было бы абсурдно, немыслимо даже, представлять его проявляющим скупость в предоставлении тела несчастному обездоленному духу. Ибо».— Раздел ФЭР III: Некоторые замечания.
Воооот, совсем другое дело! «За ноги надо потрясти, глядишь – оно и звякнет». Теперь мы видим, на какой хрупкой ниточке висит вера Менина во всеблагость Эру. Как сказал бы Понтий Пилат – «не я ее подвесил, но я могу ее перерезать»
Итак, рассмотрим этот фрагмент в оригинале:
It would be absurd, indeed unthinkable, to imagine him showing, as it were, a niggardliness in using again an unfortunate houseless spirit to inhabit a new body. For even if this was produced by parents of close kinship, it would not be its own, nor fully acceptable to it. [Было бы абсурдно, даже немыслимо представить, чтобы Эру проявил скупость, повторно используя неудачливого бездомного духа для заселения нового тела. Ибо даже если тело это произошло от родителей близкого с ним родства, оно не было бы его собственным, и не было бы полностью приемлемо для него.]
То есть Профессор в этом фрагменте III всего лишь аргументирует против своей же ранней теории заселения б/у-шными духами
новорожденных детей реальных родителей – оставляя оным духам только новые тела, создаваемые валарами. Да и эта опция осталась в прошлом - в «Нуменорской катастрофе» Толкиен целенаправленно полемизирует с «Атрабет», указывая, что все сказанное о «союзе феа и хроа» относится к докатастрофным временам. Никаких намеков на «щедрость» Эру к эльфам поздних эпох во фрагменте III, как и следовало ожидать, и в помине нет.
изначально подлинный Земной Рай, дом и королевство Валар, существовал как физическая составляющая земли.
До Нуменорской катастрофы – безусловно. Как можно физически попасть в место, которое перестало быть физической реальностью?
клятвопреступники Исильдура
речь шла о Глорфинделе. Талант Исилдура (и его потомков) к некромантии никто не оспаривает – вот если бы он проклял Глорфиндела (а еще лучше – все войско Последнего Союза целиком), Саурон бы в Средиземье и носу больше не высунул
первостатейный лжец.
Слюшай, абыдно, да! Что же он там прям такого налгал? Назгулов перехитрил? Страшный грех, конечно. Совету и Саурону умолчал о своих планах? Ну там Гэндальф тоже Пиппина учил – то Денетору говори, это не говори. Маги - они такие. А вот от сравнения вас с максфраевским Менином я, пожалуй, воздержусь – уж больно, кхм, разительный контраст выходит