Очень удобная позиция - этот текст я считаю, а этот текст не буду, потому что он мне не нравится =)
В сложных вопросах, на которые нет явного ответа нужно оценивать всё, иначе я скажу, что Бомбадил это Илуватар, а письмам я не верю, они же не законченная рукопись. Да и вообще, это нечестно - обвинять, что я, мол, додумываю за кровь, но при этом самому додумывать, что считается только красная кровь))
На самом деле, я в первом сообщении слегка спутал, каюсь. Никто не мог проникнуть в Валинор, и в Валиноре никто не охотился (по крайней мере, об этом напрямую сказано в черновиках; или мы не считаем черновики и будем утверждать, что раз орки не ангелы, значит, Толкин вычеркнул этот момент и решил, что в Валиноре можно свободно охотиться?). И да, именно в Валиноре первая кровь была пролита, когда Моргот убил Финвэ. Такие дела. Но вот в Амане охотились. Но у нас на весь корпус текстов есть ровно три подсказки о местной охоте - 1) Оромэ охотился только на чудищ и обычно ездил за ними в Средиземье; 2) его майар охотились на медведей и волков (не оборотней, а обычных таких волков); 3) эльфы бывало охотились и сами.
Я в третий раз повторю - точно про охоту в Амане мы ничего не можем утверждать.
Исходя из черновых версий автора, отсутствия хоть какого-нибудь осуждения мясоедства, личной любви Толкина к мясным блюдам, развитой культуры охоты, можно просто говорить, что все эльфы мясоеды. Эта версия не противоречит ни черновикам, ни позиции автора в других произведениях, ни поведению других персонажей. Любые другие версии требуют костылей вроде "Я не читал Библию, но Толкин читал, поэтому он сделал так, как мне кажется было в Библии" или "Я не считаю черновики за тексты, но считаю то, что выбрал не сам Толкин, а его сын", или "Проклятый оборотень-медведь более святой персонаж, чем воплощённый ангел". Ну и так далее. В общем, точка зрения имеет право на жизнь, но именно в качестве личной точки зрения, не больше))
Почему ещё? Потому что для запрета на мясо нужна какая-то причина. И если вспомнить названных вегетарианцев в мире Толкина, то она есть: у Берена - потому что во время скитаний он подружился со зверьми и птицами, у Беорна - потому что он тоже дружит со зверями. Даже если считать эльфов Оссирианда вегетарианцами - то у них тоже озвучена причина: "жить в мире". Как говорится, исключение из правила означает существование правила.
Какая причина запрещать мясо эльфам? Кроме того, что "это плохо"? Никакой. Именно поэтому я склонен считать, что, может быть, в Амане охотились меньше, может быть, зачастую там дичью выступали какие-нибудь злобные хищники, но вот что эльфы совсем не трогали зверей - это вряд ли.
Ну и давайте посмотрим сам "Сильмариллион". В конце 14 главы как раз рассказывается о том, что феаноринги обитали ближе к северу, а на юг ездили только на охоту. А некоторые эльфийские лорды, особенно Финрод, на охоту вообще ездили в далёкие и дикие, но fair, "светлые, чистые" земли. То есть, Финрод, который ехал на охоту на восток, когда повстречал людей, ехал туда не за чудищами, а просто поохотиться на живность в "чистых землях". А это уж нолдо из нолдор и мудрейший из мудрейших.
То, что эльфы охотились на малых гномов - тоже есть в Сильме.
Ну и да, "Лэ о лэйтиан" упоминается в Сильме и потому тоже может считаться как часть завершённого канона - а там у Тингола как раз пирушки))
Да и о чём вообще речь, если в Квенья, языке, который всякие "дремучие эльфы" мягко говоря, не любили, есть слово для обозначения жареного мяса)) Причём во многих вариантах словаря, и обозначает оно, как и в английском, "еда" и "приготовленное мясо". Что, опять-таки, означает, что у эльфов основным блюдом тоже было что-нибудь мясное, как и у нас.
Про положительных персонажей...
Беорн - не мудрый, это во-первых и не совсем положительный, это во-вторых. Это эпизодический персонаж на стороне добра, но вот подражать ему автор никогда не зовёт. Скорее, в сцене с ним читатель в роли Бильбо выступает в качестве наблюдателя, как гость у вегетарианца, если смотреть с этой стороны. И урок - со своим уставом в чужой монастырь не лезь, а то, может, и твоя голова оказаться насаженной на шест =)
Совсем положительные - Бильбо, Гэндальф, Трандуил (этот с оговоркой про любовь к драгоценностям). Все едят мясо и ничего.
Берен - единственный персонаж из нескольких десятков. А с чем Толкин себя ассоциировал в этом плане можно почитать в "Семейном альбоме Толкинов", где Присцилла рассказывает, как он однажды был на пиру, где подавали седло барашка, традиционное английское блюдо, и потом был очень доволен, говоря, что на пару часов поверил, будто Франции не существует))
Про Ривенделл - это ваши выдумки, там просто не упоминается еда. А Арагорн спокойно ел мясо, когда пришёл в Айзенгард. Тут вы прям совсем мимо текста))
А про орков я уже отвечал - ищите в комментах слово "архетип" и перечитывайте. Толкин просто не мог сделать злых существ травоядными и безобидными, ведь если они не готовы убить и съесть главного героя - то какая же это угроза?