Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: прогресc? что против..  (Прочитано 17635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Симагин Гендо

  • Гость
Re: прогресc? что против..
« Ответ #180 : 29/06/2004, 05:46:56 »

Цитата из: Heretic on 29-06-2004, 01:48:30
Это почему? Его утверждения не могли быть безосновательны, поскольку его теория была значительно более близка к истине, нежели теория Галилея.

     Чего? Он проталкивал теорию параллельных миров. К науке эта теория отношения не имеет.
Цитата:
Это высказывание относится ко всему христианству, и католицизму особенно, поскольку пуритане-протестанты общались непосредственно со своим богом, а католики настолько принимают догмы, что верят в индульгенции...

     За все христианство не может высказываться даже Папа Римский.
    То, что возможна слепая вера, не говорит о ее необходимости. "Вере положено быть слепой" и "вера может быть слепой" - разница та же, что, например, "человек имеет право ходить в церковь" и "человек обязан ходить в церковь".

               

               

Мёнин

  • Гость
Re: прогресc? что против..
« Ответ #181 : 29/06/2004, 09:09:27 »

Цитата из: Heretic on 29-06-2004, 01:48:30
Ну, предположим, докажут его существование. Это же опровергнет все существующие религии.


Когда этим занимался Фома Аквинский, он, кажется, ничего в католичестве не опровергал, а всё больше в православии, гностицизме, язычестве... =)

Цитата:
совсем иного порядка, чем все, что представляли в прошлом.

Всё тот же пример о Св. Августине. Он, из богословских посылок (и знания Библии) делал выводы, весьма близко лежащие к теории Большого Взрыва.

Цитата:
Я молчу про непогрешимых для всего мира римских пап, оргии во дворцах которых сравнимы с древнеримскими,

Аргументация? Фамилии исследователей?
Единственный источник, мне известный, который увлечённо их перечислял - маркиз де Сад.
Какие-нибудь менее спорные доказательства у вас есть?

Цитата:
Католицизм - самая догматичная христианская конфессия, поэтому процесс размышления в ней совсем неуместен.
 
Фома Аквинский, "Сумма теологии", Вопрос 1, раздел 8. Может ли теология быть доказательной?
Он доказывает, что может.
Фома Аквинский, напоминаю, святой католической Церкви.

Доказательство Бога, предлагаю такое:
1. Предположим, не существует истины, которая остаётся истиной вне зависимости от взгляда на неё.
2. Следовательно, предположение (1) не остаётся истинным, при определённом взгляде.
3. Следовательно, из (1) следует, что есть хотя бы одно такое утверждение.
4. Получаем противоречие. Из противоречия следует, что послыка неверна.
Вывод: неверно, что Истины нет, т.е. Истина есть.
Назовём абсолютную Истину, не изменяющуюся от физических условий, времени, свойств наблюдателя, способа рассмотрения, Богом.

Ну что, опроверг я какую-нибудь религию?..

Это доказательство неверно только в одном случае: когда и самы законы логики отвергаются.
Но, если мы отвергаем законы логики, то о каком познании (т.к. истины нет, и познавать становится нечего: всё познаваемое оказывается ложным) или прогрессе может идти речь?