Технически, облик паука она всё-таки приняла в Арде.
Есть другой, более важный момент — он касается goeteia, чар, колдовства, столь любимого Сауроном и вообще ассоциирующихся с тёмными силами и не сильно более светлым, допустим, Эолом.
"Используют магию и эльфы с Гандальвом (в умеренных количествах): их магия производит реальные результаты (как, скажем, поджигает отсыревший хворост) в определенных благих целях. А вот «гоэтические» эффекты носят исключительно художественный характер и на обман не направлены: эльфов они никогда не обманывают (хотя могут обмануть или сбить с толку неподготовленных людей), ведь для эльфов разница столь же очевидна, как для нас — различие между литературным вымыслом, живописью, скульптурой и «жизнью»." — Письмо 155.
Итак, эльфы не чуждаются подобного чародейства, разница в применении, а не в способности; их чары более похожи на "артистическое мастерство", и, когда речь не идёт об обмане (там же говорится, что эльфа обмануть и чарами довольно трудно; потому же эльфы не боятся призраков. Однако, у Эола и Саурона колдовать против эльфов немного получается), запугивании и т.п., чары не есть зло.
Ну и когда Галадриэль применяет туман против тёмных сил, это "добро" относительное.
А значит, и могущественная Айну, владеющая такими чарами, могла бы их использовать не только для пожирания всего и затемнения, но и для артистических эффектов.
Ведь и во Властелине Колец упоминается "Ночь, ещё не омрачённая Злом".