С чем конкретно Вы несогласная?
Ок. Я понимаю. Если убиваешь, потому что злой такой, то делаешься страшнее на вид: Саурон, балроги, Голлум, Саруман. Изменения и плавно, как у голлума, и скачками, как у Саурона.
Убиваешь во имя добра (которое "эру") - как минимум не меняешься внешне (и внутренне, разумеется), как Гэндальф, который перебил за тыщу лет совершенно немыслимое количество "злых существ", и людям, полагаю, доставалось. Или даже еще симпатичнее день ото дня, как Леголас. Поэтому облик айнур прекрасен, у всех, кроме плохих айнур. Потому что зло = уродливо, добро = прекрасно. Обратное также верно: уродство = злобно, прекрасность = добро. Неплохо придумано.
Айнур могли выбирать себе облик сами - стихии же, боги стихий. Завернулся в фантики, ну, в фану (fana), и вот она, прекраснота. Из валар один Мелькор не захотел конфеткой становится, воплотился по-настоящему. Прочие валар не воплощались, т.е. в живую плоть, насколько я помню, никогда.
Кто-то знает, воплощался ли по-настоящему, в "кровь и плоть" айну Саурон? Его воплощение в зверей (волков) - это как? Другие айнур так не умели, разве что полуайну Лютиэнь. И в каком виде он пришел к Кэлебримбору - во плоти, или в "фане" опять же? Все это не настоящий его облик, понятно. Но интересно.
Мелиан воплотилась, чтобы родить Лютиэнь - по настоящему, как Мелькор? Т.е. после смерти тела - такие же проблемы, как и у эльфов? Если же айнур/майар способны быстро принимать настоящую телесную форму (не fana), из живых клеток, эритроцитов и т.д. - почему только считанные айнур были способны на это?
Мелькор, Саурон и Мелиан - и все жили в Средиземье. Еще были Гэндальф и прочие истари - но они, очевидно, сами не могли воплотиться (по кр. мере, Гэндальф описывает свое возвращение в тело как чудо).