Готовящийся мной пост превзошел все мои ожидания, применение структурно-типологического подхода позволило выявить огромное количество скрытой Профессором информации о своем мире. Поскольку пост выйдет весьма не скоро, поделюсь определенными наработками, которые наверняка будут интересны любителям мира Профессора. Далее, беглые и в чем-то полу-связные замечания...
Во-первых Эарендиль структурно-типологически является зеркальным отражением Феанора. В сущности этот тот и кем должен был бы быть Феанор, если бы Валары не нарушили великий замысел Эру. Основа замысла Эру состоит в победе над искажением Моргота через объединение Тем эльфов и людей. То есть изначально эльфы задумывались как учителя людей, опекуны над слабыми, в этом должна была быть одна из важных граней в раскрытие их Темы. Феанор возрастает как эльф незнающий людей. Эарендиль как эльф (полу-эльф) знающий людей. Феанор рождается и умирает как дух огня (в прямом смысле), Эарендиль становиться и бытийствует (существует), как дух Света, затмевающий свет самой Варды.
Просто невероятно интересно появление Берена в Конце Света вместе с Туриным. Структурно-типологически они образуют пару вместе с двумя посланцами от Валар - Эонве и Тулкасом. Турин структурно-типологически является зеркальным отражением Тулкаса, который победил Мелькора в самом начале Арды, когда Турин побеждает в самом конце. И в таком случае, подобно тому, как от Валар представлены - Чемпион (Тулкас) и знаменосец и вестник Манве (Эонве), то и от Эру представлены двое - Чемпион (Турин) и СВОЙ знаменосец и вестник... Берен!
Но если Берен знаменосец и вестник Эру, то на тот период он выступает на равных по власти с самим Манве, наместником Арды по воле Эру. При этом мы знаем, что люди должны были стать как Валар, получить Арду ("принять на себя власть над всей Земле") и участвуют во Второй Музыке. И при этом Берен знаменосец и вестник Эру! И Берен при этом, как мы знаем толкиенисты, альтер-эго Толкиена! Более того, Берен и Лютиен, как наиболее счастливая пара образуют определенную структурно-типологическую параллель к паре Манве и Варды. Не может ли быть, что это тонкий намек профессора, что его (ЕГО!) альтер-эго это новый Манве Арды Возрожденной?!
А сколько всего я накопал про Турина.... жесть. Один пример. Моргот в своем физическом облике ломает меч перед лицом Хурина, показывая что он по природе может то, что он - Хурин, жалкий человек не может. При этом дух Турин, точно не тело, ломает свой же собственный Черный Меч в конце повести. Человек своим духом оказывается возможным на то, что могут только Вала. Причем, на символическом уровне ведь это еще доказательство того, что кровь Турина оказалось ядом для Черного меча, он был убит ею.
И да, Феанор восстановил Черный Меч, поэтому Толкин так постоянно подчеркивал, что убил Черный Меч, потому, что Черный Меч несет в себе "душу создателя", поэтому Новый Черный Меч одновременно ударяет и от Турина и от Феанора. Мотив восстановленного эльфами меча для героя-человека во-первых известен у Толкина, во-вторых после смерти судьбу Феанора решает Эру и именно от Эру в Конце Мира идет Турин, в-третьих при такой трактовке Черный Меч полностью структурно-типологически противостоит Мелькору и не только тем, что убивает его, но и тем, что все то время, пока Моргот копит силы для возвращения, все это время Феанор перековывает Черный Меч; в четвертых для победы над Морготом нужно объединение Двух Тем - эльфов и людей, от людей идет Турин, от эльфов ЧЕРЕЗ перековку Меча и тот факт, что Черный Меч несет в себе "душу создателя" - идет Феанор.
Вообщем информации у меня просто куча, ждите ребята. Пока порадую Вас хоть этим.
P.S.
Очень интересна стихийная символика колец Власти, точнее трех Колец Эльфов, созданных самостоятельно и Одного кольца, созданного Сауроном самостоятельно. Первые три кольца - кольцо Огня, Воды и Воздуха. Последнее - в сущности кольцо Земли или материи, ибо золото - наиболее пропитанная Мелькором материя Арды, чья сила разлита в материи как Арды, так и даже во многих частях Эа.