избавлен от необходимости приземлять историю, делая ее съедобной для широкой аудитории. Поэтому достаточно лишь НЕ добавлять ничего неприличного. Если быть точным, то в фильме есть вульгарный момент, когда Даин сшибает орков своей бесшлемной головой. Но последуем совету Двалина и не будем столь точными.

Многим не понравилось, что показали мало основной битвы, мало дракона и Беорна, не показали похорон Торина и вообще очень урезали концовку. Это яркая иллюстрация того, что следование тексту идет вразрез с ожиданиями типичного зрителя. Напомню, что развязка битвы (а значит, и подвиги Беорна) в книге представлены лишь в кратком рассказе Гэндальфа для Бильбо. Начало же битвы (первые успехи союзников и постепенная утрата позиций) и ее продолжение (атака гномов, возглавляемая Королем-под-Горой) были показаны в достаточной степени. По крайней мере достаточной для меня, поскольку всевозможные массовые сражения мне скучны (как впрочем, и поединки с использованием как голых рук и ног, так и всяких огромных уродливых и обязательно имеющих кучу заусенцев и отростков мечей). Что касается дракона, то и Смога в самой книге было немного.

Какой бы дикой ни казалась в начале линия Тауриэль, задумка оправдала себя и органично вписалась в историю, даже добавив того самого «высокого штиля». Любовь Кили и Тауриэль, любовь платоническая, любовь двух фэар и обреченная на невозможность любовь хроар – это Толкин, это одна из глыб всего мира Толкина. Она напоминает историю Андрет и Эгнора. Мне было бы сложно отстоять идею влюбленности (духовной/дружеской) гнома в эльфа, но тут на помощь приходит сам Толкин с рассказом о Гимли и Галадриэль. О Гимли, который ради того, чтобы не расставаться с другом и чтобы узреть еще раз красу Галадриэль, покинул свой народ, отправившись за море. Тауриэль и Кили, который погиб, спасая ее, привнесли трагический романтизм, которого немного не хватает в тексте «Хоббита». Оговорюсь, не хватает, если рассматривать сказку как самостоятельное произведение и не знать ту невыносимо трагическую подоплеку событий «Хоббита» (историю Трора, великую войну гномов и гоблинов, увенчавшуюся битвой Азанулбизар). Смерть Кили и Фили, как она описана в книге, неподготовленному зрителю покажется заурядной. Он не будет знать о древней англо-саксонской традиции, выраженной тем же Толкином в одной из пьес: «Добрый племянник грудью обязан стоять за дядю».

Следующая претензия – обогащенный животный мир фильма. Однако черви-оборотни и твари, грызущие основание мира, есть в текстах, и введение их в историю «Хоббита» правомочно. А на полное заимствование вида червей из «Детей Дюны» закроем глаза. Горные козлы, лось и кабан балансируют на грани вульгарности. Но именно потому, что это «Хоббит», сказка, за грань эти выдумки не выходят. Здесь гоблины скачут на волках, овцы приносят скатерть и кухонную утварь, а собаки расставляют ее по столам.

Поединок Торина с Азогом. Наверное, я должен был оговорить еще раньше, что пишу исключительно о третьей серии фильма. Поэтому само введение в сюжет Азога, мертвого к тому моменту уже почти полтора века, я не рассматриваю (хотя категорически не приемлю). Так вот, поединок мне кажется еще одним улучшением книжной истории. Улучшением в смысле чаяний юных читателей/зрителей. Еще ребенком я переживал, что героическая атака Торина и его спутников не привела к решающему перелому в битве и смерти Болга. Все-таки Болга должен был убить гном (как много лет назад при Нандуирион Даин сразил Азога). Поэтому таким изменением сюжета я удовлетворен. А сами обстоятельства поединка – лед, проплывание Азога под водой – меня не волнуют. Повторюсь, я равнодушен к такого рода поединкам (лишенным элегантности дуэлей на шпагах или световых мечах).

Значит ли это, что Джексону удалось избежать провальных эпизодов? Нет. Линия Трандуила вновь показывает неспособность режиссера понять ни воспитание и благородное поведение эльфов, ни историю взаимоотношений эльфов и орков. Да, Трандуил выступил в поход не ради жителей Озерного города, но узнав об их бедственном положении, оставил много эльфов в городе. Трандуил мог не питать любви к Торину и Даину, хоть это и было трагической ошибкой (и здесь неподготовленный зритель снова остается в неизвестности: убийство Тингола, первое разграбление Менегрота, полная непричастность к тому рода Дурина), но никогда эльфы не прекратили бы сражаться с орками. Даже в сказочном «Хоббите» подчеркивается их ненависть к «пехоте вечной войны». Поэтому в критический момент никакой король лесных эльфов не решил бы сбежать с поля такой битвы. (Да, в Нирнаэт Тургону пришлось отступить, а Тингол вообще отпустил сражаться только Маблунга с Белегом, но это совсем другая история).

Сцена, когда Тауриэль целит из лука в Трандуила, а Трандуил подносит к ее горлу меч, неприлична.

Поездка Леголаса и Тауриэль к Гундабад выглядит непонятной и ненужной, поскольку, в который уже раз, зритель не осведомлен о значении и символизме этой горы. Ведь Гундабад – место пробуждения Дурина. Это священная гора для гномов, и то, что на многие века она стала рассадником гоблинов и их столицей, уже является залогом яростной ненависти и страсти мщения детей Аулэ оркам.

Перейдем к самому сложному сценарному повороту. Торин и его драконья болезнь. Даже на основе моих кратких упоминаний о предыстории событий читатель может сделать вывод о невозможности того поведения Короля-под-Горой, которое представлено в фильме. Он никогда бы не стал отсиживаться в Горе и думать о том, как бы спрятаться от гоблинов. Это правда. Но она известна только небольшому числу толкинистов-гномистов (или «Хоббитистов»). И, скрепя сердце, я признаю, что ее можно принести в жертву блистательно отыгранной Армитеджем истории преображения Торина. Впервые в жизни и именно благодаря актеру я почувствовал, что Торин не просто милый гном из сказки в переводе Рахмановой и с рисунками Беломлинского, а грозный владыка. Случилось это в происходившем рядом с троном разговоре Торина и Бильбо. Торин был страшен.

То, что Торин не согласился обменять Аркенстон, выбрав войну вместо мира, не такое серьезное изменение текста, так как в книге он все же надеялся не сдержать слово и отобрать камень с помощью войск Даина.

Соотношение возраста гномов - это проблема не третьей серии, а всего фильма. Напомню, что из всех гномов, упоминающихся в «Хоббите», самым старшим был именно Торин, а не седовласый Балин.

Реплика Гэндальфа, что Торин благоразумнее Даина, - ляп. Но он останется незамеченным зрителями, поскольку они ничего не знают о Даине. Не знают, что именно он, будучи совсем юным гномом, возразил Траину, желавшему восстановить владычество над Морией. Именно он, сразивший Азога и увидевший балрога, нашел в себе мужество пойти наперекор своему вождю и проявил благоразумие. (Увы, много лет спустя Даин не смог убедить в том же Балина). Даин вообще в мире Толкина один из немногих идеальных героев, подобно Элронду, Эарендилу, Белегу или Арагорну. Ну да это лирическое отступление.

Под конец разберем освобождение Дол-Гулдура. Сначала я смеялся, сочувствуя бедным назгулам, против которых выступили Галадриэль, Элронд и Саруман. Казалось бы, где люди-кольцепризраки и где эти герои, даже взятые по отдельности. Однако, вспоминая краткие упоминания об этом событии в текстах, я пришел к выводу, что, в целом, так и было. Почему-то Белому Совету действительно пришлось нелегко в противостоянии с назгулами и духом Саурона. И следует признать, что возрожденный Глорфиндэл, прошедший через искупительное самопожертвование и Мандос и посланный Валар обратно в Средиземье, на уровне фэар более могущественен и страшен для назгул, чем Галадриэль (не прошедшая еще последнее искупление – отказ от Кольца), не бывавший за морем Элронд и волшебник.

Визуально поединок Галадриэль и Саурона, а так же сцена мысленной борьбы Торина с драконьей болезнью смотрятся чересчур странно, в этаком стиле кибертехно. Но на это я закрою глаза, ибо сам иногда мысленно экранизирую некоторые сцены «Сильмариллиона» под электронную трансовую музыку.

Оффлайн Juliana

  • Координатор
  • *
  • Пол: Женский
  • Арфинг воинственный
    • Просмотр профиля
Надеюсь, это был последний фильм по Толкину.

Нет, как ни странно, эта серия вызвала у меня меньше фейспалмов и негодования, чем вторая часть. То ли, и правда, лучше, то ли я привыкла уже…Ну или хорошо, что хоть «туалетный юмор» убрали. Здесь юмор уже ближе к толкиновскому, комичный Альфред, хотя и не оригинальный персонаж, но вполне мог быть описан и Профессором.

Битва красива (наконец, мне додали сражающихся эльфов!) Пейзажи красивы. Спецэффекты круты.

Интересна идея собрать трех носителей Колец в Дол-Гулдуре. Я так понимаю, Эльронд именно за этим туда пришел, а не просто, чтобы Галадриэль за его ногу подержалась. В общем, верю, глупостью не кажется.

Бильбо в истории с Аркенстоном выглядит более благородно, чем в книге – ведь здесь ему прямым текстом сказали, что возвращать Торину Аркенстон – вредно. Не знаю, отнести это к достоинствам или к недостаткам – мне вот больше по душе версия книги, где Бильбо не настолько уж благороден, но преодолевает страсть к камню и все-таки отдает его «на благое дело».

Торин очень хорошо играет «драконий недуг». Восхищаюсь переходами от «алчного Торина» к нормальному и обратно. Сцена с золотым полом очень хороша. Прекрасна и сцена с Двалином.

Теперь перейдем к главным недостаткам.

Тауриэль играет плохо и натужно. Ни разу не верю в ее такую «горячую лубоффь» к Кили. Совершенно не верится. У Арвен и Эовин в ВК куда более достоверные эмоции.

Гэндальф/Галадриэль. Гет, как он есть. Нет, в любовь Гэндальфа к Галадриэли я еще могла бы поверить, это было бы даже интересно, но в то, что Галадриэль Гэндальфа любит как мужчину – НЕ ВЕРЮ! С какого перепугу, собственно, ведь она уже замужем? Или это дружба была? О_О, теперь понятно, почему зрительницы везде видят слэш – если режиссер ТАК представляет дружбу… Не, ребята. Может, у меня и стереотипы взыграли – но надо как-то по-другому дружбу показывать, имхо.

ЗАЧЕМ было придумывать «трагическую историю» матери Леголаса? Чтобы просто объяснить ее отсутствие в фильме и книге? Но к чему слова о ее любви от Трандуила? Разве Леголас в этом сомневался? В общем, ничего неясно, такое впечатление, что история оборвана и с начала, и с конца, и вставлена для пуще трагичности.

Про «ворота в Ангмар» в Эреборе, продолжающие идиотизм с «могилой короля-чародея» второй части, я скорбно промолчу. И так уже Профессор в гробу вертится.

Трандуил – абсолютный провал всех частей фильм. И ВОТ ЭТО, извините, за выражение, ЧМО – представитель «доброго» и «дивного» народа? И так он уже показал себя во всей красе во второй части, когда косплеил Саурона в сцене допроса орка (да-да, в каноне именно Саурон «освобождает» пленников с помощью смерти)! Я, грешным делом, надеялась, что в третьей части он осознает и исправится… Тщетные надежды. Трандуил продолжает быть все таким же ЧМОМ, у меня создалось впечатление, что он и еду эсгаротцам раздает не от доброты душевной, а с каким-то циничным умыслом. Ага, чтобы помогли отвоевать «самоцветы Лихолесья». А как он разговаривает с Гэндальфом! Это эльфийский король-то, который, не в пример Теодену и Денетору уж должен знать, кто такие «волшебники» и что они из себя представляют! М-да. Чего-то странно, что в ВК он Гэндальфу помогает. А уж сюжет с уходом из битвы?!!! Люди, что это было?! Королю вдруг стало жалко подданных и он решил их увести! Из разгара битвы, когда ясно уже, что орки добьют гномов и доберутся до этих самых эльфов! И это – полководец?! Король?! Не верю! Вот что в книге написано:

« Первыми бросились в атаку эльфы. Их воодушевляла ожесточенная
холодная ненависть к гоблинам. Так сильна была их злоба, что копья и
мечи в их руках светились во тьме холодным сиянием. Когда вражеское
войско столпилось в долине, эльфы выпустили в них ливень стрел. Вслед
за стрелами полетели тысячи копий».

Вот! Вот как должно было быть! А не Трандуил, который, кажется, впервые кровь увидел и решил из битвы убежать. Фу ПиДжею, два за эпичность.

До ужаса жалко также линию с «король vs бургомистр». Обожаю этот момент в книге:

«- Бэрд не погиб! - вскричал он. - Он нырнул глубоко в озеро,
когда на Эсгарот упал бездыханный враг. Я Бэрд, потомок Гириона,
победитель дракона!
- Король Бэрд! Король Бэрд! - раздались возгласы, а бургомистр
заскрежетал зубами.
- Гирион был властителем Дейла, а не королем Эсгарота, - сказал
он. - В Озерном городе бургомистров всегда выбирали из числа старейших
и мудрых, а не из простых воинов. Пусть Бэрд отправляется в свое
королевство, Дейл теперь свободен благодаря его же доблести, ничто не
мешает его возвращению. Кто хочет, может уходить с ним, если считает
холодные камни под сенью Горы лучше зеленых берегов озера.
Благоразумные останутся здесь и будут отстраивать свой город, а потом
наслаждаться покоем и изобилием.
- Хотим короля Бэрда! - продолжал кричать народ. - Хватит с нас
торговцев!
- Да здравствует стрелок, долой денежные мешки! - подхватили все,
и эхо отозвалось на берегу». (с)

Но, понятно, что идея «американской демократии» такого бы не вытерпела. Поэтому (а еще из-за оборванности истории Барда) вообще непонятно – может, Барда с королевством прокатили? Типа, он выбрал семью? Я как-то так поняла последний эпизод с Бардом и Альфредом. А вообще-то, предводители, которые «выбирают семью» вместо народа – это не эпика и тоже фу.

Ну и главное. Еще больше жалко прекрасный сюжет с дроздом и дырой в «бриллиантовом доспехе» Смауга. Ведь Толкин продумал все очень четко. Хоббита берут в поход по настоянию Гэндальфа. Хоббит несколько раз помогает гномам по дороге (но все те случаи все-таки не настолько однозначны, гномы могли и сами выпутаться). Но в конце Бильбо видит в доспехах Смауга дыру, говорит об этом гномам, это слышит и дрозд, который передает «информацию» Барду. Благодаря чему Бард и убивает дракона. Стройно и красиво. Победа достигается не прямым путем, а довольно «извилисто» - но все же неизбежно. Это вообще черта всех книг Толкина. Победа (как и поражение) никогда не бывают «прямыми». Финрод спасает Берена – добыт Сильмариль – Эарендиль достигает Валинора. Фродо щадит Голлума – Кольцо брошено в огонь именно Голлумом. Этой красоты и стройности начисто лишен фильм и вообще неясно, зачем в отряде Бильбо.

Так что – минус-минус-минус. Как хорошо, что это последний фильм…
Сильмариллион трудно читать только первые десять раз

"Наши короли - из Эльдар" (Дж.Р.Р.Толкин)

"Финрод Фелагунд - благороднейший и наиболее любимый из всего дома Финвэ..." (Дж.Р.Р.Толкин)

Прочла интересно поданные мнения о фильме и приглашаю ещё раз выразить их в анкете  на исследовательском сайте www.worldhobbitproject.org
Подробнее о проекте — на самом сайте и в моей авторской колонке на Фантлабе
И помочь в распространении линка по разным форумам .
Обещаю обязательно познакомить с теми материалами, которые получатся в результате.

Оффлайн Ричард Нунан

  • Модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Прочла интересно поданные мнения о фильме и приглашаю ещё раз выразить их в анкете  на исследовательском сайте.
Это все замечательно, но как модератор раздела предлагаю ограничиться одним такого рода сообщением и не копировать его в разные темы на форуме.
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

предлагаю ограничиться одним такого рода сообщением

Хорошо. Однако прошу перепоста тем, кому это может быть интересно. Вы лучше знаете своих форумчан.