Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Несколько слов в защиту феанорингов и других "плохих" эльфов.  (Прочитано 70172 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Искатель

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Итак, зафиксируем, дабы впредь не коловращаться вокруг да около: телери отказались перевозить нолдор. Что делает все пассажи Ольве про мы не отдадим корабли, потому что они нам дороги, как дети - заведомой демагогией.
Подходишь так, преследуя серийного убийцу и разбойника, к единственному лодочнику на пристани,: Мужик, надо срочно на тот берег переправиться, маньяка догнать!
А он тебе: Нет!  Я не отдам тебе свою лодку! Даже и не проси!  Она дорога мне как жизнь!
 - Мужик, да ты не понял, мне не нужна твоя лодка. Мне бы только переправиться...
 - НЕЕЕЕТ! Ни за что!..
Занавес.

В доме погасли все лампочки, а по дому шастает опасный маньяк. Приходят к мужику, у которого три лампочки остались.

-Не-е-ет, не да-а-а-м, я сам за ними умру!!!

Занавес.
Передергиваете. Сравнение теплого с мягким. Одно дело просить уничтожить дело всей твоей жизни, а другое дело просить помочь переправиться. И не говорите, подобно Мёнину, что в тексте однозначно Феанор требовал ОТДАТЬ корабли. Сравнительно было бы только так:
_ Мужик, одолжи лампочки на время. Мы их тебе вернем, как только купим свои.
-?
 Ведь было не так, верно? Валар ОДНОЗНАЧНО просили разрушить камни.

Оффлайн Искатель

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля

В чем же здесь предательство? Помочь нолдорам вернуться на родину? Или вы имеете в виду того Валара, за которым нолдоры гнались? ;)
Сам Эру упрекал Валар за то, что они "привезли эльфов из Средиземья, где Он поселил их". Феанор вспоминал, как сладки воды Куивиэнен, он и его народ хотели вернуться домой - туда, где Эру предназначил им жить. Вам не кажется, что, оправдывая сейчас Валар, вы оспариваете волю Господа?

 Through the dark age and into the storm,
we are following the will of the One (BG)
С Вами совершенно согласна. Валар- не Эру. Феанор никогда не предавал Эру. Иначе оказался бы в Пустоте,а не в Мандосе. Он не перестал быть Светлым эльфом. Так что можно говорить лишь об отказе подчиняться " церкви",а не Господу. Что не одно и то же. Церковники - в отличие от Бога- могут ошибаться, и мы знаем последствия. В том же Средневековье. Думаю, многие из них ныне в аду. Если верить в ад, конечно.

Оффлайн Искатель

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
P.S.

Rincewind

Цитировать
При переходе через полярные льды погибнут слабейшие из народа - женщины и дети.
Это не правда, что женщины все должны погибнуть. Есть женщины, которые выжили (Галадриэль вот передает вам привет). Причем ничего не известно о том, что у эльфов Финголфина были какие-то проблемы с воспроизводством популяции в Средиземье. Что говорит о многом.

Ну и обязательнная гибель всех или даже большинства детей тоже под вопросом. Ничего о такой гибеле сам Профессор не говорит в случае эльфов Финголфина.
Да, но никто, даже Финголфин не знал, сколько погибнет людей при переходе через льды, и смогут ли они вообще через них живыми переправиться. Он пошел туда, потому что уже не было выбора. Не факт, что пошел бы,если бы у телери остались корабли. Ведь Фингон не воздержался от драки, когда их мочили. А у Феанора на тот момент был выбор. Да, он решил не рисковать семьями,а только воинами. В конце концов, Ольвэ тоже мог предвидеть результат отказа- не только Феанор. Никто особо об убиенных не волновался, поскольку они бы вылетели из Мандоса,как пробки из бутылки. Феанор посчитал такой ущерб меньшим злом, чем потеря семей во льдах. Как эльф, он думал правильно. Ведь  Средиземье- не Валинор. Телери вернутся к своим семьям,а вот их близкие, погибшие во льдах, уже к нолдор не вернутся, ибо останутся в Амане после воплощения. Что ж, как стратег, он был прав.
Что касается Финголфина...стоит вспомнить его мотивацию относительно Исхода вообще. Корона и власть в Средиземье- вот истинный мотив, почему он повел своих нолдор через льды. Но, конечно, в этом виноват тоже Феанор. ;D
« Последнее редактирование: 30/08/2017, 06:19:13 от Искатель »

Оффлайн Искатель

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля

Феанор, несомненно, противоречивый и неоднозначный персонаж.
И именно поэтому столько копий ломается вокруг его персоны. :) Есть, конечно, в произведениях Толкина и одиозные фигуры, бесспорно, но они неинтересны.

При этом у меня лично не возникает сомнений в праве валар "закрыть въезд" в Аман для мятежных нолдор. Согласитесь, у любого хозяина есть право пускать или не пускать кого-либо в собственный дом. Но вот чего нет, так это права не выпускать.
О, безусловно! Закрыть въезд- дело личное. Тут Валар в своем праве. Только, опять же, оснований нет. Если исходить из свободной воли, то нолдор , не будь Братоубийства, только по причине Исхода не совершили ничего преступного. Не вижу ничего "мятежного" в желании уйти домой. Представьте себе ситуацию: Вы   пригласили друга жить у себя дома. Он жил,учился у Вас,а потом иъявил желание вернуться домой. Причем, обстоятельства, при которых он это сделал, таковы, что некто из вашей семьи его ограбил и убил кого-то из его близких. Вы запретили бы ему вернуться? Не думаю. Только если он в ответ- из мести- убил кого-то из вашей родни. Мотива мести в отношении телери у Феанора не было. То есть злонамеренности. Это была вынужденная мера, если не брать во внимание альтернативы. Хотя,как я уже сказала, как стратег он был прав- лучше пожертвовать теми, кто быстро вернется, чем теми, кто не вернется. Был мотив мести в отношении родственника Валар- Мелькора. Что приближает нашу выдуманную ситуацию к описанной в тексте. Феанор Мелькора не убил ( и не мог), а сам погиб. Остается вина нолдор за убийство телери,как мотив запретить обратный въезд. Но никак не Исход как причина. Однако мы видим, что все не совсем так.   


Вот это меня как-то озадачило уже довольно давно. Сомнительно, что народ Ольвэ вот так начисто забыл своих родичей синдар. Единственным разумным объяснением мне видится "неодобрение" визитов в Средиземье со стороны валар. Хотя это не менее странно, надо сказать.
Это называется свободная воля. ;D
- Вы свободный народ. Вольны прийти и вольны уйти. Но у нас тут бюрократия, знаете ли...извольте получить разрешение на въезд- выезд по всей форме. Сразу предупреждаем, будет отказ в визе. Такова наша воля.
 ;D
Так у него прямо сказано, что телери забыли родственников в свете Древ. Ну и мы знаем кучу примеров идейной верности, вплоть до Павлика Морозова. Чему Вы удивляетесь? :)


Вот тут не соглашусь с вами. Отказ в помощи - это ровно отказ в помощи. Телери не хватали мятежных нолдор и не удерживали их силой в Амане, не препятствовали идти через Хелькарассэ, или строить свои корабли. Да, к слову, ну просто совершенно не верю, что народ создавший сильмариллы, палантиры и множество прочих прекрасных вещей из этой темы https://tolkien.su/forum/index.php/topic,23523.0.html ну просто физически не смог бы за несколько десятилетий отстроить собственный флот. Пётр I смог, а нолдор ну вот никак? Сомнительно как-то. Другой вопрос, что Феанор опасался, как бы воинственный пыл его народа не остыл за это время, не ослабла решимость. Но это тем паче не оправдание резни в Алквалондэ.
Мне Ольвэ совсем не показался фанатиком, он горд, своеволен, непреклонен, но всёже фанатизма я в его действиях не увидел. Возможно, особенности восприятия.
Ну идти через Хелькараксэ он и не смог бы им воспрепятствовать, в любом случае. Он препятствовал тем образом, какой был ему по силам- отказать в помощи.
Нет, не думаю, что даже Феанор смог бы со всеми его талантами  построить такие корабли . Даже Кирдан не смог без помощи Оссэ. И тот ему отказал.  А Феанаро- не Валар. Видимо, это было не просто море.
Что касается пыла, то это лишь ещё один фактор, почему он решился на захват кораблей.Но он был не единственным.

Сатрый Тук

  • Гость
Искатель
Цитировать
Передергиваете. Сравнение теплого с мягким. Одно дело просить уничтожить дело всей твоей жизни, а другое дело просить помочь переправиться. И не говорите, подобно Мёнину, что в тексте однозначно Феанор требовал ОТДАТЬ корабли. Сравнительно было бы только так:
_ Мужик, одолжи лампочки на время. Мы их тебе вернем, как только купим свои.
-?
 Ведь было не так, верно? Валар ОДНОЗНАЧНО просили разрушить камни.
Ну, что Вы со своей логикой, право... Ну, подумаешь, помер бы один Феанор от невыносимой душевной боли,  принеся часть самое себя в жертву высоким целям. Такие мелочи. Вон, маман его, Мириэль, сидит духом бесплотным до скончания Мiра - и кому от этого горячо или холодно, кроме Финве да Феанора? Никому. И он бы посидел во славу Элохимскую. Мучился бы, да - но ведь из Мандоса же никому не слышно, то есть как бы и нет. А старик Намо он к таким стонам  привычный. Может они ему и вовсе Музыкой Единого звучат. Как там "В пещере горного короля":па-па-па-па-па-па-пам!... И снаружи  - лепота:  ванияры - верноподдано радуются, не приходя в сознание;телери живут в стране вечной рыбалки. Всем же так хорошо было.  И всего-то надо - вкрутить две лампочки.

Оффлайн Juliana

  • Координатор
  • *
  • Пол: Женский
  • Арфинг воинственный
    • Просмотр профиля
Вон, маман его, Мириэль, сидит духом бесплотным до скончания Мiра - и кому от этого горячо или холодно, кроме Финве да Феанора? Никому.
Во-первых, она сама так захотела, хотя ее настойчиво просили вернуться, во-вторых, и не сидит, а возродилась как Фириэль.
И он бы посидел во славу Элохимскую. Мучился бы, да - но ведь из Мандоса же никому не слышно, то есть как бы и нет.
Конечно, ценны только стенания Феанора. Что его жертвы стенают - ну, подумаешь, ничего страшного.
Может они ему и вовсе Музыкой Единого звучат.
Домыслы.
И снаружи  - лепота:  ванияры - верноподдано радуются, не приходя в сознание;телери живут в стране вечной рыбалки. Всем же так хорошо было.  И всего-то надо - вкрутить две лампочки.

А Феанору только и  надо с кем-то ссориться. Причины он найдет...
Сильмариллион трудно читать только первые десять раз

"Наши короли - из Эльдар" (Дж.Р.Р.Толкин)

"Финрод Фелагунд - благороднейший и наиболее любимый из всего дома Финвэ..." (Дж.Р.Р.Толкин)

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Цитировать
"Феанор желал, чтобы Олвэ предал Валинор"
И также было в цитате.

Приведу её ещё раз в оригинале:

yet it would need long time and toil to build so great a fleet, even were there any among the Noldor skilled in that craft. He resolved now therefore to persuade the Teleri, ever friends to the Noldor, to join with them; and in his rebellion he thought that thus the bliss of Valinor might be further diminished and his power for war upon Morgoth be increased.

Итак, Феанор желал ослабить Валинор и он был готов ради этого даже на убийство телери. Что он и сделал, когда Олвэ сказал, что предавать валар не будет.

Так что возвращайте уже Сильмарили.

Цитировать
После этого перед Феанором встал выбор, кем рискнуть:

1. При переходе через полярные льды погибнут слабейшие из народа - женщины и дети.
Очень смешно. Потому что именно это он и устроил затем сам — при том, что большинство женщин и детей нолдор было как раз у Финголфина. За самим Феанором и его сыновьями даже жёны не пошли.
« Последнее редактирование: 31/08/2017, 15:03:54 от Мёнин »

Старый Тук

  • Гость
Мёнин
Приведу её ещё раз в оригинале:

yet it would need long time and toil to build so great a fleet, even were there any among the Noldor skilled in that craft. He resolved now therefore to persuade the Teleri, ever friends to the Noldor, to join with them; and in his rebellion he thought that thus the bliss of Valinor might be further diminished and his power for war upon Morgoth be increased.

Итак, Феанор желал ослабить Валинор и он был готов ради этого даже на убийство телери. Что он и сделал, когда Олвэ сказал, что предавать валар не будет.

Так что возвращайте уже Сильмарили.

[/quote]

Есть гугльтранслейт и учебник логики Виноградова для средних школ. В цитате нет ни слова о готовности Феанора убивать телерей ни ради ослабления Валинора, ни по какой-либо иной причине. Что до логических построений, то убить после (отказа Ольве) не означает убить вследствие (этого отказа). 
Мои соболезнования.

Оффлайн InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Слава Лесу!
    • Просмотр профиля
Искатель, почему вы считаете, что действия Валар неправомерны? Валар обладают Властью, Властью их наделил сам Единый, они живут в Своей стране (Валинор которая) по законам, установленным ими же самими для себя и для Эльдар ( в согласии с волей Эру) - так почему же неправомерны?
А чьи правомерны?
Вы говорите, что Валар не отпустили с миром Феанора и К*, так вот ведь вопрос ( и я об этом уже писала), почему же не случилось так :
пришел бы Феанорушко к Валар, попросился бы в Средиземье, о планах поведал, помощи бы попросил - и отпустили бы! С миром. Но он даже попрощаться с Валар, которые так много дали нолдор и ему  самому, не удосужился. Гад он. У него головушка была не в порядке от воздействия на неё Моргота. После того, как Феанаро приставлял меч к груди брата, вызван он был на ковёр к самому Намо Мандосу и тот посоветовал Феанорушко вспомнить кто он и что он ( и с чем его народ в Аман пришел) - ну, чтобы не зазнавался слишком. А уж этого-то спесивая натура Феанаро и не выдержала. Никого не пожалел - ни телери, ни  сыновей своих, ни нолдор, последовавших за ним.
Безумец.
А почему вы считаете, что Ингвэ совершенно неинтересен? Потому что в гадостях не замешан?
Вы считаете, что интересным может быть только что-то плохое? Ну, вот если бы он вырезал целый народ...тогда да..
« Последнее редактирование: 31/08/2017, 19:11:03 от InnaLte »
Aiya Findecano!

Оффлайн Искатель

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля

Ну, что Вы со своей логикой, право... Ну, подумаешь, помер бы один Феанор от невыносимой душевной боли,  принеся часть самое себя в жертву высоким целям. Такие мелочи. Вон, маман его, Мириэль, сидит духом бесплотным до скончания Мiра - и кому от этого горячо или холодно, кроме Финве да Феанора? Никому. И он бы посидел во славу Элохимскую. Мучился бы, да - но ведь из Мандоса же никому не слышно, то есть как бы и нет. А старик Намо он к таким стонам  привычный. Может они ему и вовсе Музыкой Единого звучат. Как там "В пещере горного короля":па-па-па-па-па-па-пам!... И снаружи  - лепота:  ванияры - верноподдано радуются, не приходя в сознание;телери живут в стране вечной рыбалки. Всем же так хорошо было.  И всего-то надо - вкрутить две лампочки.
Ну, начнем с того, что жизненной необходимости в разрушении сильмарилов на самом деле не было. Валар создали сначала светильники, потом Древа, а вскорости после Исхода и солнце с луной. И все без помощи сильмарилов. Значит, это все ж не был крайний случай, когда ситуация безысходная, не последняя надежда обрести свет. Феанор прекрасно  знал об их возможностях, как и все прочие,поэтому  был полностью прав, не отдав свои творения для разрушения, учитывая, что в отличие от Валар, он не мог повторить свой труд. Да, уж, извините, я- логик :)
Пысы ( оффтоп): Обожаю " в пещере горного короля". Как вам обработка Блэкмора? :)
« Последнее редактирование: 01/09/2017, 08:09:22 от Искатель »

Оффлайн Искатель

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля

Есть гугльтранслейт и учебник логики Виноградова для средних школ. В цитате нет ни слова о готовности Феанора убивать телерей ни ради ослабления Валинора, ни по какой-либо иной причине. Что до логических построений, то убить после (отказа Ольве) не означает убить вследствие (этого отказа). 
Мои соболезнования.
Да уж, вот и мне- логику- трудно объясняться с интуитами. Уж больно порой парадоксальное восприятие. ;D Все на чувствах. ;)

Оффлайн Искатель

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля

Вы говорите, что Валар не отпустили с миром Феанора и К*, так вот ведь вопрос ( и я об этом уже писала), почему же не случилось так :
пришел бы Феанорушко к Валар, попросился бы в Средиземье, о планах поведал, помощи бы попросил - и отпустили бы! С миром.
Ещё один  нелогик. :)
Правда? После того, что случилось? Вы, видимо, шутите. Сам Толкин назвал Исход " естественным" следствием случившегося. Даже он ( в отличие от Вас) понимал, что просить милости ( разрешения) после того,как один из Валар убил  отца Феанора и ограбил его-  было бы слишком. ;D Учитывая, что никаких действий Валар не предприняли, дабы наказать убийцу ( одного из своих).  С чего бы такая ...хм...даже не знаю как назвать такое? Если бы какой-нибудь поп убил бы Вашего отца, вы побежали бы к другому попу просить разрешения преследовать убийцу? Нет, Вы пошли бы в полицию, как минимум. Так что не говорите ерунду.
И я уже все насчет действий Валар сказала, повторять не буду. Церковники- не Бог, могут ошибаться. А Валар - аллегорическая церковь у Толкиена. Да, Эру создал Аман для Валар и назначил их следить за порядком, но не давал им права управлять своими детьми. Так что прав они диктовать свою волю эльфам не имели. 

 Но он даже попрощаться с Валар, которые так много дали нолдор и ему  самому, не удосужился. Гад он. У него головушка была не в порядке от воздействия на неё Моргота. После того, как Феанаро приставлял меч к груди брата, вызван он был на ковёр к самому Намо Мандосу и тот посоветовал Феанорушко вспомнить кто он и что он ( и с чем его народ в Аман пришел) - ну, чтобы не зазнавался слишком. А уж этого-то спесивая натура Феанаро и не выдержала. Никого не пожалел - ни телери, ни  сыновей своих, ни нолдор, последовавших за ним.
Безумец.
Опаньки, опять  теплое с мягким. :) Девушка, давайте вспомним текст. Когда именно Феанор взбунтовался? После чего?  И чего конкретно он не выдержал.
 Не надо читать текст по диагонали.  ;D с Вами трудно объясняться, знаете ли. Вы видите то, что хотите.
ститаете, что Ингвэ совершенно неинтересен? Потому что в гадостях не замешан?
Вы считаете, что интересным может быть только что-то плохое? Ну, вот если бы он вырезал целый народ...тогда да..
Оу, а вот это интересно! :) Вы - первая, кому он интересен. Ну-ка, ну-ка, расскажите нам, чем же, кроме своей благости? Есть хоть что-то, что он сделал, что можно с интересом обсудить, что может вызвать споры? Хоть что-то..ну? При чем здесь какие-то гадости? Интересен персонаж только, когда он неоднозначен. Когда вызывает желание вглядываться в него и пытаться понять. То есть, когда он- человечен. Известная истина: человеку нужен только человек. Даже во время поисков внеземной жизни. Только он интересен со всеми достоинствами и недостатками. Не ангел.
И давайте  я обозначу свою позицию, ещё раз.

 Во-первых,я-логик. Следовательно, доводы на эмоциональном уровне не воспринимаю, поскольку они,как правило, иррациональны.

 Во-вторых, послушание для меня существует только в меру необходимости, не более того. Человек ( взрослый) должен жить своим умом.

В-третьих, моральный аспект мы сразу обсудили- Феанор виноват в убийстве телери. И обсуждаем сейчас моральный аспект всего остального.

 В-четвертых, Ветхий завет, на котором основан текст Сильма, для меня  не существует, в отличие от Толкина, по многим причинам. Библейский текст вообще я постулирую для себя  только  двумя пунктами:
1) существует Творец, создавший мироздание.
2) существуют заповеди Христа как руководство к желательному социальному поведению людей.
 
Что касается грехопадения, то его никогда не существовало,  в отличие от Библейского текста, и не могло существовать в принципе, т.к. белковая жизнь изначально основана на борьбе за существование, выживание и доминирование- от вирусов до человека. Читайте больше научной литературы. Как совет.

Относительно нашего суда над Феанаро,  вспомните слова Христа:" Пусть кинет в нее  камень тот, кто сам безгрешен". И как мы помним, никто не кинул, ибо ангелы все на небесах. А также вспомните те же слова из Библии " Аз есмь судия и аз воздам". Не ВЫ. Так что не будьте так категоричны в оценках. Тем более, что Феанор уже понес наказание. И он в отличие от Валар- не ангел.

И последним пунктом учтите, что добро и зло- две стороны одной медали. То, что зло для одних, то добро для других. Смотря какой стороной действие повернуто. Более того, добро и зло- категории исключительно человеческие, оценочные. Жизнь строго по заповедям Христа в реальном мире невозможна. Например, то же убийство. Убить врага - добро или зло? Смотря какого врага, верно? Но каков бы он ни был, он тоже человек, и не ты давал ему жизнь. Так грех ли убийство врага отчизны, например, или нет? Так что опять, же- не будьте так категоричны в суждениях,а сначала подумайте хорошо. Ну, возможно, Вам просто не хватает жизненного опыта, чтобы рассуждать шире, чем "черное и белое". 
« Последнее редактирование: 01/09/2017, 10:40:54 от Искатель »

Старый Тук

  • Гость
Итак, очередная фиксация сути:
Валары собирались  уничтожить Камни, и не отказались от своих намерений,  зная даже, что Феанора это убьёт.
Феанор не требовал от телери, чтобы те отдали ему свои корабли для их последующего уничтожения. Феанор  хотел  одолжить у телери их корабли.
Объявление этих этих ситуаций равносильными есть ложь.

Нолдор в своем время подарили телери множество драгоценных камней (слово  подарить означает отдать даром), а также построили для них гавань и каменное дома взамен лачуг, в которых они ютились.
Телери отказались представить свои корабли нолдор для переправы через море.
Телери отказались построить для нолдор новые корабли.
Телери (в лице Ольве) исказили суть обращения Феанора,  приравняв фрахт кораблей к их продаже или дарению.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Если бы Феанор призвал валар (в первую отчередь), нолдор и телерей отомстить за смерти отца и валинорских волшебных деревьев, можно было бы рассуждать, что валар поступили не как должно. Но Феанор хотел, во-первых, отнять свои дурацкие камешки обратно (см. клятву Феанора- не про месть за смерть, а про месть за воровство), и затем уже все остальное. Нет ему простчения. И пусть сидит в мандосе до упора, поделом. (Чёртовы эльфы! Не люблю эльфов.)

В-третьих, моральный аспект мы сразу обсудили- Феанор виноват в убийстве телери. И обсуждаем сейчас моральный аспект всего остального.
Вот да. Феанор виноват в убийстве телери. Остальное не имеет значения.

В-четвертых, Ветхий завет, на котором основан текст Сильма, для меня  не существует, в отличие от Толкина, по многим причинам.
Он существует для меня, но не как священная книга, а как увлекательное чтение, впрочем, на один раз. Вот если бы я был садист-извращенец, я бы читал Ветхий завет каждый день - убийства, убийства, изнасилования, инцесты, убийства. Хотя есть книги (авторов с двумя рр), приближающиеся по уровню популярности и кича.
Библейский текст вообще я постулирую для себя  только  двумя пунктами:
1) существует Творец, создавший мироздание.
2) существуют заповеди Христа как руководство к желательному социальному поведению людей.
на это, извините, всем остальным, неинтересно, в общем, что Вы там вообще постулируете. Тут у каждого свой Толкин, свои эльфы и своё христианство - последнее в особенности.

Оффлайн InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Слава Лесу!
    • Просмотр профиля
Когда читаешь Ветхий Завет...тут я согласна с Adenis, возразить трудно. И Феанор виноват.
Искатель, вам интересен персонаж, если он неоднозначен, если его деяния вызывают споры. Но ведь не у всех так...?
Мне к примеру интересен персонаж, действия которого вызывают хотя бы уважение.
Если персонаж неоднозначен, значит у него НЕ цельная натура (проблемы, и к психологу надо) - неинтересен.
Ингвэ не из таких. Да, он благ, и этим очень интересен. А у вас собственно благость вызывает отвращение?
Вам интересен персонаж, который человечен - тогда почему вы обсуждаете эльфов? Они же  не люди и не могут быть человечны в вашем понимании. Вы, как и писал профессор Толкин "превращаете эльфов в людей", не зная их изнутри. Да и нельзя эльфам следовать человеческим советам ( и человеческому пути), иначе получается история Нарготронда.
Когда-то Ингвэ пошел к Свету Древ и не менял своего решения ни-ког-да. Потому как принимал его осознанно. Это говорит о силе его натуры, цельности его характера, о верности и постоянстве. Это и вообще-то свойственно эльфам, но ведь это так скучно ( по-вашему) и однозначно..
Но это достойно уважения, Искатель. Хотя мы о разном, скорее всего.
« Последнее редактирование: 01/09/2017, 18:02:27 от InnaLte »
Aiya Findecano!

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Злостный оффтопик
Когда читаешь Ветхий Завет...
А вот с картинками. И еще, кратко
« Последнее редактирование: 01/09/2017, 19:31:00 от Adenis »

Оффлайн InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Слава Лесу!
    • Просмотр профиля
Aiya Findecano!

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Валары собирались  уничтожить Камни, и не отказались от своих намерений,  зная даже, что Феанора это убьёт.
Ложь дважды: Феанора это не убьёт, это он просто так этого не хочет. И валар отказались от этого действия, пока согласия Феанора не будет получено.
Всё.
Иначе вы должны принять право телери отказать Феанору, как Феанор отказал валар: валар дали нолдор все те драгоценные камни, да и недрагоценные тоже.

Цитировать
Феанор  хотел  одолжить у телери их корабли.
Феанор желал ослабить Валинор (доказано цитатой), то есть требовал от самих телери прямым образом помочь нолдор; и стал убивать телери за отказ это сделать, то есть был готов на это, а ваши рассуждения этого факта не отменяют.

Цитировать
Нолдор в своем время подарили телери
Лично Феанор подарил? Если не он, то не ему и требовать.

Цитировать
Телери (в лице Ольве) исказили суть обращения Феанора,  приравняв фрахт кораблей к их продаже или дарению.
"Мой дядя твою квартиру построил, дай на своей машине контрабанду провезти. Не дашь — зарежу, потому что дядю не уважаешь". Вы бы на такие требования дали своему дальнему родственничку доверенность на свой автомобиль?
« Последнее редактирование: 02/09/2017, 00:28:01 от Мёнин »

Оффлайн Saferon

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старый Тук, Искатель, Curumo

Цитата: Искатель
Есть противоречие между свободной волей и запретом. Есть? Есть. Видел Толкин это в своем тексте? Нет. Потому что нигде не сказал, что это было ошибкой.
Казуистикой или вообще непонято чем пока что занимаетесь вы с учетом вами сказанного:

Разумеется, мы уже этот момент обсуждали. И я уже говорила,  в чем я вижу противоречие. Вот к примеру, когда Папа хочет что-то запретить, он выпускает буллу. А на словах, да ещё в такой форме,как это было сказано- это явное противоречие. Но когда речь о преступниках- да, тут помошь будет преступлением. Но почему они- преступники,собственно? Если вольны прийти и вольны уйти? Тут Профессор сам себе противоречит, я уже сказала. И после  " совета", объявлять их преступниками,как-то странно.
Ни в чем себе Профессор не противоречит, поскольку НИГДЕ не ободрял лично запрет Валар на Исход (наоборот, рассматривал бунт нолдор, как естественный), хотя например известно, что одобрял решение Манвэ на закрытие Валинора. Противоречат себе Валары. И то, что Профессор об этом (о противоречие у Валар) нигде не пишет не может привести к тому, чтобы противоречие Валар перекладывать на Профессора. Вот если бы Профессор одобрял запрет Валар на Исход... но чего нет, того - нет.

Цитата: Curumo
В чем же здесь предательство? Помочь нолдорам вернуться на родину?
Цитата: Старый Тук
Итак, зафиксируем, дабы впредь не коловращаться вокруг да около: телери отказались перевозить нолдор. Что делает все пассажи Ольве про мы не отдадим корабли, потому что они нам дороги, как дети - заведомой демагогией.
Может все-таки оба будете по-внимательнее читать тексты? Вам подсказать хлопцы в чем Вы неправы? Ну, чтож let's dance.

Про телери четко сказано, что они не собирались идти против воли Валар:

  • But the Teleri were unmoved by aught that he could say. They were grieved indeed at the going of their kinsfolk and long friends, but would rather dissuade them than aid them; and no ship would they lend, nor help in the building, against the will of the Valar. (c) HoME 10, p. 115

А что за воля была - непомните, хлопцы? Непомните, ну так дядя Саферон Вам поможет (хэ-хэ):

  • And the Valar learning of the purpose of the Noldor sent word that they forbade the march, for the hour was evil and would lead to woe, but they would not hinder it, since Feanor had accused them, saying that they held the Eldar captive against their will. (c) HoME 5, p. 235

Читаете, хлопцы, про «hour was evil and would lead to woe» — «час БЫЛ злым и ПРИВЕДЕТ к горю». «would» это — Future in the Past, англоспециалисты вроде Анариэль не дадут мне соврать.

А приведет к горю это может быть означать, что вот конкретно сейчас, без соответствующей Валаро-Айнурской разведки местности и прочего, если сами пойдут, то мало ли попадут в ситуацию аналогичную той, в которую попал тупорылый Феанор, когда Уинен уничтожила множество кораблей. А ведь, ку-ку хлопцы, и Моргот тоже так может сделать. И мало ли сделал бы... Валары опасались. Имели право и кто им судья? Вы что-ли?

Вот и Ольэв знал про волю Валар, про то, что они запрещают, ведь «час БЫЛ злым и ПРИВЕДЕТ к горю». А он дурак что-ли, без соответствующей Валаро-Айнурской разведки местности и прочего, подставлять СВОИХ:

1) Братьев нолдор, ибо любит их засранцев
2) Корабли, кои ему как Сильмарилли для одного тупорылого
3) Своих людей!!!

Ну, как хлопцы? Дядя Саферон помог? Вы обращайтесь, если що.

Оффлайн Искатель

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля

Вот да. Феанор виноват в убийстве телери. Остальное не имеет значения.
Имеет. Не все так однозначно, если взглянуть на ситуацию внимательно. Не так категрично. Вы не любите эльфов? Интересно, почему?


Он существует для меня, но не как священная книга, а как увлекательное чтение, впрочем, на один раз. Вот если бы я был садист-извращенец, я бы читал Ветхий завет каждый день - убийства, убийства, изнасилования, инцесты, убийства. Хотя есть книги (авторов с двумя рр), приближающиеся по уровню популярности и кича.
Ну, только если как развлекательное чтиво, но меня воротит от такого чтива, когда все эти мерзости подаются в качестве нравоучения.

на это, извините, всем остальным, неинтересно, в общем, что Вы там вообще постулируете. Тут у каждого свой Толкин, свои эльфы и своё христианство - последнее в особенности.
Извиняю. Я лишь обозначила свою позицию, чтобы не было недоразумений.