Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: что-то странное получилось.  (Прочитано 1584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Laurindo

  • Гость
     Заклинание

Первым лучом рассвета -
Медным бликом заката.
Тишью средины лета -
Медным гулом набата.

Солнцем в раскрытой ладони.
Первым ростком трилистника.
Смехом любимых в доме
И лучезарной Истиной.

Пылью уютных комнат -
Пылью горячих вокзалов.
Чаем случайных знакомых -
Чашей Святого Грааля.

Теми, кем мы не стали -
Теми, кем мы останемся.
В посеребренной дали
Белым дрожащим парусом.
   
   Я заклинаю Время.
   Я заклинаю Землю.
   Воздух, Огонь и Воду -
   Пусть моей речи внемлют!

   Будет наш путь к свету,
   Будет наш путь светел.
   Я восславляю Веру!
   Я разрываю сети!

   Я побеждаю Тьму
   Просто своею сутью!
   Я наперёд пойму
   Всех, кто меня осудит...

Счастлив наш путь под парусом,
С Верою на ладони,
Тишью средины лета,
Пылью горячих вокзалов,
С первым лучом рассвета,
За лучезарным Граалем.

Мы остаёмся теми,
Кто с честью пройдёт игру.

Слушай, седое Время,
Я замыкаю круг!

               

               

Зелёный_Ёжик

  • Гость
Странновато, красиво, сильно, интересно... Тот редкий случай, когда смешение Грааля с чаем и вокзалов с парусами не вызывает протест, а создает образ. Органично!

Но не безупречно. Что я вижу сразу как повод поколючиться:

Раз уж это - заклинание (что чувствуется не только в заголовке), предполагается более четкая структура, совершенная ритмика, больше динамики,  - а здесь явное растекание мыслию по десктопу сильно сбивает с "волны".

Повторение "медный - медный" могло бы стать частью некоего ритма... Будь это (или подобное) повторение ритмичным. Единичное, оно не более чем повторение, воспринимается как неумение автора найти больше слов. В итоге "медный гул набата" оказывается слишком тривиальным; эпитет не создает образ, становится ненужным.

То же самое с частичным повторением образов из первой половины во второй. Повторять надо было или (почти) все, или ничего; или повторять, слегка что-то в них (всех!) изменив (причем, единым/похожим образом).

Единичный отказ от рифмы ("Я заклинаю Время [...] Воздух, Огонь и Воду") опять же "сбивает с волны" своей единичностью.  Дырка.

В итоге: для манифеста - недостаточно развернуто, для заклинания - недостаточно концентрированно. Для экспромта великолепно, но... Доработай, от тебя хочется ждать чего-то более сильного и совершенного.

               

               

posadnik

  • Гость
А вот тут у меня иное мнение.
Автор достаточно умел, чтобы сделать хорошую пеоредачу темпа.

Но.

сочетание "я прославляю веру" и "я разрываю сети"...
В воображаемой библиотеке образов, если такую кто-либо создаст, будет тыща образов "я разрываю сети/узы/цепи вяжущей меня по рукам и ногам ВЕРЫ" - и вряд ли хоть один "я разрываю сети БЕЗВЕРИЯ". А другой антоним вере не придумывается никак. Естественно, этот смысл паразитарен, но - нужно же автору вычищать паразитарные смыслы.

               

               

Laurindo

  • Гость
Угу, понял. Спасибо за отзывы!

Про веру и сети ничего другого пока не придумывается,
а вот насчет первого четверостишия и повторения образов во второй половине - может так лучше? :

Первым лучом рассвета
Медным бликом заката
Тишью средины лета
Звоном в сердце набата
(...)
С первым лучом рассвета
С верой в раскрытой ладони
Тишью средины лета,
Комнат в покинутом доме.
Посеребренной далью,
Пылью горячих вокзалов,
С песнею или сталью,
За лучезарным Граалем.

               

               

Bindaree

  • Гость
может, лучше "гулом" или "стоном"? просто мне всегда казалось. что "звон" это тот звук, который колокол издает, а "послезвоние" в колоколе как-то по-другому называется :)