Задумывались о том, что пресловутый "изначальный миф" - это средство маскировки?
Все "мифы", истории взаимодействия сверхсуществ и людей похожи. Вот боги - судя по названию (бхага=бог), боги дарят дары,
Тулапурушаданам, однако, это дар богам, весом с тело человека, который этот дар приносит. Конечно, такие земные дары целиком достаются жрецам (разновидность
десятины, жертвы на храм/ в общину). Никакого отношения эти "приношения богам" к самим богам не имеют.
Если только не вспоминать аннунаков и их сбор золота на планете.
Но что же сами боги? Где их дары?
Глобальный миф гласит: человек был создан сверхсуществом (далее СС). Не богом, и не богами, боги это неверно употребляемое частное определение. СС это сущность, создавшая текущий миропорядок, отделившее воду от тверди, насоздававшее разных тварей водных и земных, и затем однополых (далее двуполых) людей. Этот благородный (и поэтому правдивый) миф присутствует у всех без исключения народов: у самых варварских он искажен и превращён в глупую сказку, у развитых и сохранивших поэтому свои знания народов - более точен.
Создавшее в т.ч. людей СС - не бог, бог это даритель даров, а создателю нужен был результат, он создал человека как раба - было не одно, или не было единым, хотя и было Единым, с одной из точек зрения. Сверхсуществам не понравился созданный ими человек, они прокляли его, однако неоднократно пытались использовать - по назначению, или не по назначению, это отдельный вопрос. Ясно, что взаимодействие СС с людьми строилось не по принципу домашнего питомца-любимца, а по принципу домашней скотины: лошади, свиньи, собаки. СС не разрешало людям принимать решения и нести ответственность, как подобает существам со свободной волей. Нет. Если приказы СС не выполнялись, СС проклинало а затем уничтожало единственного человека, семью до n-го колена, весь народ, или совокупность народов, не выполнивших обязательства перед СС. Никакого обучения/суда на живыми, сразу тело в расход, суд СС - потом, над бестелесными. Фтопку фсех. Все это подробно и наглядно описано во множестве священных книг самых разных религий.
Автор этой темы упоминает про разделение внутри команды СС. Единое, но с изъяном, множественное, трехличное, но триединое (или 100500 единое, это по желанию текущего жреца). Множество авторов посвящало время исследованию проблемы теодицеи - откуда в добром Боге зло? Это даже не смешно, это очень глупо, настолько безнадёжно глупо, что страшно. В одной фразе сразу три намеренных лжи. Животные нужны для человека, а не человек для животных - точно так же и люди нужны для целей СС, а не наоборот.
Люди появляются и исчезают НАВСЕГДА, а СС остаётся - Оно (или они, как система мироустройства) использует людей. Пытается использовать: похоже, люди были не готовы к выпуску в производство тогда, не готовы они и сейчас. Если бы человек был полностью готов для целей СС, он бы не умирал/не (само)уничтожался. Зачем уничтожать прекрасный инструмент? Человек несовершенен, не завершён, в этом проблема, и не столько его, сколько того, кто создал этот инструмент и не может использовать его так, как должно. Его (человека, создания) несовершенство - принципиальная неспособность обучиться в обучающей системе, созданной для обучения. Можно винить систему целиком, но человека проще. Несовершенство Создателя всегда табу. Или почти всегда, т.к. подобные выпады от смертных в адрес их создателей очень сильно действует на нервы даже обычным людским властям. Что уж говорить про само СС.
Замечательные (сообразительные) писатели вроде Дж.Р.Р.Толкина, Фила Дика и Ивана Ефремова почти в одно время написали свои книги про несовершенного человека. Этот человек - адан у Толкина, энди/андроид у Дика (адан = энди, заметьте побуквенное сходство!) и кжи/короткоживуший у Ефремова - недостоин долгой жизни. Только в молодости от него какая-то сомнительная польза (речь о пользе не людям и не людским смертным властям, речь не о них, речь о пользе для СС). Потом, перезрев (в терминах нейросетей это "переобучение"), человек вообще начинает приносить вред. За некоторым исключением - для эльфов у Толкина, обычных не ГМО людей у Дика и джи/длинноживущих у Ефремова - от людей следует избавляться на опредёленном этапе.
Многоединство СС ("божеств") лежит в основе мономифа. Валар едины между собой (и СС, они и есть СС на Земле/в Арде). У Ефремова властью на Тормансе обладают четверо, единых в своём Законе.
(толстый намёк на Банду Четырёх в тогдашнем Китае, Ефремов следовал конъюнктуре, а в СССР в первой половине 1960х благодаря делам Н.С.Х. продвигался троцкизм. Но это только внешне, на самом деле многоединство - базовая структура)
У Фила Дика процесс растянут, он не показывает центр явно, но и там многоединство, Единомноголичие. У Фила Фармера тоже самое в Мире Реки (+ один отпавший в роли неизменного Прометея-Сатаны, пришедший к людям и помогающий им стать технологичнее/божественнее). У Желязны аналогично. Всё это 42 вида на мономиф.
Конечно же такая система - это отражение нашей с вами реальности. Мы живем недолго и умираем, часто не дожив даже до зрелости. Поиск смысла жизни - это еще один смысл реконструкции базовой (изначальной и поэтому всеобщей) мифологии. Если бы не было смысла, зачем жить? Христиане так и считали, как и др.египтяне, как и другие полноценно мыслящие народы. Если нет смысла, надо готовиться к смерти: это и есть смысл жизни. Однако смысла в жизни (кроме подготовки к смерти) нет только в отсутствии СС=Бога, в популярном изложении. Ад - это отсутствие сверхсущества, наполняющего своих рабов смыслом, придающее "божественный" сверхсмысл своим механизмам и инструментам, созданным Им именно для этого. Наша реальность, говорит нам один из вариантов реконструированного мономифа, это Ад, до тех пор, пока мы, например, не осознаем себя каменщиками у недостроенных стен Храма. Вольными в своих поступках - лишь бы строили. Однако это может быть неправдой, и вероятность этого намного выше, если понимать, что человек не имеет воли вне воли СС. У него вообще ничего нет вне СС - ни тела/души, ни духа, который часть СС. Поэтому СС способен лишить человека в одно мгновение вообще всего. По крайней мере, так декларирует сам СС.