Отвечает телезритель из Неффалима:
Анат в сопровождении богини солнца Шапаша освобождает из плена своего брата-мужа Балу (Баала), побеждая демонических морских существ Йамму («море»), Муту («смерть») и семиглавого Латана (библейский Левиафан). Муту, живущий в ущелье Хамрай, выступает как любимец верховного бога Илу, его сын и брат Балу. Собрав семь верных юношей и восемь быков, Муту нападает на Балу за то, что тот убил змея Латану и в тяжёлой битве побеждает. Богиня солнца Шапаш попрекает Муту угрозой катастрофы: «… Об этом может услышать Илу, отец твой. Он может обрушить шатра твоего опоры, опрокинуть может трон твоего царства, разломать он может скипетр твоего судейства». Муту испугался и возвращает Балу на царский трон, за что Илу его благословляет: «…Можешь вкушать свой хлеб! Он силу тебе дает. Губами цедить вино. Оно утеху дает. Шапаш и земные князья, боги, что под землей, будут во власти твоей. Котар-ва-Хасис будет в свите твоей, спутником будет твоим. В честь он твою вознесет дыма столбы. Навытяжку перед тобой он будет стоять»
цитата отсюдаАнат Ашторет = Астарта = Иштар.
Дисклэймер: это все мои фантазии.
Цитата в сообщении выше - альтернативная история Средиземья/Имбара. На сам деле это и есть "настоящая" история, а не та, которую выписал Толкин, переделав и исказив древнеегипетский оригинал, в котором всё ровно наоборот: здесь как раз Мот - положительный персонаж, любимец и сын Илу, брат Балу.
Действующие лица (после двоеточия - )
- Илу: Эру Илуватар
- Балу: Вала Манвэ
- Муту: Косо
мот = Готмог? Или Мо(рго)т? Или Саурон? или все втроём?
- Анат: Похоже, что Лютиэн
- Шапаш: ?? Варда? Ариэн?
- Котар-ва-Хасис: ??
"…Можешь вкушать свой хлеб! Он силу тебе дает. Губами цедить вино. Оно утеху дает" - это материализация Мота/Моргота (Косомота?), после чего он воплощается в тело из плоти и еда теперь имеет для его настоящего тела настоящий эффект, придает сил.
"Шапаш и земные князья, боги, что под землей" - Подземные боги - вроде балрога из Мории.
"
Анат в сопровождении богини солнца Шапаша освобождает из плена своего брата-мужа Балу (Баала), побеждая демонических морских существ Йамму («море»), Муту («смерть») и семиглавого Латана (библейский Левиафан)." - тут речь, по-видимому, о походе Лутиэн в крепость Саурона на Тол-Сирионе. За что потом и мстит Саурон/Муту/Моргот.
У Толкина Мелькор и Саурон - разные персонажи, хотя Саурон тоже объявляет себя Мелькором-Морготом, но позже). В этом ("настоящем") варианте легенды Берен не просто человек, а воплощение самого Манвэ/Балу. Богиня солнца Шапаш у Толкина заменена на собачку (правда, большую и умную), ну, ладно.
В дальнейшем Муту/Косомот/Моргот мстит за убийство своих любимых питомцев, приходит в гости к Балу/Манвэ и побеждает в тяжелой битве, однако Шапаш говорит ему, что "Об этом может услышать Илу, отец твой. Он может обрушить шатра твоего опоры, опрокинуть может трон твоего царства, разломать он может скипетр твоего судейства", и Муту возвращает всё
взад, материализуется и т.д. События и время действия поменяны местами, но суть проследить можно.
Западно-семитская мифология