В продолжение своего
поста про Третью Тему Эру хотелось бы показать наличие параллелей между Турином Турумбаром и Фродо Бэггинсом.
Фрода - сирота. Турин лишился отца из-за войны с Морготом и с раннего возраста не видел матери, которая сама отослала его. В сущности он тоже сирота.
Фродо - проклят. Его ноша, доставшееся от дяди, проклятое кольцо Саурона, которое способно превращать людей в чудовищ (Голлум). Турин, ну это no comment. В сущности один несет кольцо Саурона, а другой еще более мерзкое и ужасное «Кольцо»-проклятие Моргота.
Фродо - прошел через адские страдания. Даже Валинор не смог залечить то, что выпало на его долю. Турин - прошел через адские страдания, нет более печальной истории, нежели его.
Фродо - «проигрывает». Он не смог победить Кольцо, он не сбросил его в Роковую Гору. Более того, он провозгласил себя и действительно стал - Властелином Кольца. Турин - «проигрывает», он не смог победить проклятие Моргота. Он совершает Зло, становиться бандитом и убивает невинного Брандира.
И все же Фродо - победитель над Сауроном. Благодаря его милосердию, он все же побеждает совершенно чудесным образом. Турин по ряду текстов Легендариума - победитель над Морготом. Подобно тому, как Фауст Гёте становиться достоин рая потому, что "чья жизнь в стремлениях прошла, того спасти мы можем", так и вся жизнь Турина, прошедшая в стремлениях против Моргота, в конечном счете делает его достойным того, чтобы от его имени были отомщены ВСЕ ЛЮДИ.
Механизм победы обоих стремление над склонившимся над ними злым роком или/и силой. Сила Третьей Темы Эру - неизмеримая печаль. Как она побеждает Моргота? Люди - единственные Эрухини с которыми говорил Эру. Моргот не может знать почему Третья Тема победит его Тему, поскольку когда творилась Третья Тема он не вслушивался в неё, а просто тупо долдонил свою.
Народ Бога - это народ в котором проявляет себя Бог.
Страдания малого Фродо дают ему право быть победителем над Сауроном случайным (resp. чудесным) образом, потому, что того хочет Эру и потому, что эту силу он мог вложить в Свою Третью Тему - проявлять себя в Страждущих. Страдания великого Турина дают ему право быть победителем над Морготом совершенно чудесным образом, потому того хочет Эру и эту силу он мог вложить в Свою Третью Тему - проявлять себя в Страждущих.
Эру как бы входит в Арду, проявляет себя в ней. Ради тех, чьи страдания взывают к Третей Теме, к самому Эру, который творил её, будучи 'stern': грозным, суровым.
Вот она - кара. И её инструмент - люди.