поголовно были монстрами,
Пока человек остаётся монстром, для него состояние генетического вырождения является "нормальным", и ему кажется, что всё вокруг нормально. А если он, при этом, не понимает ни что такое "челвоек", ни что такое "народ", ни по каким законам функционирует творение, то они и начинает "пускать слезу" по поводу того, что ему кажется "несправедливостью свыше". Вернее - он превращается в материалиста, отрицающего существование Творца, и искренне увеждённого, что нет ни Его провидения, ни высшей справедливости. А есть лишь только его маленькие сантименты вырожденного до "плоскоты" паскудника.
Заблуждение начинается уже с того, что вырожденое сознание ВООБЩЕ не понимает, что такое "человек", как он структурирован, и каким образом "человеческое" существует и функционирует. Хотя, на самом деле, нет никаих таких "отдельных людей". Всё это - не более чем видимость чувственного восприятия. Которая превращается в его ложность, если мыслится как настоящая реальность. На самом же деле:
Главная жизнь каждого члена, каждого органа и каждого черева (в теле человеческом), или превосходство жизни состоит в том, чтобы ничто в них не было присуще какой-либо части, не будучи общим, и чтобы таким образом в каждой части было представление всего человека. Эта тайна дана как conclusum в том, что человек есть сложность всех действий, каковы бы они ни были, как в Мире чисто духовном, так и в Мире природном, и каждое действие, по идее вселенной в нём, есть как бы человек, но таковой, каково действие, то есть отправление действия в общем. Это зависит от того, что человек есть преемник жизни, исходящей от Господа, ибо жизнь, исходящая от Господа, есть сложность действий в бесконечности; в самом деле, один Господь живет в себе, отсюда все принадлежит жизни и если б эта форма действия не была бесконечна в Господе, то не могло быть формы конечной в человеке. …
Под человеком в самом общем смысле разумеется весь человеческий род, в смысле общем - люди одной и той же области или государства, в смысле менее общем - люди одного города, в частности - люди одного и того же дома и в смысле особенном - каждый человек; весь человеческий род перед Господом как один человек, и люди одного и того же государства также, как один человек, подобно тому все из одной области, затем из одного и того же города, также из одного и того же дома; не сами люди представляются так сообща, но действия их; представляются человеком совершенным и прекрасным люди хороших дел, творящие их по Господу, творящие дела ради дел, то есть любящие творить дела для дома, для города, для области, для государства и для всей земли; те же, которые творят дела не ради дел, а для себя самих и для мира представляются также перед Господом, но не как прекрасный, а как несовершенный и уродливый человек. Отсюда можно видеть, что Господь взирает на людей Мира, на одного за другим, по действию и в массе по действиям, соединенным, в форму человеческую. Под действиями разумеется отправление каждой функции, относящейся к обязанности, к учению и работе в этой функции; эти действия суть добрые дела перед Господом. Так как все люди одного и того же государства представляются перед Господом как один человек по любви к действиям, так же представляются все Голландцы, все Германцы, все Шведы и Датчане, также Французы, Поляки и Русские, но каждая нация по своим действиям; те в государствах, которые любят дела своих должностей из-за дела, представляются совместно как Человек-Ангел, но любящие дела своих должностей для одних наслаждений, отделенных от дел, представляются как человек-дьявол; купцы в Человеке-Ангеле суть любящие торговлю и любящие богатство ради торговли, в то же время и обращающие взоры к Богу, но в человеке-дьяволе купцы суть любящие богатство и любящие торговлю ради одной торговли и в коих скупость, которая есть корень всякого зла; не так у первых, ибо любить одно богатство, а не какое-либо действие с помощью богатства, или ставить богатство на первый ряд, а коммерцию на второй, - это дела скупца; такие, правда, полезны государству, но когда они умирают и их богатства распускаются в общем ходе торговли, то польза государственная от этих богатств есть только польза для государства, а не для их души. (Э. Сведенборг "О Божественной Любви. О Божестенной Премудрости")
http://www.theosophy.ru/lib/sw-blove.htmТо есть представление о челвоеке, как о некоей такой "автономной" личности, не связанной с другими, и поэтому не несущий ни вины, ни последствий за своё окружение - это самое глубочайшее из всех возможных заблуждений, свойственное современным материалистам. Вне зависимомтяи оттого, считают ли эти материалисты себя атеистами, или там какими "верующими". И именно по этой-то причине такой материалист и понятия не имееет о том, каковы пути Творца при образовании творения, в чём заключается Его абсолютная справедливость, и абсолютное милосердие. Ибо такой материалист судет по всему по своей
ограниченной и
вырожденной природе. То есть - по совершенно абсолютному невежеству, выражающемуся в неизмеримых его заблуждениях. И гнлавная его поблема в том, что он даже не с состоянии хоть сколь-нибутьправильно оценить всю глубину пропасти того огрниченного и жалкого невежества, в котором он находится, и из которого берётся судить Творца и Его творение.