Ланцелот, конечно, человек. И в рамках логичности он не всесилен.
Да, аналогия не совершенна, но она совершенной быть и не должна, чтобы это вообще оставалось литературным произведением.
Цитата:
Ланцелот. Три раза я был ранен смертельно, и как раз теми, кого
насильно спасал. И все-таки, хоть вы меня и не просите об этом, я вызову на
бой дракона!
Уже эта цитата способна что-то объяснить.
Для аналогии.
Без Церкви, возможно, нет Спасения для тех, кто не видел Христа. Церковь существует в людях и через людей - участие одних людей в Спасении других людей порой оказывается необходимо.
Они помогали не Ланцелоту - если беречь рыцаря, его лучше было бы связать, спрятать в чулане, убедить не буянить и отпустить в лесу.
Они помогали спасать Город.
Добавим ещё одно. Ланцелот не уверен в победе, Ланцелот сомневается, Ланцелот не знает, чем он будет сражаться, только перед самым боем он получает эту силу.
Но и Спаситель был в Гефсиманском Саду, и Предание говорит об этом как о времени сомнений.
У Шварца нет Воскресения, его аналогия в сюжет не попала. Второй приход Ланцелота - это его возвращение в город и конец книги.