Цитата из: Puma on 15-01-2005, 20:48:49
В итоге ученик должен превосходить учителя, это нормально, когда следующее поколение знает больше, чем предыдущее.
Нормально, когда поколение знает больше, чем предыдущее. Поколение, а не отдельный его представитель. Очевидно, что эволюция знания куда интенсвнее эволюции организма. Следует реализация принципа, универсального для всего живого, - разделение функций, специализация.
Чтобы сравнить знания, нужно научиться их измерять. Ведь вы, я надеюсь, не считаете, что, если вычесть из знаний учителя значния ученика, в большинстве случаев получится однозначно отрицательное или положительное значение?
К примеру, я кое-что знаю про донные сообщества и популяционную биологию отдельных видов вполне определённой мелководной акватории в вершине Кандалакшского залива Белого моря. А Вадим Юрьевич Сахаров - учит наш курс высшей математике - не знает о её существовании. Скажете вы: а какое это отношение имеет к предмету? А разве в теме кто-то говорил о знании преподаваемого предмета, а не о знании в целом? Конечно же, каждый подоразумевал! Простая, допустимая неаккуратность.
И всё-таки о сравнении. Знать больше - знать всё, что знает другой, и ещё что-то знать? Или всё же начинаем считать биты?
Цитата из: 2_pizza on 17-01-2005, 13:10:59
Цитата из: Spinne on 15-01-2005, 05:35:01
К школам это правда не относится, да и трудно представимо, так же как с высшей математикой и физикой в ВУЗах - их-то на какое производство засылать.
Дык, это чисто теореитческие науки, находящие применение в прикладных целях. И там, наверное, нет такой канители с ГОСТами, которые переписываются каждый год...
Сомневаюсь, что бы в физике и математике было такое.
Физика - теоретическая наука? Теоретическая - та, которая подкреплена теорией? Или хотите сказать, что выпускник какого-нибудь матмеха без дополнительного обучения не может стать профессиональным программистом?
Непривычно: всегда называл науками именно нечто с теорией, область знания, которая не столько умение, сколько понимание. Хотя.. чтобы у станка стоять тоже нужны знания, наука (неисчисляемая!). Только в другом значении слова: как раз таки практическое знание - не самое сложное, зато, любому ясно, необходимое.