Предвидя недопонимание, дополню мысль.
Христос умер на кресте за человечество, чтобы оно, человечество, получило шанс спастись. Христос - спаситель, он спас всех. Этот тезис без комментариев приводится во многих книгах известных святых и писателей, древних и не очень. Если бы Христос был вроде майар Толкиена, суть его смерти была: получить дозу мучений, стараясь подольше не терять сознание, чтобы мучения были помучительнее. Как только он умирает - тут же перезагрузка, и снова живой и невредимый, как Гэндальф на Зиракзигиле. Христос-эльф не сильно бы ушёл по степени абсурда страстей: он бы мог сразу оказаться в Мандосе, если бы покончил с собой, еще до того, как его заберут римские солдаты к Пилату, оттяжку смерти можно было бы объяснить лишь личным мазохизмом - как в случае с прикованным за кисть на скале Маэдросом, например.
Иное дело, если Христос - сын человеческий. Что означает: сын человеческий. Не сын божий, не еще что-то. Если Христос полагает, что он - смертный человек, рождённый женщиной (не полумайар и не полуэльф), то он умрёт по-настоящему. Что случится потом, после его смерти - самому Христу точно неизвестно. Он может предполагать, но точно он не знает. "Выстроить храм за три дня"? Для Бога (майа, эльфа) это было известно точно, а человек может лишь надеяться на вмешательство Отца. Но ведь Христос не просто человек, а Богочеловек?
Христос - богочеловек, но не в буквальном толкиеновском смысле - не "сын Бога и девы Марии". Бог не воплощался в живом теле, чтобы зачать его, как Зевс - в быка, или в материальный золотой дождь. Христос, согласно христианской доктрине, был зачат "от святого духа", без участия мужчины, а не как Лютиэн, от живого эльфа и живой воплотившейся (материальной) Мелиан, с помощью полового акта. (Хотя то, что Мелиан была материальна, сомнению не подлежит, сам вопрос материального зачатия Лютиэн может быть оспорен, но шансов немного.) Так как генетика в те времена была развита недостаточно, сделать экспертизу на отцовство не представлялось возможным. Мы можем верить, что Мария обошлась без помощи мужчины, подтверждая пророчество в ветхозаветной кн.Исайи, а можем не верить: доказательства нет и не будет. Оно не нужно.
Подвиг Христа, который был бы эльфом, заключался бы в троллинге евреев и Пилата, и только лишь. Вот, вы меня казнили, а я-то воскрес, как Гэндальф или Глорфиндель! Ну-ка, убейте и снова воскресну, замучаетесь казнить. Смысла в этом немного.
Подвиг Христа, который является сыном человеческим (=человеком по образу мыслей) - это действительно подвиг. Заключается он лишь в испытании гордости. "Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?" Возможно, это фраза из уст Христа-человека является излишней, потому что на кресте примерно об этом просит Отца (букв., "Или"=бога Эля, "предка" на аккадском) Христос. Или, или, лама савахфани. Христос думает как человек, он не знает, что его ждет в посмертье. Гэндальф точно знает, что он не умрёт, знает об этом и балрог, которого тоже можно лишь развоплотить, на некоторое время (возможно, до скончания дней). Но эльфы и майар знают. А люди - не знают. В этом пропасть, бездна между поведением эльфов, в ожидании смерти. И вся остальная человеческая мораль вырастает из этого ожидания, смертного фатализма. Для тех людей, которые осознают свою и чужую смертность, разумеется.