Вы нвереняка представляете себе сколько стоит десять минут этого фильма. Сколько нужно времени на эпизод с Бомбадилом? Полчаса минимум.Итак: к фильму за бешеные деньги добавляют получасовой эпизод НЕ ВЛИЯЮЩИЙ НА ОСНОВНОЙ СЮЖЕТ. Замечу, что не нацепить на Златенику и на эпизод с умертвием кучу дорогих спецэффектов в данном конкретном случае просто неприлично. И зачем? Чтобы один человек из тысячи сказал: да, этот эпизод нужен потому что с ним фильм становится ближе к книге. Да кто вам сказал что экранизация должна в упор соответсвовать книге? Экранизацию снимает режиссер - самостоятельная твореческая личность, а не придаток к стулу! И вообще здесь никто помоему не понимает что законы кинематографа серьезно отличаются от законов литературы! Когда человек читает работает только один орган восприятия - глаза, а оставшиеся ресурсы мозга используются для дополения прочитанного с помощью воображения. Когда человек смотрит фильм работают два органа восприятия - галаза и уши. Причем нагрузка на глаза много больше, чем нагрузка от чтения. У мозга просто не хватает ресурсов. Конечно, это не всегда так - с менее динамичным фильмом (ну,детективчик какой или мелодрама) история другая.
Собственно в этом и кроется причина кажущейся убогости большинства экранизаций. Читая книгу мы испытываем больше эмоций, причем эмоциональный процесс идет все время, когда мы читаем книгу. Как и процесс осмысливания информации. Т.е. читая книгу у человека достаточно времени чтобы полностью осмыслить и пережить все приготовленные автором мысли и эмоции. А в случае с фильмом оба процесса начинаются когда фильм заканчивается и достаточно быстро...опадают лишенные поддержки и затертые новой информацией и новыми эмоциями. Кстати, фильм вообще дает значительно меньше простора для фантазии.
Режиссер (в десятый уж раз напомню - коммерческий режиссер некоммерческий такой фильм снимать не может), снимая экранизацию, вынужден балансировать между желанием угодить читателю и сделать хороший фильм. Фильм снятый тютелька в тютельку по книге это что-то невероятно длинное и намного более скучное, чем чтение книги. А коммерческому режиссеру нужно чтобы вы, посмотрев фильм, сказали друзьям не "тоска зеленая" а "это было здорово, сходите обязательно!" И это только малая часть проблем экранизации.
Разумеется имхо но несколько раздраженное воплями о скверной экранизации. Вы не видели скверных экранизаций.