Незачем выкрикивать призывающие носорога заклинания.
Мы тут рассуждаем, почему эльфы могут (или не могут) считаться более любимыми Эру Илуватаром существами, чем люди, т.е. более возвышенными, приближенными к Б-гу, нежели падшие человеки. Эльфы в тексте Толкиена ни разу не называются падшими, слово "падение" в отношении их расы в целом не используется (в отличие от падшей расы людей).
Причина единственная, она объясняется в "Легенде Аданели" ("Кольцо Моргота" -10й том HoME). Все читали, но напомню кратко: Мелькор из жалости пришёл к людям, и стал им помогать, называя некий прежний Голос, который советовал людям (предположительно, это был сам Эру Илуватар) - голосом Тьмы (т.е. чем-то нехорошим). Людям помощь Мелькора поначалу оценили и назвали его своим Господом: владыкой, богом, и т.д. Мелькор со временем просил все больше и больше поклонения, усилий и жертв, и на отдание почестей Илуватару у людей времени не оставалось - всё уходило в Мелькора. За это Эру Илуватар проклял людей, они стали болеть, страдать и рано умирать ("уходить к Эру Илуватару"). Мелькор прореагировал на ухудшение ситуации своеобразно, велев людям принять это как данность ("Тьме, которая вас забирает к себе, тоже надо кормиться - вами, и не смейте роптать). Т.о. в этом вопросе ранней смертности людей Мелькор совершенно был в консенсусе с Илуватаром, только называл его почему-то Тьмой.
Полагаю, здесь нельзя не увидеть полной аналогии с исходом нолдор и их последующим проклятием Мандосом. Людей проклял сам Илуватар, согласно Легенде, а вот эльфов - всего лишь вала, пусть и наделенный полномочиями, но такая же тварь (творение Эру), как и проклятые им эльфы. Точно так же Феанор наобещал своим эльфам-нольдор, как Мелькор - людям, что у них в Средиземье всё будет супер, и точно так же срок жизни эльфов сократился в Средиземье, относительно, как и у людей, проклятых Эру Илуватаром.
Но легенда Аданели - это легенда. Эльфы ничего об этом не знают и сказать не могут. А вот события Сильмариллиона эльфийским хронистом описаны весьма подробно. Никакой Эру Илуватар к эльфам не сходил, в виде Голоса, или чего-то там еще. Валар дважды обманули эльфов: первый раз, когда заманили к себе в Валинор, пообещав бесконечно счастливую жизнь, и второй раз - когде не выпустили обратно, причем в критический момент, когда можно было догнать и отомстить ослабевшему, неокрепшему Мелькору. Валар пошли на этот обман ради блага эльфов, и сами валар вначале искренне считали, что способны выполнить обещанное. Но потом - Мелькор убил Финвэ, затем резня в Альквалондэ, и - как итог - изъятие у эльфов Амана их физических тел в конце 2Э. Валар не выполнили обещания. Более того, те эльфы, которые остались в Средиземье, прожили дольше - в своих телах (hroar).
Выше указывал тезисы, по которым можно замерить любовь Эру Илуватара к своим тварям (Старый Тук сформулировал их кратко). Можно было расценить их как шутку, но других у нас нет. Б-г любит своих детей, и сделает всё, чтобы они жили счастливо. Если это не так, и Он их не любит, то жить они будут недолго и несчастливо, как люди. Если же он использует своих тварей (называя их своими детьми, или будучи не против, если они так себя сами зовут) как составляющую некоего (подвижного во времени) Замысла/Плана/ Дизайна, то речь идёт не о любви, а о применении. Тьма должна быть сыта, её надо кормить - эта ложь Мелькора, к сожалению, явно не опровергается в текстах Толкиена.
Эльфы полагали, с момента их приглашения в Валинор, что они - избранные. Они были правы, их избрали валар. Но были ли они избраны Б-гом?
Илуватар в беседе с Манвэ санкционировал создаваемый валарами Валинор, задним числом включив его в свой Дизайн. (Однако, и Утумно, и Ангбанд также были включены в Божественный Замысел: ну иначе их бы просто не было).
Эльфы считали, что валар - проводники воли Эру, который через Манвэ выражает свою волю. Все остальные, противодействующие этому - враги. Поэтому люди, подчиненные Мелькору, который был врагом Валар - тоже враги.
Такая логика распространена, и она почти не имеет недостатков, кроме одного: объективно Эру Илуватар позволил врагам валар и эльфов быть. Он сам включил в Музыку творения все Мелькоровы пассажи. Это объясняется обычно наивно, "свободой воли". Однако в других случаях никакой подобной "свободы воли" Эру своим тварям не оставил. Люди, например, умирают, независимо от их воли, и не могут отрастить по своей воле себе конечность, или хотя бы волос - без помощи внешних средств и сил. Валар, вне зависимости от их воли, теряют силы по мере осуществления Замысла (эволюции Арды) - это часть все того же Замысла. Если надо, Эру Илуватар прекрасно ограничивает своих тварей и ставит их на место: нуменорцы были утоплены поголовно все. Но не орки в Средиземье.
Таким образом, вера эльфов в свою эруизбранность (через проводников воли Эру Илуватара, валар, которым они служат), скажем так, не до конца обоснована. Возможно, найдутся те, кто смогут обосновать?