Цитата:
Саму книгу я не читал, да и особого желания читать "древнеславянское" фэнтези нет, больше интересует фильм. Получится ли сделать первое русское фэнтези на экране? Ночной дозор" вряд ли можно назвать "фэнтези". Или будет вообще фигня вроде "Тугарина"?
Вообще русские пока не сняли ни одного гладко смотрящегося фильма -- сплошные потуги скопировать Голливуд. Свою старую замечательную школу киномастерства потеряли в 90-е. Почему все новые фильмы такие бездушные, зверские? Для кого они делаются, для людей или горилл? Персонажи советских фильмов от современных отличаются как небо от земли, и не потому, что они совки. Раньше был персонаж, а сейчас -- актёр играющий роль.
Естественно, от "Волкодава" хорошей актёрской работы ожидать глупо, но может режиссура не подкачает? Хотя после последних помпезных фильмов-агиток тоже сомнительно. Думаю будет опять одна красивая картинка. Видеоклип. И камера, гадина, будет елозить вправо-влево даже в тех сценах, где ничего напряженного не происходит -- видите-ли глубину картинке придаёт. Да на нервы действует, а не глубину придаёт! В Голливуде такого оператора (постановщика) бы на смех подняли. Вот "В поисках капитана Гранта", например, снимал ас-оператор (увы не помню кто), или, скажем, "Шерлока Холмса" (Юрий Векслер). Всё теперь решают деньги: они думают, присобачим современные технологии и всё будет как в Голливуде. Ага, держись. Понакупили стрельчатых кранов да "Панавижинов" и довольны. А ещё какой у них снобизм! Позор.
В общем, посмотрим, что выйдет из "Волкодава".
Ну, по мне так, что не умели снимать в СССР - это фантастику. Нет, конечно, герои были превосходны, какой бы фильм не взять. Но изобразительный ряд явно оставлял желать лучшего. Поэтому что бы ни начанали снимать местные "гении", а учиться они могут лишь на западных фильмах с компьютерной графикой. Но одной графикой сыт не будешь. Тем более такой позорной. Уж сколько раз проводили эксперементы на тему "создания идеальной женщины" и пр. , суть которых заключалась в том, что у моделей находили самую привлекательную часть тела (глаза, нос и пр.) и потом составляли автопортрет "идеальной женщины". Результаты были просто плачевны. Так же и с нашими современными фильмами. Возьмём кусок этого, кусок того и повторим это на протяжении фильма раз тридцать-сорок - и будет нам счастье. Да нет же. Не будет.
В связи с этим встаёт ряд вопросов:
Почему в советской фантастике, при отменной игре актёров, был такой убогий видеоряд?
Почему сегодняшние режиссёры не учатся (не хотят? не где?) снимать по-настоящему хорошие фильмы?
Может русским не дано снимать хорошие фильмы такого плана? А что мешает? Менталитет? Происки запада? Или что-то ещё, как то возможность снять фильм без лишних напряг и заморочек, сказать, что это наш "ответ голливуду", разрекламировать - и толпы идиотов повалят в кинотеатры, принося создателям очередного "ответа голливуду" баснословные прибыли?