Это называется "падение ангела", даже если это во благо исходно предполагалось.
Исходно это как раз нарушило план валар. А в целом — благо, и цитата это утверждает.
Ergo, не падение. Падение —явление совсем не только техническое, а как раз моральное.
Мораль у папских инквизиторов была такая: если за папу римского - молодец, если против - отрубим падшему созданию ногу, может,
вспомнит дорогу передумает.Такая логика: моя мораль - благо! Потому что я вот себя объявлю наместником Б-га, и всё. И хоть ты мне любые аргументы приводи, все равно я прав, потому что я слуга божий. История проХвост, из "Алисы" Кэролла.
Еврейские писания, древние, суровые, они неплохие. Жизнь раньше была тяжелая: если не отнял еду у соседа, не накормил своих, придут другие и съедят и еду и тебя. Манна небесная выпадала не часто и не всем. Читать эти сочинения полезно, для встряски организма, и понимания, что очередной крововыйрежим не такой и плохой: зашел в пятерочку, купил еды, утром на работу,... Никто тебя не покарает внезапно, за то, что ты не тому богу молился, или вообще не молился.
Б-г евреев такой, работает на результат. Любит качественный продукт, чтобы до конца и последовательно.
Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?
«Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя — она поддержала Меня: и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их».
Точило - это такой большой чан для винограда, чтобы выжимать сок. Из людей, фигурально.
Из неоднократно упомянутой здесь книги, которую умные люди внедрили в Новый Завет:
И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.
И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
Что это за ангелы, которые убивают людей? Слышал о таких. Это балроги. У них еще такие огненные мечи. Бичи. И описание совпадает. Ангел с огненным бичом-мечом, сторожит ворота. Думаете, Толкин такой был наивный, чтобы вот такие совпадения выдавать случайно?
Ни Евангелие, ни Откровение с вами не согласны.
Евангелие согласно. Вот спросите у него. Евангелие, вы согласны со мной? Да, говорит. Согласно.
Откровение, апокалипсис. Читаем. Описаны демоны, насылаемые неким Б-гом Ревнителем, которые убивают людей, всех подряд - детей, не детей, всех, и самыми ужасными и болезненными способами. Книгу несколько раз открывал и обратно закрывал - как страшно жить. Зачем такое благому Богу? Нет, это чудовище насылает на людей своих чудовищ.
Прославление Саурона? если "Саурон" синоним слов "лжец", "убийца людей", "князь земной", "демон пустыни" и все такое - с прославлениями это к вашим, не ко мне. Я же правильно понимаю, Саурон плохой? У него перстень на пальце, он сидит на своем троне и хочет подчинить всех своей демонической воле, а несогласных предать справедливому суду
инквизиции. Правильно я описал персонажа?
Бессмысленные вещи? Быссмысленными хотите объявить Евангелие, мораль которого - в спасении человека, в жизни на земле ради Царства Небесного? Смешиваете его с кровью, с подлостью, с жестокостью нечеловечных сил, которые не знают другого способа общения, кроме права сильного, права уничтожить человека или человечество целиком, не спрашивая и не снисходя до людей.