Author Topic: Нельзя ли создать тему о малых произведения ДжРРТ?  (Read 310 times)

0 Members and 2 Guests are viewing this topic.

Offline Межпланетникъ

  • Новичок
  • *
  • Gender: Male
    • View Profile
Больше всего мне нравится "Лист Ниггла", как Христианская притча. Но и Кузнец тоже неплох. Королева, если честно, чем-то напоминает Галадриэль. А "Роверандом" вообще безподобен! Я и не знал, что библейский царь любил сидръ ;D
"Если Бога в сердце нет, значит, это место будет заполнено бесами".
А.П.Баркашов

Offline InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Gender: Female
  • Слава Лесу!
    • View Profile
Скажите, пожалуйста, а где вы там увидели библейского царя? Среди эльфов? Среди людей? Интересно))

Межпланетникъ, вы мечтаете возродить русскую культуру? Это невозможно, пока вы будете давать своим детям нерусские имена. Как вы яхту назовете, так она и поплывет, помните? Никакая косоворотка не поможет народу обрести свою суть, если все люди носят имена греческие и иудейские, из Библии. Так кто же люди вашей страны? Чернокожий Матомбо тоже может косоворотку одеть...и казацкой сабелькой покрутить и у самовара посидеть. И что же?
Где те сотни тысяч настоящих славянских имен, которые были у вашего народы, чем же они были плохи? Осталось несколько, но хоть что-то.
Напомню вам то, что писал Толкин:

" Эльфы НЕ обязаны соответствовать христианским представлениям";
"Христианская мифология не имеет истоков в прошлом".
Все не так просто.
« Last Edit: 01/11/2019, 12:43:48 by InnaLte »
Aiya Findecano!

Offline Межпланетникъ

  • Новичок
  • *
  • Gender: Male
    • View Profile
Скажите, пожалуйста, а где вы там увидели библейского царя? Среди эльфов? Среди людей? Интересно))
Я имел в виду Артаксеркса в "Роверандоме".
"Если Бога в сердце нет, значит, это место будет заполнено бесами".
А.П.Баркашов

Offline Межпланетникъ

  • Новичок
  • *
  • Gender: Male
    • View Profile
Поскольку Артаксеркс любил сливовый сидр, то это аллюзия на plum - слива - "лакомый кусочек" на английском жаргоне. Намёк на то, что товарисчь царь был большой бабник.

Помните?

The Lord above made liquor for temptation,
            To see if man could turn away from sin.
            The Lord above made liquor for temptation-but
            With a little bit of luck,
            With a little bit of luck,
            When temptation comes you'll give right in!
"Если Бога в сердце нет, значит, это место будет заполнено бесами".
А.П.Баркашов

Online Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
  • O, sancta simplicitas!
    • View Profile
Все таки оригинальные Артаксерксы не очень-то ветхозаветные персонажи, у них и религия была другая, в соотв. стране. Не знаю насчет сливы, Артаксеркс любил  скафизм.

Offline Межпланетникъ

  • Новичок
  • *
  • Gender: Male
    • View Profile
Все таки оригинальные Артаксерксы не очень-то ветхозаветные персонажи, у них и религия была другая, в соотв. стране. Не знаю насчет сливы, Артаксеркс любил  скафизм.
"Чрезвычайно любит сливы - может съесть до двух тысяч в день"
"Если Бога в сердце нет, значит, это место будет заполнено бесами".
А.П.Баркашов

Online Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
  • O, sancta simplicitas!
    • View Profile
Насчет "библейского", упоминаемого в древнееврейских писаниях Артаксеркса (1го) я был неправ:

Quote
персидский царь Артаксеркс I (465–424) направил своего придворного, еврея Неемию, в Иерусалим с заданием восстановить его стены, разрушенные вавилонянами в 586 г. до н. э. После того, как стены были восстановлены, Иерусалим стал царской крепостью с гарнизоном  (арам.  birta),  в  него  также  из  Мицпы  была  переведена провинциальная  администрация  Иудеи.  Помимо  Неемии,  Артаксеркс послал в Иерусалим выходца из жреческого рода Ездру с заданием: «Ты же, Ездра,  по  премудрости  бога  твоего,  которая  в  руке  твоей,  поставь чиновников и судей, чтобы они судили весь народ за рекою, всех знающих
законы  бога  твоего,  а  кто  не  знает,  тех  научите»  (Езд.  7,  25).  Подобного рода  действия  были  бы  невозможны  без  письменной  фиксации  и кодификации  «законов  бога»,  которые  с  этого  момента  вводились  на территории персидской провинции Иудеи. После того, как восстановление стен Иерусалима было завершено, «...собрался  весь  народ,  как  один  человек,  на  площадь,  которая  перед Водяными воротами, и сказали писцу Ездре, чтобы он принёс книгу закона(tora) Моисеева, который заповедал Яхве Израилю. И принёс жрец Ездра закон  (tora)  перед  собрание  мужчин  и  женщин,  и  всех,  которые  могли понимать...  И  читал  из  него  на  площади,  которая  перед  Водянымиворотами, от рассвета до полудня, перед мужчинами и женщинами и всеми, которые  могли  понимать,  и  уши  всего  народа  были  приклонены  к  книгезакона  (tora)»  (Неем.  8,  1–3).  Это  чтение,  происходившее  в  присутствии персидского  наместника  Неемии  (Неем.  8,  9),  было  по  сути  дела официальным  провозглашением  в  качестве  закона  для  еврейского населения  провинции  Иудеи  «Пятикнижия  Моисеева»  («Торы»),  с  этойцелью  и  составленного  Ездрой  и  его  подчинёнными.

Источник

Т.е. имеет прямое отношение. Виноват, подзабыл.