для воплощённых айнур тело не было их настоящим полноценным вместилищем, но нечто вроде "одежды".
Про "одежды" знала, но вот "переодевания" всё равно озадачивают, особенно в моменте с Хуаном. В обычное время Сау, как я понимаю, носил хроа близкое к эльфийскому/человеческому. Так получается у него при себе был целый гардероб "одежд" разных существ, в которых он превращался, пытаясь разжать челюсти Хуана? Или шкуры для превращения были ему не нужны?
Саурон имел множество "одежд". Но, сбрасывая "в экстренном случае" обличья, он, похоже, тут же терял их навсегда.
в Третьей Эпохе он восстанавливает такое тело, с которым он временно погиб. Даже палец восстановить себе не смог.
В Т. Э. восстановление тела (создание нового?) и при этом по прежнему отсутствующий палец, озадачивает не только меня.
Все эти янтарные очи не были каноническими чертами и во Второй Эпохе. Просто фанон по Гервеллу и Фобс, ничего более. У художницы Тууликки он, скажем, черноволосый.
Как по мне, блонд каноничней, хоть я и не придерживаюсь версий Гервелл или Фобс. А глаза лучше голубые, хотя и янтарные устраивают))
Эх, то есть Толкин не дал Сау каноничной внешности? А я думала, что по текстам что-то упустила...
У Толкина про облик многих персонажей сказано не слишком много.
К сожалению, это так. Но кстати, даже из довольно скудной и рассеянной по текстам информации о Мелькоре, умудрились составить цельный и точный портрет, как его внешности, так и характера, выражения эмоций, мимики. Есть статья)
Толкин об Осанвэ, чтении мыслей у эльфов и айнур.
За краткое и такое ёмкое, понятное объяснение, благодарю!
Thu — мерзкий. Он же Gorthu — ужасно-мерзкий. Gorthu стало Gorthaur, а thaur в квенья превращается в то самое -saur-. То есть Thu просто другая форма имени Саурон
Гортхаур привычно, но что Тху от него же, совершенно не задумывалась, а ларчик просто открывался.
Не совсем так. Айнур в облике чудовищ, если таковой считать, скажем, Унголиант или некоторых древних орков, не бесплодны.
Бесплодность видимо имелась в виду как прямая, так и иносказательная, по отношению к возможности творить что либо.
Однако ни Саурон, ни Истари в таком не были заинтересованы.
Тоже к этому склоняюсь, по крайней мере их желание, если бы таковое было, видится мне для канона сомнительным.
А возможный стратегический брак по расчёту кажется менее надуманным, хотя и вряд ли необходимым.
Мелькор, глядя на исключительную красоту, мечтал её особенно исключительно жестоко, цитирую буквально, "растоптать". А не обладать хотя бы как коллекционер.
Ну да, но отсрочить однако обещал
- Сжечь ведьму!
- Но она же красивая.
- Хорошо, но потом всё равно сжечь.
Может конечно, красота здесь ни при чём, как в песне Высоцкого))
А сильмариллы он ведь не желал уничтожить почему-то, нестыковочка...
И своё хроа с удовольствием бы подлатал, но к тому времени уже не мог, так как слишком сильно привязался к материи и растратил себя по ней.
Он бы вообще с удовольствием уничтожил весь мир... но не вышло.
В конечном итоге, да. В отличии от Сау, править покорёнными землями он не желал, тут их цели расходились.
Злые духи, даже когда пытались скрыть свои мысли намерения, обладали чем-то вроде запаха, что воспринималось чувствительными эльфами как нечто очень мерзкое.
Мне этот момент всегда казался немного нелепым, комичным, простите.
Хотя, есть же в мистике приписывание разным существам всяких подозрительных признаков, например запаха серы, который приятным не назовёшь, так что почему нет.