(Цитата анонимного автора в пред.сообщении, пишущего на форуме под чужим никнеймом, вопреки правилам форума - из удаленного мной позже сообщения в другой теме, про творчество писательницы-любительницы: передумал делать ей рекламу.)
Если кто-то будет доказывает, что убивать разумных существ, в том числе и людей, правильно и хорошо - в некоторых особых случаях, или вообще всегда - мне останется ничего кроме как оппонировать.
Проблема в том, что на практике вы зачастую оппонируете не с "реальной" точкой зрения, а с её очень вольной (на грани откровенной фальсификации) интерпретацией. В логике подобная ошибка называется "подменой тезиса".Для примера:
Если есть иерархия, снизу вверх: валар-майар-валинорскиеэльфы-всеостальныеэльфы-эдайн/дунэдайн-обычныелюди-людиВрага-полуорки/орки/животные, то эта иерархия предполагает священное право карать низшую касту, пытающуюся проявить инициативу.
В текстах Толкина безусловно встречаются персонажи, придерживающиеся подобной точки зрения, однако они не выражают авторскую позицию. Более того, те для кого это является центральным элементом мировоззрения, обычно являются злодеями.
Тогда дети эльфа Эльронда, мстящие за насилие над своей матерью и истребляющие
всех орков (низшей касты/расы)
без разбора, равно как и сам, Эльронд, который не против этого истребления - являются злодеями.
Тогда не только вышеупомянутые Леголас и Гимли с Беорном, являются злодеями, но и Гэндальф является злодеем, и энты во главе с Фангорном являются злодеями - они убивают всех орков, без суда. Галадриэль является злодейкой - она, как и в своё время Тингол, даёт приказ воинам убивать всех, кто проникнет в её лес, в Лориэн.
Конечно, все вышеперечисленные - не злодеи, согласно посылу автора (Профессора), и сражаются со злом ради победы добра: и посылка, и выводы неверны. Все положительные персонажи и силы "Хоббита" и "Властелина Колец" никого не убивают, они убивают животных, орков. Орки это животные, т.к. они рабы Мелькора-моргота и позднее Саурона. Как и люди, которые служат Мелькору и Саурону. Эти люди лишены воли, полностью (как назгул) или частично (как истерлинги Ульфанга, или харадрим Саурона). Убивать их необходимо - до тех пор, пока существует воля Черного Властелина, их направляющая. Как только Саурон, или ранее Мелькор, развоплощены или что-то еще с ними сделали, убивать орков и людей (харадрим во "В.К." или нуменорцев в "Аккалабет") нет необходимости. До тех пор, пока Саурон или Мелькор снова не подчинят их своей воле. Поэтому иногда имеет смысл превентивно убивать людей - как делают эльфы и лояльные эльфам нуменорцы во 2Э, например.
Никакой "подмены тезиса" и "произвольной трактовки" не наблюдается. Всё строго по тексту Профессора.
Если снова лень искать цитаты, так я приведу.
Напротив, положительные персонажи обычно избегают как власть, так и силу, только когда у них не остается другого выбора (пресловутая идея "меньшего зла"). Персонажи, которые располагаются между этими полюсами, обычно тяготеют к одному из них, но при этом их поведение зачастую носит смешанный характер.
Это действительно так. Однако в предложении "положительные персонажи обычно избегают как власть, так и силу, только когда у них не остается другого выбора" можно заменить первое слово на "отрицательные", истинность выражения при этом не нарушится. Мелькор избегал убивать эльфов, Саурон избегал убивать эльфов - пока их можно было привлечь на свою сторону, чтобы они служили их планам.
Насчет ошибки в иерархии (сверху вниз, конечно, а не наоборот) "валар-майар-валинорскиеэльфы-всеостальныеэльфы-эдайн/дунэдайн-обычныелюди-людиВрага-полуорки/орки/животные" - что-то не так?
Насколько я могу судить по прочитанным произведениям и черновиками писателя Толкиена, за несоблюдение иерархии следует наказание, вплоть до смерти. За посягательство на земли Амана, для тех, кому это запрещено, следует немедленная смерть. Например, корабли средиземских эльфов-нольдор топятся на подходе к Валинору, на рубежах Амана без предупреждений (если не считать за таковые природные явления). Это проявление иерархии в чистом виде: воля валар нерушима, потому что это также и воля Эру Илуватара (до пересмотра Им своей позиции по данному вопросу в конце 2Э). Автор "Сильмариллиона" указывает, что попасть в Дориат могут лишь те, чья воля сильнее воли майа Мелиан, установившей аналогичный барьер вокруг своего королевства (по воле валар и/или Эру Илуватара, как Берен). Воля Финрода оказалась слабее воли Саурона: последовало наказание. Воля Валар оказалась сильнее воли Мелькора: последовало наказание. Эльфы приказывают дунэдайн, Эльронд приказывает рейнджерам и Арагорну: это не выглядит как приказ, но это именно исполнение воли, и Арагорн подчинялся воле лорда Эльронда всецело и всегда. Хоббиты слушаются Гэндальфа не потому, что он обладает выдающимися моральными качествами, а потому что он сильный и мудрый (так в цитате Фродо из В.К. - "возьми кольцо, оно - тебе!"). Король гномов в изгнании Торин не подчиняется эльфам и не слушает Гэндальфа - следует расплата (смерть), то же происходит и с балрогом, который по иерархии почти как Гэндальф - но, как выясняется после дуэли, лишь "почти". Балроги убивают Феанора и Тургона, майар Валинора убивают балрогов. Валинорские эльфы сильнее и могущественнее средиземских, эльфы могущественнее (обычных) людей, королевства эльфов с успехом противостоят их набегам. Орки слабее всех в иерархии. берут количеством, но исправно уничтожаются всеми, от майар (Гэндальф) до хоббитов.
Иерархия и кастовость - фундамент мира Средиземья. Другие вопросы можно оспаривать, признаю, что могу ошибаться, но здесь - сама основа.
Вместо слова "кастовость" точнее было бы написать "расизм". Но проф.Толкин не расист, он просто следует логике мифологии.