Напялив поверх доспеха свою многоцветную буро-зеленую лоскутную котту с сетчатым капюшоном, Харгоншас осмотрел окрестности. После этого осмотра он выдвинул второй план атаки, с учетом окружающей местности, но и его де Ульрик отверг. Отправляющийся с Мораной Фес перед уходом кинул на Харгоншаса неприязненный, как показалось наемнику, взгляд. Возможно, он верно понял, что предложения Харгоншаса отказаться от ловушек проистекают из недоверия к магическому искусству Феса. Но Харгоншасу было плевать. В конце концов, этим предложением он дискредитировал и свое собственное искусство маскировки... Но ведь дело им придется иметь не с городскими увальнями да подмастерьями магических школ, а с оборотнем и телохранительницей королевы!
Фес и Морана с лошадьми исчезли на границе леса и кручи. Де Ульрик отправился к пещере. Харгоншас вдруг с удивительной ясностью понял всю несуразность ситуации. Его оставили устанавливать ловушки совершенно одного. Делать это сейчас не было никакого смысла - буде нагрянут гости, один Харгоншас, даже с помощью ловушек (тем более, не замаскированных Фесом), всем оказать теплый прием не сможет, а ждать подмоги бесполезно - пока прибегут остальные, Лайрин и след простынет - даже если она и угодит в западню, ее спутники поймут, кого первым делом надо спасать. Лучше уж подождать возвращения остальных без ловушек, чем так...
Харгоншас вполголоса изверг замысловатое ругательство, предполагавшее, что вторым местом работы королевы Луннары является дом терпимости, а постоянными клиентами - его, Харгоншаса, собственные спутники и Хранитель Мудрости Анрониус. Но легче ему не стало. Он вернулся к месту у опушки, где была сложена часть поклажи, которую он счел необходимой для выполнения своего задания. Перебрал свою походную "аптечку" и прикинул хотя бы общую схему установки ловушек по плану де Ульрика... Будет ли разведка, сколько, на каком расстоянии? Когда противник развернется из походного порядка в боевой? Рано или поздно они это обязательно сделают, ведь сама пещера опасна, но что мешает им проявить осторожность еще до подхода к пещере? Если они знают о погоне и им подозрительна пропажа карты - значит, будут вдвойне осторожны на подходе. Если нет - тогда Харгоншас на их месте тоже обследовал бы окрестности пещеры - вдруг оттуда придется бежать сломя голову, надо иметь надежный тыл, а полдня в их миссии вряд ли что решат. Образ мышления опытных воинов часто предсказуем - плохо то, что при наличии у мыслящего таким образом противника достаточных сил и средств предсказать иногда можно только одно: ты проиграл. Но достаточно ли спутники Лайрин компетентны, чтобы мыслить подобным образом?.. Харгоншас понял, что чрезмерно углубляется в рефлексию. Все проще. У нас слишком мало людей, слишком сложны для такого отряда поставленные де Ульриком условия. В любом случае, если и делать невозможное, то всем вместе и наверняка, когда каждый под рукой. Харгоншас подтянул снаряжение и крадучись направился вдоль опушки к пещере. Арсенал он с собой, как всегда, нес внушительный, но рассчитывал поделиться с отправившимся в пещеру де Ульриком, буде тот ему встретится.
И тут справа раздался шум и грохот. Харгоншас мгновенно растянулся среди подлеска. С уходящего на север горного отрога понимался столб пыли.
Непотребство! Наемник, секунду поразмыслив, отказался от идеи идти и проверять, что случилось. Если Морана и Фес погибли, то помощь им не нужна, а скрывать последствия инцидента не имеет смысла - вдвоем против шестерых и без магии Феса они с де Ульриком вряд ли что смогут сделать. Если живы - не маленькие, справятся сами, тем более, Харгоншас не хотел отправляться разгребать чужие огрехи, не имея полномочий приказывать. Он продолжил движение. Подойдя к черному зеву, привязал рядом с наконечником копья один из факелов, высек искру и зажег его. Зажал получившееся осветительное приспособление под мышкой, а в левую руку взял лук со стрелой. Было бы куда лучше, если бы один человек светил, а другой стрелял, а в одиночку придется, чуть что заподозришь, поминутно втыкать копье подтоком в землю и выцеливать, что там... ну да ладно, может, с де Ульриком удастся пересечься скоро. А может, и беспокоиться ни к чему, и так близко от входа никакой напасти и нет. Харгоншас решил пока не идти дальше первой развилки, а если такая случится до встречи с де Ульриком - попытаться выяснить, куда тот пошел.
И Харгоншас вошел в пещеру, оглядывая своды и пол в поисках всего, что могло бы вызвать подозрение, и следов своего командира.