Я военнообязанный, разумеется пошел бы. Приносил присягу же. Противостоять врагу - что в этом плохого? Но я бы не убивал гражданских, детей, женщин, не участвовал в несправедливой войне,
Ну вот видите. Сколько вы ни говорите про "не убий", всё равно врага — того, что желает твоей и не только смерти — приходится иногда убивать.
Убийство - это зло. Смерть - это враг, согласно Христу и его ученикам. Для других, иных, смерть - добро и союзник.
А иногда вместе с врагом гибли бы гражданские его страны (Германия тогда потеряла более полумиллиона граждан от действий Союзников, причём с запада и с востока потери были одного порядка).
А иногда — гражданские своей страны, например, заложники.Нюансы, да.
Разумеется.
Ну вот ещё христианское право несколько развилось по сравнению с Ветхим Заветом.
Вряд ли те, кто хочет смерти оппоненту, способны рассуждать о правах христиан.
Моя неготовность означает лишь мою слабость
В таком случае вы или немедленно должны признать себя химерой-лицемером, или признать, что ваши высказывания по меньшей мере некорректны для общего случая.
Можно жить в миру, а можно живым уйти из мира - в монастырь, в скит, в закрытую от мира общину или в пустыню. Обе миссии дополняют друг друга и до времени необходимы. Но оба варианта не означают пойти убивать соседей и друзей, если некий Господь приказал, потому что эти соседи и друзья-де ослушались этого Господа.
вот и Христос тоже был убийца, насильник
Ну вот это вы сейчас, например, передёргиваете ещё почище, чем на прославление убийства Урии.
То, что Христос был не просто таким же, как Яхве, убийцей и насильником, лжецом, отвергающим свою же прежде изреченную мораль, а и был им самим - это вы сказали, не я. Христос провозглашал - не убивай, и не убивал, отвергал насилие над людьми (не над товарами в храме-супермаркете). Собственная Мораль Христа не отличается от морали, которую он предлагает другим, она не изменяется в зависимости от обстоятельств. Христос не предает своих, как Яхве сдал Саула, обнаружив Давида, претендента помоложе и понапористее.
Пруф на только сможете предъявить?
Само утверждение, что соединение "Не убий" с Ветхим Заветом есть сочинённый позднее гибрид, вы имплицитно утверждаете, что его там нет.
Ну или просто признайте, что соврали: Соединение "не убий" с нюансами — это и есть Ветхий Завет.
Только вот с таким гибридом и Аденис согласен.
Вот и вы скажите — пошли бы воевать в 41 году или нет?
Ветхий Завет это дельная книга, учебник, как надо жить в миру. Достичь предела власти. Расправляться с врагами. Следовать воле Господа земного.
Новый Завет - о том, как попасть в Царствие Небесное, не от этого мира. Это совсем другой учебник, совсем о другом.