Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: В отстой гомоэротизмЪ во Властелине Колец.  (Прочитано 9316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kir

  • Гость
...То есть, конечно, не будет большим откровением сказать, что вместо сказочного эпоса в голливуде слабали развёрнутый манифест гомоэротизма. Этого, кажется, только ленивый не заметил. И явно, отчётливо видно, что дело тут не в отдельных, частных деталях - таких, как сыгранный Э.Вудом образ главного героя или актёр-гомосексуалист в роли Гэндальфа; дело именно в самой структуре произведения, в драматургии, выстроенной режиссёром. Его произведение - это как бы ответ на один-единственный вопрос (который, очевидно, только и мучает сейчас буржуйскую богему): и это - вопрос о соотношении гомоэротической и гетероэротической составляющих в современной эстетике; и, шире - в современной культуре.

Режиссёр честно пытается весь фильм быть бисексуальным, т.е. соблюдать пропорцию гомо- и гетероэстетики. Но гетероэстетика у него получается совершенно ходульной, чужой и ненастоящей, словно бы на неё взглянули из-за стекла отстранённым недобрым взглядом. Женщины чудовищны и отталкивающи - что мрачная ведьма Арвен с её тяжёлой "мордюковской" любовью и кругами под глазами, что совершенно неживая, бессильная мумия Йовин (и это при том, что вообще-то в Голливуде мачеобразных женщин на роль белокурой девы-воительницы - хоть косой коси), что Галадриэль - живое воплощение лесбоса, понятого как "эротизм в недоступности"; что, наконец, немудрящие хоббитские девахи, поданные исключительно как прачки, кухарки и рожалки. Единственный сколько-нибудь живой и выразительный и живой женский образ - это гигантская паучиха Унголианта-Шелоб, кутающая Фродо в склизкую паутину.

Зато гомо-линия развёрнута по полной, в охотку, с начала и до конца. И любовь дяди Бильбо к племяннику Фродо, и отношения того же Фродо с магом-наставником Гэндальфом, и превращение четвёрки хоббитов в две автономные пары Фродо-Сэм и Мэрри-Пиппин, и все без исключения образы эльфов - от Леголаса до Элронда, и борьба Арагорна с Боромиром за того же Фродо, и страдания отца-Дэнетора за сыновей, и, наконец, взаимоотношения в треугольнике Фродо-Сэм-Горлум - всё это выглядит, что называется, сделанным "от души". Даже Око и Кольцо - и те всё время оказываются в фильме похожими на очко, это Гоблин верно заметил.

Тем любопытнее было смотреть конец, состоящий из свадеб - Арагорна с Арвен, Фарамира с Йовин и Сэма с Рози. Ну и, разумеется, ухода Фродо за Море. Собственно, тут Джексон и обнажил свой ответ на "главный проклятый вопрос" нерусской интеллигенции. Эстетика гомо- и гетероэротизма для него относятся друг к другу примерно так же, как соотносятся "обыденная реальность" и "инобытие". Иначе говоря, "гомо" - это необычность, иная реальность, сказка, приключение, переворот; тогда как межполовая любовь - это условно-"нормальное", рутинное положение вещей. Именно поэтому, когда "всё налаживается" и мир возвращается к своему "нормальному" состоянию, Фродо не находит себе в нём места и уходит за Море, навсегда покидая Сэма с его женой и кучей детишек; и точно так же уходят Гэндальф и Галадриэль. Однополые отношения - это способ загнать себя в состояние "изменённого сознания", такой же, как галлюциноген или духовная практика; создать возможность экстраординарного. И в этом он, очевидно, пытается найти моральное оправдание гомоэротизма в масштабах культуры - всей вообще, а не только узких гей- и лесби-субкультур. Не случайно для этого выбран толкиеновский эпос - один из самых консервативных и самых общезначимых эпосов Запада последних времён.

"Инаковость - источник разнообразия" - вот эта формула, если совсем коротко.

И именно с позиции "богатства культуры" я её отвергаю. Апология инаковости, построенная на подмене, является источником лжи, а не источником разнообразия. Поиск в мировой культурной традиции своего места, основанный на притягивании за уши чужих мифологий - это тот род подлой подмены, который роднит между собой майдановских составителей "глобуса Украины", исследователя русской письменности эпохи неолита проф. Чудинова и режиссёра Джексона. Можно, если так уж свербит, ставить себе задачу создания общезначимого мифа для той или иной интересной тебе субкультуры; но нет ничего более гнусного, чем заниматься публичным воровством на уровне артефактов. Проще говоря, сорри за мой французский, "Толкиен - не пидор".

То есть на самом деле главным героем, даже символом фильма - а заодно и альтер эго режиссёра Джексона - является вовсе не Фродо, а Горлум. А профессор J.R.R., увы, оказался в роли Деагорла, нашедшего Кольцо в песке на дне реки.


http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/163205.html

==========
В отстой!

               

               

Maeglor

  • Гость
Мне кажется что тот у того кто это писал проблемы... В смысле свинья везде грязь найдет.

Но все-же что-то такое есть.

Я принципиально смотрел только Гоблинский перевод и там это не так заметно, однако Леголас с Гендальфом действительно какие-то ненормальные. Но насчет Агранома и Баралгина и остальных я бы не сказал.

Цитата:
А профессор J.R.R., увы, оказался в роли Деагорла, нашедшего Кольцо в песке на дне реки.



Вот это точно. Но совсем по другим причинам.

А сам фильм давно в отстое, глубже опускать уже по моему некуда.

               

               

некромант

  • Гость
по-моему, нормальный человек просто не может усмотреть СТОЛЬКО всего "подозрительного"...  ;)

               

               

N-ti

  • Гость
Толкиен сам получал обвинения, что в его книге явно не хватает героинь.
Ну нету их там, нету, что поделать...
А они там нужны разве?
В фильме итак пихали Арвен везде, где можно и нет...
Так что фильм о чисто мужской компании не мог в глазах извращенного шоу-бизнеса вызвать другой реакции.

Можно хотя бы нам просто забить на это,а? :-\

Не смешивайте фильм и жизнь!

               

               

svensven

  • Гость
 Книга на мысли о гомосексуализме не вызывала совершенно, а вот фильм- это другая история.
 В конце первой части- практически пародии на " Титаник"- зал чуть ли не скандировал " Да целуйтесь уже "  :)

  Но при чём здесь собственно " ВК" и Толкиен? :)

               

               

Loky

  • Гость
Ух, знаете, еще при жизни Толкина, там возмущался кто-то (кто не помню, посмотрю и скажу)))).

Так его ТОлкин послал.  :)

               

               

N-ti

  • Гость
*шепотом
и прально сделал

               

               

Аранель

  • Гость
В принципе, во всем можно усмотреть все что угодно :)
Это я к тому, что нет нормы, сколько каких взаимоотношений в фильме дОлжно быть...

               

               

Saura

  • Гость
Может, это слэшеры виноваты? Понаписали всякой непотребщины, так вот всем теперь, кто на это хоть раз натыкался, и видиться нечто такое :-\.

               

               

Sands Of Time

  • Гость
к доктору обращаться не пробовали?


               

               

Шана

  • Гость
Задели, видать, за живое кого-то : )))

               

               

Фестин

  • Гость
Даа... И почему я, по нескольку раз посмотрев каждый фильм, ничего такого не заметил? Что-то не то либо со мной, либо с автором сего опуса ;D

               

               

Kir

  • Гость

Цитата из: Sands Of Time on 09-01-2005, 07:40:43
к доктору обращаться не пробовали?


Если обращались ко мне:
Вас это волнует? Хотите об этом поговорить?
Хотя... Как пациент со стажем, - кого порекомендуете?

Если обращались не ко мне:
Прошу прощения, это я случайно стрельнул. Времена нынче опасные, по неволе реагируешь на любое шуршание в кустах.



               

               

2_pizza

  • Гость
   Это что!

   Как точно показаны корни всего этого безобразия! Эльфы уплывают в штаты. И кого же они берут с собой? А берут они двух хоббитов. Мужского рода. И никаких хоббитов женского рода. Причём, хоббиты эти очень уж рознятся по возрасту.

   После такой концовки ни у кого не возникнет вопрос: А откуда в штатах взялись: 1) Голубые.
                                                                                                                          2) Герантофилы.
                                                                                                                          3) Педафилы.   
 
   Вот, вот откуда всё пошло! С эльфов! (И с Толкина)  =)))


               

               

Morang

  • Гость
Даже Фрейда его последователи в свое время критиковали за то, что он совершенно все связывал с сексуальностью. Нам сегодня на семинаре по философии про это анекдот рассказали:

Приходит к Фрейду его дочь и говорит ему: "Папа, мне сегодня такой сон приснился! Пришел ко мне один из ваших учеников и подарил банан - желтый, большущий! Потом пришел второй - и тоже банан презентовал. А потом пришли Вы, папа, и подарили какой-то маленький, сморщенный бананчик. Что бы это значило?"

Фрейд: "Ну, знаешь, дочка... Есть сны, которые связаны с подсознательным, с вытесненным... А есть просто сны, ничего не значат".

Так вот, все хорошо в меру - и фрейдистский подход тоже. Многое из описанного вообще имеет место у Толкиена, а не только в фильме - так что такое резкое противопоставление "Джексон-Толкиен" тоже не слишком правомерно. Кое-что из гетеросексуального в фильме вообще акцентировано (в книге, кстати, красота Эовин описывается как раз как "холодная" и "ЕЩЕ (!) не женственная" - а в фильме как они лихо с Арагорном глазами перестреливаются!). Вот про эльфиек согласен, бездарно запороли оба образа, в том числе - линию "Гимли-Галадриэль".

               

               

Аранель

  • Гость
Злостный оффтопик
Имхо, Арвен у Джексона неплохо получилась

               

               

асфодель

  • Гость
Kir, после прочтения Вашего поста меня не покидает ощущение, что это шутка. Если Вы всё же серьёзно, то  :-\  Как выразился один сатирик, скоро в разговоре даже небо неудобно будет назвать голубым.

Цитата:
Вот про эльфиек согласен, бездарно запороли оба образа, в том числе - линию "Гимли-Галадриэль".


Не знаю, мне фильм очень понравился, и актеры тоже. Дело вкуса, конечно. А если смотреть в оригинале, то у Кейт Бланшетт (Галадриэль) ещё очень "подходящий" голос, как мне кажется.
Кадры с вручением памятных подарков Хранителям и, в частности, Гимли, есть в расширенной версии. (Ну не поместились они в фильм!) Да и какая это линия, просто эпизод.



               

               

Kir

  • Гость

Цитата из: асфодель on 13-01-2005, 12:16:20
Если Вы всё же серьёзно, то  :-\


То что?

Цитата:
Как выразился один сатирик, скоро в разговоре даже небо неудобно будет назвать голубым.


Особенно в год Голубого Петуха... :-\


Цитата:
Вот про эльфиек согласен, бездарно запороли оба образа, в том числе - линию "Гимли-Галадриэль".


Цитата:
Не знаю, мне фильм очень понравился, и актеры тоже. Дело вкуса, конечно. А если смотреть в оригинале, то у Кейт Бланшетт (Галадриэль) ещё очень "подходящий" голос, как мне кажется.


За то внешность отталкивающая ;)





               

               

асфодель

  • Гость
Нет ничего более субъективного, чем представления о чьей-то внешности  ;)

               

               

Kir

  • Гость

Цитата из: асфодель on 14-01-2005, 09:51:39
Нет ничего более субъективного, чем представления о чьей-то внешности  ;)


Конечно нет.
За одним исключением.

Моё субъективное мнение - объективно.
Такие дела.