Цитата из: Mithrandir on 12-10-2005, 02:56:48
Кoгдa бoевaя единицa мoжет выпoлнять oдну функцию и хoрoшo, oнa oпрaвдывaет себя, ибo ни oднa бoевaя единицa не испoльзуется кaк единственнaя вoзмoжнaя для дoстижения бoевых зaдaч. Oнa испoльзуется в системе, в кoмбинaции с другими видaми вooружений. Дoстoинствa F-117 были дoкaзaны в реaльных бoевых oперaциях и пoсему дo сих пoр нa вooружении у СШA нaхoдится 55 сaмoлётoв этoй системы.
Цитата из: wartechnic
wartechnic (
http://www.wartechnic.ru/usa/aviation/fighter/f117/text.shtml)
Первая половина 1980-х гг. была периодом резкой конфронтации между СССР и США. Пожалуй, впервые после Карибского кризиса возникла реальная угроза того, что война из «холодной» может превратиться в «горячую». В этих условиях техника «стеле» рассматривалась Соединенными Штатами как один из козырей, своеобразное чудо-оружие, способное в критический момент поколебать равновесие стратегических «весов». Если учесть, что наиболее массовые ЗРК стран Варшавского договора (С-75, С-125, С-200, «Круг», «Куб»), имевшиеся на вооружении в то время, при использовании только радиолокационных средств наведения могли обстреливать цели с ЭПР не менее 1 м2, то шансы «Найтхока» безнаказанным проникнуть во вражеское воздушное пространство выглядели весьма внушительными. Отсюда и первые производственные планы: выпустить в дополнение к 5 пред-серийным еще 100 серийных самолетов. Строительство F-117A пошло с максимальным темпом 8 машин в год.
Однако в это время в СССР началась горбачевская «перестройка», и вскоре политики заговорили о близком окончании «холодной войны». Разумеется, в новых условиях на первое место стали выходить требования экономичности, простоты эксплуатации и многофункциональности авиационных комплексов. А по всем этим параметрам «Найтхок» значительно проигрывал таким самолетам, как F-15E или F-16C. Кроме того, широкое развертывание в Советском Союзе ЗРК нового поколения С-ЗООВ, способных обстреливать цели с ЭПР до 0,02 м2 при вело к дальнейшему снижению интереса ВВС США к F-117A. Темп производства упал до 4, потом 3 машин, а последний серийный самолет этого типа был поставлен заказчику 12 июля 1990 г. Всего было построено 59 серийных экземпляров (хвостовые номера 785-843).
И? На сегодня F-117 годится только для борьбы с отсталым противником, держащим на вооружении 30-летней давности ЗРК.
Самолет абсолютно несбалансирован. Потому и не стали остальные страны делать его аналоги - зачем, когда нужные задачи решаются и так?