... в той концепции, когда Тол-Эрессеа — это Англия.
Это всего лишь одна из ранних версий. В поздних версиях Эльфвине именно из Англии отправляется в путь.
А душа, уже изменённая к смертности
Полагаете, Эру пошел на поводу Мелькоровой шалости и изменил судьбу душ целой расы, предпетой в Музыке, в угоду падшему ангелу? Да вы еретик, батенька

Не проще ли допустить, что Мелькор, властный над материей, исказил и ослабил связь материального тела с душой, а Эру (в порядке наказания людей за отступничество) всего лишь воздержался от исправления такого вмешательства?
люди в своих легендах не поняли смысл их 'бессмертия', которое отлично от бессмертия эльфов: He remains, nonetheless, in the opinion
Вы очевидно встаете здесь на позиции эльфоцентризма
, троцкизма и правого оппортунизма. Не возьмусь осуждать - как учит нас пример Сарумана, кто что изучает, тот тем и искушаем

. Вместе с тем, едва ли мы вправе игнорировать позицию
уважаемого Профессора, который делает здесь аккуратное различие: постулирует бессмертие эльфов как непреложный факт, но смертность людей - лишь как расхожее мнение среди эльфов (вы сами пишете - He remains, nonetheless,
in the opinion). Письмо 212:
immortality, strictly longevity co-extensive with the life of Arda,
was pan of the given nature of the Elves; beyond the End nothing was revealed. Mortality, that is a short life-span having no relation to the life of Arda,
is spoken of as the given nature of Men: the Elves called it the Gift of Ilúvatar (God). But it must be remembered that mythically these tales are Elf-centred, not anthropocentric
[бессмертие
есть часть природы эльфов. Смертность,
как говорят, в природе людей. Нельзя забывать, что эти истории эльфоцентричны, а не антропоцентричны]
То есть если
уважаемого Профессора подстерегут в подворотне церковные ортодоксы с кастетами, он всегда сможет сказать "что вы, что вы, это всего лишь допущения эльфов, а я - добрый христианин и всегда верил, что человек был создан бессмертным"
