Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Побьёте?  (Прочитано 1833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Арвинд

  • Гость
Побьёте?
« : 03/10/2005, 21:07:24 »
Цепных силлогизмов скука -
отмычка к открытой двери;
круги квадратируют нудно.
   - Не верю, не верю!
   - Верю.

Идеи по рельсам едут,
маршрут до конца измерен;
кресты замыкаются в кольца.
   - Не верю, не верю!
   - Верю.

Проста механизмов точность,
мечтанья - списать в потери;
мостов узелки разрубаю.
   - Не верю, не верю!
   - Верю.

Молчанье торжественно-гладко.
Но в этой замерзшей сфере
забытая мышца, морзянкой:
верю-не верю-верю.


               

               

Manvеru

  • Гость
Re: Побьёте?
« Ответ #1 : 03/10/2005, 21:17:45 »
УГУ. "Кресты замыкаются в кольца" - это где такое было?

               

               

Арвинд

  • Гость
Re: Побьёте?
« Ответ #2 : 03/10/2005, 21:21:05 »
Где? Неосознанная цитата?

               

               

Manvеru

  • Гость
Re: Побьёте?
« Ответ #3 : 03/10/2005, 21:29:52 »
Нет, просто не могу себе представить процесса, в ходе которого кресты замыкаются в кольца... Или это много крестов образую кольцо? Или каждый отдельный крест становится кольцом?

               

               

2_pizza

  • Гость
Re: Побьёте?
« Ответ #4 : 04/10/2005, 06:14:00 »
   Это Анк! =)

               

               

Арвинд

  • Гость
Re: Побьёте?
« Ответ #5 : 04/10/2005, 09:21:55 »
Рассказывать, как кресты могут замыкаться в кольца - немножко не моя задача.
У одного читателя возникли проблемы с восприятием. Ладно, это понятно.

Мне, однако, очень хотелось бы услышать развернутое и квалифицированное мнение.
Или его так трудно составить?

               

               

posadnik

  • Гость
Re: Побьёте?
« Ответ #6 : 04/10/2005, 12:38:50 »
(почесывая грудь)
Ну шо тут скажешь...

Математично. Я бы сказал, геометрично и неевклидово. На поверхности сферы чего б крестам в круги и не сомкнуться.

Синкопы, аднака, как какой-нибудь Бродский времен переезда на ПМЖ в Штаты.

Но "скука-нудно" - недостаточно созвучно, чтобы сать хоть какой рифмой, и, вместе с тем, очень резко конфликтуют, чтобы просто решить, что "в третьей строчке рифмы нет". Неудачное звучание у концовки третьей строки. Мало того, что паразитное - так еще и звукопись хромает.

Мешает отказ от синкопов, и плааааавненькое такое

мостов узелки разрубаю

и

Молчанье торжественно-гладко

И еще: то, что мышца не согласна с вами, а постояннов контрапункте, и верит там, где вы не верите - это так и задумано?

               

               

Арвинд

  • Гость
Re: Побьёте?
« Ответ #7 : 04/10/2005, 12:58:19 »

Цитата из: posadnik on 04-10-2005, 12:38:50
На поверхности сферы чего б крестам в круги и не сомкнуться.

Ок, значит, вдумчивому читателю образ понятен. Можно оставлять.
(тут еще предполагалось, что смыкание крестов становится заметным - т.е. сфера сужается.
Потом она в конце стиша появляется - но эта заморочка, наверное, только в моей голове осталась)

Цитата из: posadnik on 04-10-2005, 12:38:50
Синкопы, аднака, как какой-нибудь Бродский времен переезда на ПМЖ в Штаты.

 
Неоригинален, каюсь. И неграмотен - Бродского читал весьма вскользь...

Но... Если стих написан стандартным размером, это ведь не считается его недостатком?
А почему стандартное синкопирование вызывает нарекания?
Типа прием недостаточно старый, чтобы стать незаметным, и недостаточно свежий,
чтобы приниматься читателем, да?..

Цитата:
Но "скука-нудно" - недостаточно созвучно, чтобы сать хоть какой рифмой, и, вместе с тем, очень резко конфликтуют, чтобы просто решить, что "в третьей строчке рифмы нет". Неудачное звучание у концовки третьей строки. Мало того, что паразитное - так еще и звукопись хромает.

Да, слово "нудно" напрашивается на замену. Спасибо.

Цитата:
Мешает отказ от синкопов, и плааааавненькое такое
мостов узелки разрубаю

По этой строке не понял. Она имеет один в один тот же ритм, что третьи строки первых двух строф.
Но отчего-то кажется более плавненькой?
Объясните, с чем это может быть связано?

Цитата:
Молчанье торжественно-гладко

Последняя строфа вся другая, не только эта строчка.
Плавность ритма, как мне показалось, дает эффект отстранения, показывает,
что стих завершается, подчеркивает "торжественность, гладкость, замороженность".
После чего предположительно оказывается более хлестким звучание укороченной
"верю. не верю. верю.".

Как я понимаю, переход от синкоп к плавности оказался не подготовлен?

Цитата:
И еще: то, что мышца не согласна с вами, а постояннов контрапункте, и верит там, где вы не верите - это так и задумано?

Ну естественно, стиш о внутреннем конфликте, о замораживании и забытии этой нерациональной стучащей мышцы. Не получилось донести?
Должно быть, не получилось, поскольку это мышца только и "верит - не верит", сама себе противореча.
А в рассудке все тем временем силлогически квадратируется, без заморочек.

Да, раз я оказался вынужден сам себя комментировать - значит, неудача налицо. Осталось разобраться в ее причинах...

               

               

argghh

  • Гость
Re: Побьёте?
« Ответ #8 : 04/10/2005, 15:08:56 »
Хмм... лично мне непонятно "проста механизмов точность"

точность проста... неясно, как?

               

               

Арвинд

  • Гость
Re: Побьёте?
« Ответ #9 : 04/10/2005, 15:36:26 »

Цитата из: argghh on 04-10-2005, 15:08:56
лично мне непонятно "проста механизмов точность"

Эта строчка (да и все остальные, как мне кажется) вполне понятна в свете того общего смысла стиха,
того внутреннего состояния, которое, увы, мне так и не удалось выразить.

Основная проблема - в том, что читателями не воспринимаются в качестве тезы первые строки строф и
антитезы - четвертая ("не верю, не верю! верю"). Теза - выхолощенная, механистичная рациональность,
скучная и последовательная. Пусть силлогизмы скучны, пусть логика может отпереть только открытые двери,
пусть идеи в таком мозгу двигаются только проложенными и просчитанными путями. В этой точной механике есть простота, которой нет в сумбуре чувств, отсюда - списание мечтаний в хлам. Отсюда - вместо наведения мостов - разрубание узлов, отсюда - замерзание, завершение в состоянии математической простоты - сфере.
И удары сердца - "не верю, не верю" - хоронятся в торжественно-гладком молчании.
Однако пока не смолкают.


Вот вроде такая точно описанная конструкция, все образы на 100% ей соответствуют - а читатели её в стихе не видят. Почему? В чем моя ошибка?

               

               

Лерой

  • Гость
Re: Побьёте?
« Ответ #10 : 04/10/2005, 19:12:29 »
Сильно.
Я не стал бы называть стих неудачным. Еще одна ступенька вверх для автора -- так я это вижу.

Вот что замечу. Стихотворение лучше всего читается "с конца". Начало пугает сильно закрученными, абстрактными образами, налезающими друг на друга. И только дойдя до последней строфы, врубаешься: "Ага! Забытая мышца, значит!" И начинаешь подниматься вверх, и тут уже понятна и "точность механизмов", и "мостов узелки", и все прочее.

Всех благ.


               

               

Арвинд

  • Гость
Re: Побьёте?
« Ответ #11 : 06/10/2005, 18:40:58 »

Цитата из: Лерой on 04-10-2005, 19:12:29
Стихотворение лучше всего читается "с конца".

Лерой,
Ваше замечание помогло мне понять что-то новое. Я, правда, еще не определился, считать ли подобную композицию однозначным недостатком, но на будущее учту.

Спасибо!